Родительское собрание «Интеллектуальное развитие дошкольников»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях;
Задачи:
- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.
- Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
– Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча. Мы поговорим об интеллектуальном развитии ребёнка. Но будем не просто разговаривать, а познакомимся с интересной методикой.
Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию
Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, не только каждый родитель, но и педагоги нашего д/сада.
Под интеллектом понимаем не просто способности мышления, а эффективные навыки мыслить творчески и глубоко, а также применять накопленные знания в решении жизненных задач. Интеллект — не ученость, которая пылится на дальней полке сознания, а живая, практическая работа ума.
Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей в ДОУ создана предметно-развивающая среда, где вы являетесь нашими помощниками.
Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении с взрослыми. Эти вечные беседы на тему: «А почему. снег белый? Почему днём светит солнце? А как рыбы дышат под водой?» желательно всегда поддерживать.
Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор ребенка и давая ему некую систему знаний о мире. Но мы не спешим отвечать на все вопросы. Чаще спрашиваем у вашего «почемучки»: «А как ты сам думаешь?» Либо создаем проблемную ситуацию, Малыш ищет пути решения, высказывает свои догадки из опыта, знаний.
Одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников – ТРИЗ. Что же это такое?
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, учёный, писатель-фантаст – Генрих Саулович Альтшуллер.
В настоящее время в детских садах с успехом используют приёмы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки, мышления, творческого воображения.
Сегодня предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?»
Разделитесь на две команды по цветам кружков (синие и красные). Займите места за столами.
Вопросы и задания сегодня задают ваши дети. Они будут появляться на слайдах. Ваша задача внимательно выслушать и ответить на вопрос.
2 слайд.
Ваня: «Я хочу знать: «Книга – это хорошо или плохо?»
Команда №1 (красные) называет положительные стороны, а команда №2 (синие) – отрицательные. (на слайде картинки книги с положительной стороны и с отрицательной).
3 слайд.
Коля: «Очень интересно знать: «Как путешествуют земляничка и скворец по временам года?»
Командам раздаются листы и фломастеры (или карандаши)
Команда №1 делает зарисовки путешествия землянички, команда №2 – скворца. Затем обосновывают свои зарисовки.
4 слайд.
Соня: «Я дала шуточные имена-дразнилки, а вы должны угадать, о чём идёт речь…»
Каждой команде по очереди зачитываются дразнилки, после отгадывания появляется картинка-ответ.
1 – смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… (глаза).
2 – каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… (лошадка).
1 – забивалка, ударялка, стучалка… (молоток).
2 – указывалки, предупреждалки, запрещалки… (дорожные знаки).
5 слайд.
Настя: «Предлагаю вам попробовать загадать шуточные загадки к картинкам…»
Командам раздаются картинки в конвертах. Они должны придумать сами загадку-шутку (то, что изображено).
Команда-соперников должна отгадать о ком или о чём говорится в этой загадке. Затем появляется на слайде картинка с правильным ответом.
6 слайд.
Кирилл: «Мне интересно услышать от вас, знаете ли вы: «Как будет наоборот?»
Каждой команде по очереди зачитываются слова (на слайде). Игроки должны правильно назвать противоположное (правильный ответ появляется на слайде).
7 слайд.
Слава: «Мне интересно, знаете ли вы: «Что умеет делать?»
Каждой команде по очереди показывают картинки на слайде. Игроки должны подобрать глаголы к каждому предмету.
№1 – рыба, ветер.
№2 – дождь, листок.
8 слайд.
Ева: «Что бы это могло быть?»
Каждая команда должна подобрать по определению (на слайде) предметы (как можно больше).
№1 – мягкий+зелёный (свитер, трава, клубок,..)
– колкий+холодный
№2 – пушистый+мягкий
– ласковая+добрая
9 слайд.
Элина: «Знаете ли вы, что бывает?»
№1 – холодным и гладким
№2 – овальным и жёлтым
Назвать как можно больше предметов с этими определениями.
Егор: «Опишите картинку, находящуюся в конверте, не называя её»
Каждой команде в конверте раздают картинку. Соперники должны определить, кто нарисован на картинке.
№1 – Карлсон
№2 – Айболит
10 слайд.
Артур и Матвей: «Назовите: «Что лишнее и объясните почему?»
На слайдах картинки, необходимо найти лишнюю и обосновать свой выбор.
№1 – лев, зебра, гиена, пингвин.
№2 – лимонад, лёд, коктейль, чай.
№1 – репа, море, небо, васильки.
№2 – муравей, снегирь, бабочка, синица.
Наша игра закончилась. Надеюсь, что вы будете использовать различные приёмы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии. Сегодня мне было очень приятно работать с вами, а какое ваше мнение о нашей встрече? Выразите его с помощью масок. На столах у вас безликие маски. Предлагаю вам дорисовать маску так, чтобы она отражала ваше впечатление от сегодняшнего вечера. Спасибо за сотрудничество!
Читайте также |
---|
Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...
Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…
Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...
Проект «В царстве воды»
Проект «В царстве воды»