Конспект родительского собрания. Тема: «Сенсорное развитие. Восприятие цвета детьми третьего года жизни посредством дидактической игры»
Форма: круглый стол.
Структура:
Предварительная работа
Анкетирование родителей
Цель: побуждение родителей к размышлению.
Выставка дидактических игр, пособий, книг по ознакомлению детей с цветом.
Цель: обращение внимания родителей на то, в какие игры можно поиграть с детьми дома для усвоения знаний о цвете предметов.
Размещение в родительском уголке цитат известных психологов, педагогов о значении игры в развитии ребенка.
Цель: повышение внимания к данной теме.
Фотовыставка «Мы играем»
Цель: создание интереса, показать родителям как детям нравится играть в детском саду.
Конкурс для родителей «Учимся играя».
Цель: повышение компетентности родителей в педагогическом процессе усвоения детьми сенсорных эталонов.
Изготовление пригласительных билетов.
Цель: привлечение внимания к данному мероприятию.
Основная часть
- Результаты проведения анкетирования.
- Беседа о том, что такое сенсорное развитие и его значение.
- Чтение стихотворения.
- «Родительская гостиная».
- Загадывание загадок.
- Игра – соревнование для активации родителей «Собери цветок».
- Чаепитие «У самовара».
Ход собрания:
Воспитатель: Проанализировав Ваши анкеты, я пришла к выводу, что Вы недостаточно уделяете внимания формированию у детей сенсорного развития. Покупаете игры, но не пытаетесь научить детей различать цвет, форму, величину. А наиболее благоприятного периода для развития сенсорных способностей, чем детство, трудно представить. Основным видом развития малыша является игровая деятельность. В сенсорном воспитании – это дидактическая игра. Она позволяет приобщать малышей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра имеет большое значение, но в практике она используется ещё недостаточно. Поэтому я и затронула эту проблему и предлагаю Вам принять непосредственное участие. Известные отечественные психологи и педагоги Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др. утверждают, что полноценное развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности – предметную, игровую, учебную, трудовую при непосредственном участии взрослых.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо и в семье, и в детском учреждении. Богатые возможности для сенсорного развития таят в себе народные игрушки: пирамидки, матрешки, неваляшки, волчки, башенки, шары, яйца. Детей привлекает их красочность, забавность, простота действий с ними. Играя, малыш приобретает умение действовать, различать цвет, форму, величину. Если Вы хотите научить своего ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, овладевать разнообразными умениями, испытывать от этого радость, то надо очень постараться вызвать у него желание играть. Л.С.Выготскийсказал: «Вряд ли разумный садовник будет тянуть растение, чтобы оно быстрее выросло. Так и вы терпеливо воспитывайте и обучайте своих детей, и результат обязательно будет».
Стихотворение
Т.Шикалова
Посмотрите на жизнь Вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребенком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звездах, о синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых, юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Воспитатель: Уважаемые родители, я приглашаю Вас в «Родительскую гостиную» под названием – «Мастерим и играем».
Цель: знакомство родителей с разновидностями дидактических игр, со способами их изготовления в домашних условиях своими руками из подручных материалов. Активизация знаний родителей о применении дидактических игр для развития сенсорных способностей.
Воспитатель напоминает гостям о том, что в нашей группе проходил конкурс на изготовление дидактической игры и предлагает каждому автору сделать презентацию своего изделия:
- Название игры
- Цель
- Способы игры
- Материал
Выслушав все выступления, вся аудитория выбирает самую интересную и красочную поделку.
Воспитатель благодарит всех за принятие участия в изготовлении игр и предлагает подарить их детям.
Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру – соревнование «Собери цветок» и загадывает загадки:
1.Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке. (желтый)
2.Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)
3.Всех быков он возбуждает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печёт. (красный)
4.Им треть флага занята,
Он в названии кита,
Он в букете васильковом
И на ящике почтовом. (Синий)
Заключительная часть
- Обмен мнениями
- Обсуждения
- Подведения итогов родительского собрания
- Фото на память
- Решения
- Чаепитие «У самовара».
Решения родительского собрания
- Уделять больше внимания формированию у детей сенсорных способностей через дидактическую игру.
- Играть с детьми дома и в детском учреждении.
- Принимать активное участие во всех мероприятиях детского сада.
Читайте также |
---|
Формирование осознанного поведения старших дошкольников посредством организации рефлексии
Формирование осознанного поведения старших дошкольников посредством организации рефлексии Формирование осознанного поведения, создание условий, необходимых для всестороннего развития детей являются основными задачами...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема:…
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Помоги Золушке» Цель: закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях; учить общаться...
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...