Родительское собрание «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях;

Задачи:

- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.

- Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

– Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча. Мы поговорим об интеллектуальном развитии ребёнка. Но будем не просто разговаривать, а познакомимся с интересной методикой.

Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию

Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, не только каждый родитель, но и педагоги нашего д/сада.

Под интеллектом понимаем не просто способности мышления, а эффективные навыки мыслить творчески и глубоко, а также применять накопленные знания в решении жизненных задач. Интеллект — не ученость, которая пылится на дальней полке сознания, а живая, практическая работа ума.

Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей в ДОУ создана предметно-развивающая среда, где вы являетесь нашими помощниками.

Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении с взрослыми. Эти вечные беседы на тему: «А почему. снег белый? Почему днём светит солнце? А как рыбы дышат под водой?» желательно всегда поддерживать.

Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор ребенка и давая ему некую систему знаний о мире. Но мы не спешим отвечать на все вопросы. Чаще спрашиваем у вашего «почемучки»«А как ты сам думаешь?» Либо создаем проблемную ситуацию, Малыш ищет пути решения, высказывает свои догадки из опыта, знаний.

Одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников – ТРИЗ. Что же это такое?

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.  Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, учёный, писатель-фантаст – Генрих Саулович Альтшуллер.

В настоящее время в детских садах с успехом используют приёмы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки, мышления, творческого воображения.

Сегодня предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?»

Разделитесь на две команды по цветам кружков (синие и красные). Займите места за столами.

Вопросы и задания сегодня задают ваши дети. Они будут появляться на слайдах. Ваша задача внимательно выслушать и ответить на вопрос.

2 слайд.

Ваня: «Я хочу знать: «Книга – это хорошо или плохо?»

Команда №1 (красные) называет положительные стороны, а команда №2 (синие) – отрицательные. (на слайде картинки книги с положительной стороны и с отрицательной).

3 слайд.

Коля: «Очень интересно знать: «Как путешествуют земляничка и скворец по временам года?»

Командам раздаются листы и фломастеры (или карандаши)

Команда №1 делает зарисовки путешествия землянички, команда №2 – скворца. Затем обосновывают свои зарисовки.

4 слайд.

Соня: «Я дала шуточные имена-дразнилки, а вы должны угадать, о чём идёт речь…»

Каждой команде по очереди зачитываются дразнилки, после отгадывания появляется картинка-ответ.

1 – смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… (глаза).

2 – каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… (лошадка).

1 – забивалка, ударялка, стучалка… (молоток).

2 – указывалки, предупреждалки, запрещалки… (дорожные знаки).

5 слайд.

Настя: «Предлагаю вам попробовать загадать шуточные загадки к картинкам…»

Командам раздаются картинки в конвертах. Они должны придумать сами загадку-шутку (то, что изображено).

Команда-соперников должна отгадать о ком или о чём говорится в этой загадке. Затем появляется на слайде картинка с правильным ответом.

6 слайд.

Кирилл: «Мне интересно услышать от вас, знаете ли вы: «Как будет наоборот?»

Каждой команде по очереди зачитываются слова (на слайде). Игроки должны правильно назвать противоположное (правильный ответ появляется на слайде).

7 слайд.

Слава: «Мне интересно, знаете ли вы: «Что умеет делать?»

Каждой команде по очереди показывают картинки на слайде. Игроки должны подобрать глаголы к каждому предмету.

№1 – рыба, ветер.

№2 – дождь, листок.

8 слайд.

Ева: «Что бы это могло быть?»

Каждая команда должна подобрать по определению (на слайде) предметы (как можно больше).

№1 – мягкий+зелёный (свитер, трава, клубок,..)

– колкий+холодный

№2 – пушистый+мягкий

– ласковая+добрая

9 слайд.

Элина: «Знаете ли вы, что бывает?»

№1 – холодным и гладким

№2 – овальным и жёлтым

Назвать как можно больше предметов с этими определениями.

Егор: «Опишите картинку, находящуюся в конверте, не называя её»

Каждой команде в конверте раздают картинку. Соперники должны определить, кто нарисован на картинке.

№1 – Карлсон

№2 – Айболит

10 слайд.

Артур и Матвей: «Назовите: «Что лишнее и объясните почему?»

На слайдах картинки, необходимо найти лишнюю и обосновать свой выбор.

№1 – лев, зебра, гиена, пингвин.

№2 – лимонад, лёд, коктейль, чай.

№1 – репа, море, небо, васильки.

№2 – муравей, снегирь, бабочка, синица.

Наша игра закончилась. Надеюсь, что вы будете использовать различные приёмы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии. Сегодня мне было очень приятно работать с вами, а какое ваше мнение о нашей встрече? Выразите его с помощью масок. На столах у вас безликие маски. Предлагаю вам дорисовать маску так, чтобы она отражала ваше впечатление от сегодняшнего вечера. Спасибо за сотрудничество!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...