Консультации для родителей «Ритмические минутки»

Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги!

Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями:

- стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные движения, да не просто движения, а специально подобранные для дошкольников;

- рисунки к песенкам полезно раскрашивать, так сюжет песенки станет более понятным и эмоциональным;

используйте простейшие движения руками и пальчиками, чтобы они у малыша стали более послушными.

Если вашему малышу уже пять или шесть лет и он много занимается, учится читать, пробует писать, но быстро устаёт от занятий, начинает капризничать, баловаться, отвлекаться, - обратитесь за помощью к методу «Музыкальных минуток»:

- ритмическая минутка – форма активного отдыха для снятия напряжения; - кратковременная физнагрузка, вызывает возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и дают отдых другим, ранее возбуждённым, отделам мозга;

- предложенные «двигательные песенки» направлены на то, что бы ребёнок не только радовался движениям , но и получил пользу для позвоночника и всех мышц своего ещё неокрепшего тела

Например: «Аист»

Белый аист не устанет на одной ноге стоять,

а когда весна настанет,- снова будет он летать.

Упражнение тренирует чувство равновесия, координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей и снимает тонус ног поочерёдно, учит самовытяжению, восприятию музыкально-двигательных пауз.

«Снежинки»  

Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки

 На кусты, на дома падают снежинки

Землю – побелили, замели – тропинки,

Все поля укрыли белые СНЕЖИНКИ!

Данная музыкально- дидактическая игра речедвигательного характера больше направлена на развитие пластичности рук и всего туловища. Мягкие пластичные руки находятся в четырёх положениях (вверх-вниз; вправо-влево). Терапевтический эффект: увеличивается подвижность в поснично-грудном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота, даёт ребёнку возможность почувствовать противоположные мышечные ощущения (с напряжением и без напряжения).

«Гимнастика для голоса»

(консультация для дефектологов, работающих со слабослышащими детьми)

1. Упражнение на координацию дыхания и голосообразования для этого можно рекомендовать - пропевание гласных звуков, постепенно увеличивая их количество (2,3,4 звука на одном выдохе) разными штрихами:

Легато = плавно и стаккато = отрывисто

Например: аа ааа аааа… И затем- а а, а а а, а а а а …

- пропевание на одном выдохе несколько звуков на одной высоте:

ааааа, аааааооооо, аааааауууууу; оооооо, иииииии, ииииаааа

После получения полноценного устойчивого звука голоса, можно переходить к пропеванию слогов, затем музыкальных фраз и маленьких мелодекламаций.

Например: «Ма-ма, там зи-ма; Ос-ос, там мо-роз; и-и! Дед Мо-ро-за зо-ви!»

« Вот зима, всё бело. Много снега намело!

А в саду у нас гора,- все катаются с утра. Зима УРА!»

2. Упражнения на силу голоса. При слабом голосе можно использовать протяжное пропевание гласных с разной силой звука. Очевидно, если ребёнок будет петь на форте или на пиано и при этом помогая себе руками изображая мощность своего голоса,то и его голос будет «подчиняться» этому движению. А помочь ему в этом может взрослый , научив ребёнка этому сопутствующему дирижёрскому жесту с опорой на графическое изображение. (В последствии ребёнок может себе помочь и изображая силу своего голоса уже не дирижёрским жестом, а силой нажима фломастера на бумагу.)

→ у-у-у-у-; ↑ ↓ ↕ ; ← У-У-У-У-;

Например: «Дует, дует, ветер. Как? А вот так: у-У-уу-УУ-уууу-УУУУ !!!»

Или «Ветер дует, ветер стонет, дерево качает…

Сколько раз его наклонит?.. Ну-ка, посчитаем!»

̸̸̷ у  ̷̷ у  ̷̷ у  ̷ у  ̷ у Сколько? 5раз!



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Роль детского коллектива в воспитании личности

Роль детского коллектива в воспитании личности Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Сценарий творческого конкурса «Сам себе спасатель»

Сценарий творческого конкурса «Сам себе спасатель» Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком; формировать модель поведения в подобных...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...