Протокол родительского собрания во второй младшей группе
Тема: «Учимся, играя – играя, учимся»

 

Присутствуют: представители 18 семей; списочный состав 28 семей.

Председатель собрания: Р.Ф.Нурметова.

Секретарь: Ю.А. Бадаева.

Цель: Обобщить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Помочь понять родителям важность игры в развитии ребенка и становлении его как личности.

Подготовка к собранию:

  1. Опрос детей младшей группы: «В какие игры ты дома играешь».
  2. Видеопрезентация из жизни группы «Мы играем».
  3. Вопросы от родителей.
  4. Приглашение на собрание родителей группы.
  5. Приложение (анкета, памятки от логопеда).

Повестка дня:

  1. Анализ данных опроса детей: «В какие игры ты дома играешь». – воспитатель Нурметова Р.Ф.
  2. Видеопрезентация: «Мы играем в детском саду». Нурметова Р.Ф.
  3. Вопрос – ответ. – воспитатель Бучанова Г.А.
  4. Деловая игра: «Игра как средство всестороннего развития и воспитания ребенка». - Воспитатель Бучанова Г.А.
  5. «Игры и речевое развитие ребенка» - педагог логопед Е.А.Грызлова.

Приложение 1.

Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

9 марта 2018 г.

на родительскую собранию

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем.

Об играх и игрушках,

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи! Воспитатели.

1. Слушали: (анализ детского опроса и образец анкеты) по первому вопросу воспитателя Нурметову Розу Фикретовну. Она рассказала родителям что от 3-4 лет (1 слайд) ведущая деятельность ребенка – игра. Вовлекать в игру ребенка значит развивать его. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Надо помнить, что игра - ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

2 слайд: В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу –время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра». А. С. Макаренко.

Давайте сегодня поиграем с вами, но игра будет деловой.

Игры-задания«Разброс мнений»«Игры дома».

Воспитатель: «А сейчас мы предлагаем поиграть в игру – «Разброс мнений».

Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

«Мой ребёнок любит играть…

«Дома мы с детьми играем в игры…

«Эти игры могут научить ребёнка…

Была создана проблемная ситуация: перед родителями на столах разные игрушки (кукла Барби, обычная кукла, игрушки – монстры, конструктор, оружие)Задание: выберите игрушки, которые на ваш взгляд нужны вашему ребенку и способствуют его развитию?

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: А.А. - родитель воспитанника группы.

«У моего ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?»

Ответила: Нурметова Роза Фикретовна, воспитатель группы.

«Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игрушку надо обыграть вместе с ребенком, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл- это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. Детям 3-4 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.).

Выступила: К.И. родитель воспитанника группы.

«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?»

Ответила: Бучанова Галина Анатольевна, воспитатель группы.

«Игрушки - монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из нихродители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка. Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые».

Видео презентация: «Как мы играем».

2. Анализ анкетирования детей.

Анкета (приложение 2)

Беседа с детьми

1. Любишь ли ты играть? Большинство ответили «да».
2. Какие твои любимые игрушки, назови пожалуйста? Девочки: куклы, коляски, кубики, игрушки из киндеров
Мальчики: машины, конструктор, кубики
3. Во что ты играешь с ребятами в детском саду? Лего, настольные игры, домино, кубики
4. А дома? Большинство «играю в планшет»
5. С кем ты играешь дома? С родителями, «братом», «сестрой», «я один»
6. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Девочки: «парикмахер», «доктор», «я мама»
Мальчики: «водитель» «я папа» «строители»
7. Во что бы ты хотел поиграть еще?  
8. Какую новую игрушку ты бы хотел, чтобы тебе купили? Пони, собачку

Дискуссия«Нужно ли руководить играми детей».

Воспитатель: «Как вы считаете, нужно ли руководить играми детей? Кто из вас играет с детьми в игры, которые помнит с детства?».

(Высказывания родителей.)

3 слайд. Игра-дело серьёзное. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Научить детей играть- значит научить жить.

Игра-путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, это труд, требующий настоящих усилий, а не воображаемых «понарошку».

4 слайд: Игра закрепляет у детей полезные навыки и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться.

5 слайд: Игра - школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

6 слайд: Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.

7 слайд Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребёнка нельзя. Играйте с ним на равныхИграя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребёнка, это побуждает его к новым действиям.

3. Выступление логопеда:

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Предлагаю вам сыграть в несколько игр на развитие словаря 3-4-летних детей. 

1.«Едят или не едят?» (передаем мяч друг другу называя слова).

2. «Отгадай и назови» (рассматриваем картинки и называем что? где?).

3. «Назови как можно больше предметов» (называть только то что находится в поле их зрения).

Предлагаю вам памятки для занятий в домашних условий.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Решение родительского собрания:

  1. Создавать в условиях семьи игровое пространство для ребенка. Ответственные родители. Постоянно.
  2. При выборе игрушек для игры дома отдавать предпочтение развивающим игрушкам. Ответственные родители. Постоянно.
  3.  Использовать в практике игры направленные на развитие речи. Ответственные родители. Постоянно.

В заключение каждому родителю вручили памятки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Читайте также

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...