Конспект родительского собрания. Тема: «Сенсорное развитие. Восприятие цвета детьми третьего года жизни посредством дидактической игры»

Форма: круглый стол.

Структура:

Предварительная работа

Анкетирование родителей

Цель: побуждение родителей к размышлению.

Выставка дидактических игр, пособий, книг по ознакомлению детей с цветом.

Цель: обращение внимания родителей на то, в какие игры можно поиграть с детьми дома для усвоения знаний о цвете предметов.

Размещение в родительском уголке цитат известных психологов, педагогов о значении игры в развитии ребенка.

Цель: повышение внимания к данной теме.

Фотовыставка «Мы играем»

Цель: создание интереса, показать родителям как детям нравится играть в детском саду.

Конкурс для родителей «Учимся играя».

Цель: повышение компетентности родителей в педагогическом процессе усвоения детьми сенсорных эталонов.

Изготовление пригласительных билетов.

Цель: привлечение внимания к данному мероприятию.

Основная часть

  • Результаты проведения анкетирования.
  • Беседа о том, что такое сенсорное развитие и его значение.
  • Чтение стихотворения.
  • «Родительская гостиная».
  • Загадывание загадок.
  • Игра – соревнование для активации родителей «Собери цветок».
  • Чаепитие «У самовара».

Ход собрания:

Воспитатель: Проанализировав Ваши анкеты, я пришла к выводу, что Вы недостаточно уделяете внимания формированию у детей сенсорного развития. Покупаете игры, но не пытаетесь научить детей различать цвет, форму, величину. А наиболее благоприятного периода для развития сенсорных способностей, чем детство, трудно представить. Основным видом развития малыша является игровая деятельность. В сенсорном воспитании – это дидактическая игра. Она позволяет приобщать малышей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра имеет большое значение, но в практике она используется ещё недостаточно. Поэтому я и затронула эту проблему и предлагаю Вам принять непосредственное участие. Известные отечественные психологи и педагоги Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др. утверждают, что полноценное развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности – предметную, игровую, учебную, трудовую при непосредственном участии взрослых.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо и в семье, и в детском учреждении. Богатые возможности для сенсорного развития таят в себе народные игрушки: пирамидки, матрешки, неваляшки, волчки, башенки, шары, яйца. Детей привлекает их красочность, забавность, простота действий с ними. Играя, малыш приобретает умение действовать, различать цвет, форму, величину. Если Вы хотите научить своего ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, овладевать разнообразными умениями, испытывать от этого радость, то надо очень постараться вызвать у него желание играть. Л.С.Выготскийсказал: «Вряд ли разумный садовник будет тянуть растение, чтобы оно быстрее выросло. Так и вы терпеливо воспитывайте и обучайте своих детей, и результат обязательно будет».

Стихотворение

Т.Шикалова

Посмотрите на жизнь Вы глазами детей,

Сколько радостей, сколько открытий.

Шаг за шагом с ребенком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звездах, о синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея,

В чистых, юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Воспитатель: Уважаемые родители, я приглашаю Вас в «Родительскую гостиную» под названием – «Мастерим и играем».

Цель: знакомство родителей с разновидностями дидактических игр, со способами их изготовления в домашних условиях своими руками из подручных материалов. Активизация знаний родителей о применении дидактических игр для развития сенсорных способностей.

Воспитатель напоминает гостям о том, что в нашей группе проходил конкурс на изготовление дидактической игры и предлагает каждому автору сделать презентацию своего изделия:

  • Название игры
  • Цель
  • Способы игры
  • Материал

Выслушав все выступления, вся аудитория выбирает самую интересную и красочную поделку.

Воспитатель благодарит всех за принятие участия в изготовлении игр и предлагает подарить их детям.

Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру – соревнование «Собери цветок» и загадывает загадки:

1.Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке. (желтый)

2.Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный)

3.Всех быков он возбуждает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печёт. (красный)

4.Им треть флага занята,

Он в названии кита,

Он в букете васильковом

И на ящике почтовом. (Синий)

Заключительная часть

  • Обмен мнениями
  • Обсуждения
  • Подведения итогов родительского собрания
  • Фото на память
  • Решения
  • Чаепитие «У самовара».

Решения родительского собрания

  1. Уделять больше внимания формированию у детей сенсорных способностей через дидактическую игру.
  2. Играть с детьми дома и в детском учреждении.
  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях детского сада.


Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Читайте также

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп)

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп) (Под музыку П.И.Чайковского дети заходят в зал и садятся на стулья.) Ведущий Вот и пришла, ребята, золотая...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...