Конспект родительского собрания. Тема: «Сенсорное развитие. Восприятие цвета детьми третьего года жизни посредством дидактической игры»
Форма: круглый стол.
Структура:
Предварительная работа
Анкетирование родителей
Цель: побуждение родителей к размышлению.
Выставка дидактических игр, пособий, книг по ознакомлению детей с цветом.
Цель: обращение внимания родителей на то, в какие игры можно поиграть с детьми дома для усвоения знаний о цвете предметов.
Размещение в родительском уголке цитат известных психологов, педагогов о значении игры в развитии ребенка.
Цель: повышение внимания к данной теме.
Фотовыставка «Мы играем»
Цель: создание интереса, показать родителям как детям нравится играть в детском саду.
Конкурс для родителей «Учимся играя».
Цель: повышение компетентности родителей в педагогическом процессе усвоения детьми сенсорных эталонов.
Изготовление пригласительных билетов.
Цель: привлечение внимания к данному мероприятию.
Основная часть
- Результаты проведения анкетирования.
- Беседа о том, что такое сенсорное развитие и его значение.
- Чтение стихотворения.
- «Родительская гостиная».
- Загадывание загадок.
- Игра – соревнование для активации родителей «Собери цветок».
- Чаепитие «У самовара».
Ход собрания:
Воспитатель: Проанализировав Ваши анкеты, я пришла к выводу, что Вы недостаточно уделяете внимания формированию у детей сенсорного развития. Покупаете игры, но не пытаетесь научить детей различать цвет, форму, величину. А наиболее благоприятного периода для развития сенсорных способностей, чем детство, трудно представить. Основным видом развития малыша является игровая деятельность. В сенсорном воспитании – это дидактическая игра. Она позволяет приобщать малышей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра имеет большое значение, но в практике она используется ещё недостаточно. Поэтому я и затронула эту проблему и предлагаю Вам принять непосредственное участие. Известные отечественные психологи и педагоги Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др. утверждают, что полноценное развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности – предметную, игровую, учебную, трудовую при непосредственном участии взрослых.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо и в семье, и в детском учреждении. Богатые возможности для сенсорного развития таят в себе народные игрушки: пирамидки, матрешки, неваляшки, волчки, башенки, шары, яйца. Детей привлекает их красочность, забавность, простота действий с ними. Играя, малыш приобретает умение действовать, различать цвет, форму, величину. Если Вы хотите научить своего ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, овладевать разнообразными умениями, испытывать от этого радость, то надо очень постараться вызвать у него желание играть. Л.С.Выготскийсказал: «Вряд ли разумный садовник будет тянуть растение, чтобы оно быстрее выросло. Так и вы терпеливо воспитывайте и обучайте своих детей, и результат обязательно будет».
Стихотворение
Т.Шикалова
Посмотрите на жизнь Вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребенком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звездах, о синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых, юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Воспитатель: Уважаемые родители, я приглашаю Вас в «Родительскую гостиную» под названием – «Мастерим и играем».
Цель: знакомство родителей с разновидностями дидактических игр, со способами их изготовления в домашних условиях своими руками из подручных материалов. Активизация знаний родителей о применении дидактических игр для развития сенсорных способностей.
Воспитатель напоминает гостям о том, что в нашей группе проходил конкурс на изготовление дидактической игры и предлагает каждому автору сделать презентацию своего изделия:
- Название игры
- Цель
- Способы игры
- Материал
Выслушав все выступления, вся аудитория выбирает самую интересную и красочную поделку.
Воспитатель благодарит всех за принятие участия в изготовлении игр и предлагает подарить их детям.
Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру – соревнование «Собери цветок» и загадывает загадки:
1.Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке. (желтый)
2.Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)
3.Всех быков он возбуждает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печёт. (красный)
4.Им треть флага занята,
Он в названии кита,
Он в букете васильковом
И на ящике почтовом. (Синий)
Заключительная часть
- Обмен мнениями
- Обсуждения
- Подведения итогов родительского собрания
- Фото на память
- Решения
- Чаепитие «У самовара».
Решения родительского собрания
- Уделять больше внимания формированию у детей сенсорных способностей через дидактическую игру.
- Играть с детьми дома и в детском учреждении.
- Принимать активное участие во всех мероприятиях детского сада.
Читайте также |
---|
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...