Сайт для воспитателей детских садов



Протокол родительского собрания во второй младшей группе
Тема: «Учимся, играя – играя, учимся»

 

Присутствуют: представители 18 семей; списочный состав 28 семей.

Председатель собрания: Р.Ф.Нурметова.

Секретарь: Ю.А. Бадаева.

Цель: Обобщить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Помочь понять родителям важность игры в развитии ребенка и становлении его как личности.

Подготовка к собранию:

  1. Опрос детей младшей группы: «В какие игры ты дома играешь».
  2. Видеопрезентация из жизни группы «Мы играем».
  3. Вопросы от родителей.
  4. Приглашение на собрание родителей группы.
  5. Приложение (анкета, памятки от логопеда).

Повестка дня:

  1. Анализ данных опроса детей: «В какие игры ты дома играешь». – воспитатель Нурметова Р.Ф.
  2. Видеопрезентация: «Мы играем в детском саду». Нурметова Р.Ф.
  3. Вопрос – ответ. – воспитатель Бучанова Г.А.
  4. Деловая игра: «Игра как средство всестороннего развития и воспитания ребенка». - Воспитатель Бучанова Г.А.
  5. «Игры и речевое развитие ребенка» - педагог логопед Е.А.Грызлова.

Приложение 1.

Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

9 марта 2018 г.

на родительскую собранию

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем.

Об играх и игрушках,

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи! Воспитатели.

1. Слушали: (анализ детского опроса и образец анкеты) по первому вопросу воспитателя Нурметову Розу Фикретовну. Она рассказала родителям что от 3-4 лет (1 слайд) ведущая деятельность ребенка – игра. Вовлекать в игру ребенка значит развивать его. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Надо помнить, что игра - ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

2 слайд: В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу –время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра». А. С. Макаренко.

Давайте сегодня поиграем с вами, но игра будет деловой.

Игры-задания«Разброс мнений»«Игры дома».

Воспитатель: «А сейчас мы предлагаем поиграть в игру – «Разброс мнений».

Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

«Мой ребёнок любит играть…

«Дома мы с детьми играем в игры…

«Эти игры могут научить ребёнка…

Была создана проблемная ситуация: перед родителями на столах разные игрушки (кукла Барби, обычная кукла, игрушки – монстры, конструктор, оружие)Задание: выберите игрушки, которые на ваш взгляд нужны вашему ребенку и способствуют его развитию?

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: А.А. - родитель воспитанника группы.

«У моего ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?»

Ответила: Нурметова Роза Фикретовна, воспитатель группы.

«Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игрушку надо обыграть вместе с ребенком, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл- это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. Детям 3-4 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.).

Выступила: К.И. родитель воспитанника группы.

«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?»

Ответила: Бучанова Галина Анатольевна, воспитатель группы.

«Игрушки - монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из нихродители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка. Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые».

Видео презентация: «Как мы играем».

2. Анализ анкетирования детей.

Анкета (приложение 2)

Беседа с детьми

1. Любишь ли ты играть? Большинство ответили «да».
2. Какие твои любимые игрушки, назови пожалуйста? Девочки: куклы, коляски, кубики, игрушки из киндеров
Мальчики: машины, конструктор, кубики
3. Во что ты играешь с ребятами в детском саду? Лего, настольные игры, домино, кубики
4. А дома? Большинство «играю в планшет»
5. С кем ты играешь дома? С родителями, «братом», «сестрой», «я один»
6. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Девочки: «парикмахер», «доктор», «я мама»
Мальчики: «водитель» «я папа» «строители»
7. Во что бы ты хотел поиграть еще?  
8. Какую новую игрушку ты бы хотел, чтобы тебе купили? Пони, собачку

Дискуссия«Нужно ли руководить играми детей».

Воспитатель: «Как вы считаете, нужно ли руководить играми детей? Кто из вас играет с детьми в игры, которые помнит с детства?».

(Высказывания родителей.)

3 слайд. Игра-дело серьёзное. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Научить детей играть- значит научить жить.

Игра-путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, это труд, требующий настоящих усилий, а не воображаемых «понарошку».

4 слайд: Игра закрепляет у детей полезные навыки и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться.

5 слайд: Игра - школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

6 слайд: Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.

7 слайд Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребёнка нельзя. Играйте с ним на равныхИграя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребёнка, это побуждает его к новым действиям.

3. Выступление логопеда:

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Предлагаю вам сыграть в несколько игр на развитие словаря 3-4-летних детей. 

1.«Едят или не едят?» (передаем мяч друг другу называя слова).

2. «Отгадай и назови» (рассматриваем картинки и называем что? где?).

3. «Назови как можно больше предметов» (называть только то что находится в поле их зрения).

Предлагаю вам памятки для занятий в домашних условий.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Решение родительского собрания:

  1. Создавать в условиях семьи игровое пространство для ребенка. Ответственные родители. Постоянно.
  2. При выборе игрушек для игры дома отдавать предпочтение развивающим игрушкам. Ответственные родители. Постоянно.
  3.  Использовать в практике игры направленные на развитие речи. Ответственные родители. Постоянно.

В заключение каждому родителю вручили памятки.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Конспект занятия к празднику «День матери», в младшей группе

Конспект занятия к празднику «День матери», в младшей группе (Коллективная работа)   Задачи: Познакомить детей с праздником День Матери. Цель: Воспитывать любовь и уважение к...

Реферат. Тема: «Методы наказания как средство воспитательного воздействия»

Реферат. Тема: «Методы наказания как средство воспитательного воздействия» Введение Метод наказания детей имеет огромное значение. Каждому воспитателю, учителю или родителю детей, в...

Конспект занятия. Тема: Употребление существительных с уменьшительно-ласкательны…

Конспект занятия. Тема: Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (средняя группа)   Цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство