Консультации для родителей «Ритмические минутки»
Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги!
Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные движения, да не просто движения, а специально подобранные для дошкольников;
- рисунки к песенкам полезно раскрашивать, так сюжет песенки станет более понятным и эмоциональным;
используйте простейшие движения руками и пальчиками, чтобы они у малыша стали более послушными.
Если вашему малышу уже пять или шесть лет и он много занимается, учится читать, пробует писать, но быстро устаёт от занятий, начинает капризничать, баловаться, отвлекаться, - обратитесь за помощью к методу «Музыкальных минуток»:
- ритмическая минутка – форма активного отдыха для снятия напряжения; - кратковременная физнагрузка, вызывает возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и дают отдых другим, ранее возбуждённым, отделам мозга;
- предложенные «двигательные песенки» направлены на то, что бы ребёнок не только радовался движениям , но и получил пользу для позвоночника и всех мышц своего ещё неокрепшего тела
Например: «Аист»
Белый аист не устанет на одной ноге стоять,
а когда весна настанет,- снова будет он летать.
Упражнение тренирует чувство равновесия, координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей и снимает тонус ног поочерёдно, учит самовытяжению, восприятию музыкально-двигательных пауз.
«Снежинки»
Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки
На кусты, на дома падают снежинки
Землю – побелили, замели – тропинки,
Все поля укрыли белые СНЕЖИНКИ!
Данная музыкально- дидактическая игра речедвигательного характера больше направлена на развитие пластичности рук и всего туловища. Мягкие пластичные руки находятся в четырёх положениях (вверх-вниз; вправо-влево). Терапевтический эффект: увеличивается подвижность в поснично-грудном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота, даёт ребёнку возможность почувствовать противоположные мышечные ощущения (с напряжением и без напряжения).
«Гимнастика для голоса»
(консультация для дефектологов, работающих со слабослышащими детьми)
1. Упражнение на координацию дыхания и голосообразования для этого можно рекомендовать - пропевание гласных звуков, постепенно увеличивая их количество (2,3,4 звука на одном выдохе) разными штрихами:
Легато = плавно и стаккато = отрывисто
Например: аа ааа аааа… И затем- а а, а а а, а а а а …
- пропевание на одном выдохе несколько звуков на одной высоте:
ааааа, аааааооооо, аааааауууууу; оооооо, иииииии, ииииаааа
После получения полноценного устойчивого звука голоса, можно переходить к пропеванию слогов, затем музыкальных фраз и маленьких мелодекламаций.
Например: «Ма-ма, там зи-ма; Ос-ос, там мо-роз; и-и! Дед Мо-ро-за зо-ви!»
« Вот зима, всё бело. Много снега намело!
А в саду у нас гора,- все катаются с утра. Зима УРА!»
2. Упражнения на силу голоса. При слабом голосе можно использовать протяжное пропевание гласных с разной силой звука. Очевидно, если ребёнок будет петь на форте или на пиано и при этом помогая себе руками изображая мощность своего голоса,то и его голос будет «подчиняться» этому движению. А помочь ему в этом может взрослый , научив ребёнка этому сопутствующему дирижёрскому жесту с опорой на графическое изображение. (В последствии ребёнок может себе помочь и изображая силу своего голоса уже не дирижёрским жестом, а силой нажима фломастера на бумагу.)
→ у-у-у-у-; ↑ ↓ ↕ ; ← У-У-У-У-;
Например: «Дует, дует, ветер. Как? А вот так: у-У-уу-УУ-уууу-УУУУ !!!»
Или «Ветер дует, ветер стонет, дерево качает…
Сколько раз его наклонит?.. Ну-ка, посчитаем!»
̸̸̷ у ̷̷ у ̷̷ у ̷ у ̷ у Сколько? 5раз!
Читайте также |
---|
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...
План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»
План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...