Сценарий совместного развлечения c родителями «Испекли мы каравай»

 

7Цели: воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Задачи: Учить детей читать стихи с выразительной интонацией, громко, чётко произносить каждое слово; напоминать о культурном поведении за столом и во время просмотра сказки.

Оборудование: каравай (настоящий хлеб), сервировка стола для чая, атрибуты для русской избы, корзина с продуктами, музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия

Дети и воспитатель в русском народном костюме встречают родителей. Комната убрана под русскую избу.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, прошу вас в нашу избу. Заходите, садитесь на лавочки, полюбуйтесь нашим Хлебом. Он пышный да румяный, из новой муки, нового урожая. Урожай уродился хороший: рожь да пшеница, ячмень да овес, гречка ядрица. Всем работа досталась: работники зерно сеяли, урожай растили, пололи, колоски собирали, молотили, муку мололи, хлеб пекли. Давайте покажем, как работники свой хлеб добывали.

Игра с движением «Встали рано просо сеять».

Дети «выходят в поле» - становятся врассыпную.

Воспитатель: Ау, ау! По полю иду, иду!

Дети: Ау, ау! По полю иду, иду!

Воспитатель: Ребята, а как землю пашут?

Дети: А как землю пашут?

Воспитатель: Вот как землю пашут!

Дети: : Вот как землю пашут! (Имитируют пахоту.)

Воспитатель: : А как посевают?

Дети: А как посевают?

Воспитатель: Вот как посевают!

Дети: Вот как посевают! (Имитируют сев.)

Воспитатель: А как рожь срезают?

Дети: А как рожь срезают?

Воспитатель: Вот как рожь срезают!

Дети: Вот как рожь срезают! (Имитируют сбор колосков.)

Воспитатель: А как хлеб молотят?

Дети: А как хлеб молотят?

Воспитатель: Вот как хлеб молотят!

Дети: Вот как хлеб молотят! (Имитируют молотьбу.)

Воспитатель: Как хлеб выпекают?

Дети: Как хлеб выпекают?

 Воспитатель: Вот как выпекают!

Дети: Вот как выпекают! (Пекут хлеб)

Все вместе: Ох, трудна работа

До седьмого пота.

Воспитатель: Ну и помощники у меня! Гости дорогие, а как вы думаете, что самое главное в нашей избе, у нас на столе. (Ответы детей.)

Самое главное – это хлеб! А кто ко мне в избу попадает, тот стихи про хлебушек обязательно читает.

Чтение детьми стихотворений о хлебе.

Ребенок 1. Любим хлебушек душистый,

С хрустом, корочкой витой,

Ароматный, золотистый,

Словно солнцем залитой.

Ребенок 2. В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребенок 3. У народа есть слова:

«Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Ребенок 4. Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай,

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

Воспитатель: Молодцы! Наши дети не только стихи читают, но и загадки знают (выходят дети – Гоша, Кирилл, Аня и Маша). Гости дорогие, ваше дело маленькое, послушайте загадки, да отгадайте их.

Воспитатель: В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству.

Правильному отношению к хлебу учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают пословицы.

Хлеб бросать — труд не уважать.

Худ обед, коли хлеба нет.

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.

Хлеб батюшка, водица матушка.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Какова земля, таков и хлеб.

Не шуба греет, а хлеб.

Был бы хлеб, а мышки будут.

Воспитатель: Ребята, вот и к нам повадились мышки бегать, да хлебушек наш воровать. Проучим мышек, чтоб они забыли в нам дорогу.

Игра-ловишка «Мышь в амбаре завелась»

Дети выбирают, кто будет изображать мышей, делятся на две группы (мальчики и девочки) Дети одной группы берутся за руки и делают воротики, ходят по кругу и произносят слова. Другая группа (мышей) пробегают через воротики, стараясь не попасть в мышеловку.

Мышь в амбаре завелась,

Все зерно поела.

Что же это за напасть,

Разве это дело?

А мы выловим ее,

Ставим мышеловку,

И захлопнется за ней

Мышеловка ловко.

Пойманные мышки делают воротики и ходят по кругу.

Воспитатель: Вот мы и мышек проучили, и хлеб сберегли.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то наши гости засиделись! Давайте и им зададим задачу (Две команды по 7 человек. Каждому раздаётся картинка с изображением определенного этапа приготовления хлеба от вспашки земли до выпечки самого хлеба). Нашим гостям необходимо проследить путь хлеба от зерна до стола, построится в правильном порядке.

Родители выполняют задание. Победившая команда объясняет по картинкам путь хлеба к нашему столу.

Воспитатель: А теперь самое время посмотреть сказку! Садитесь поудобнее и смотрите внимательно!

Ребята показывают сказку «Колосок»

После показа сказки выходит ребёнок с караваем на подносе.

Ребёнок: Всех гостей мы угощаем

Сдобным вкусным караваем.

Он на блюде золотом.

Мы уселись за столом,

Чай по чашкам разливай,

Налетай на каравай!

Угощает ребят караваем.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, которые все должны знать:

1. Мой руки перед едой.

2. Бери хлеба столько, сколько съешь.

3. Нельзя играть с хлебом

Инсценировка по мотивам украинской сказки «Колосок», 5-6 лет. Сценарий

Ведущий.

Два мышонка дружно жили,

С Петушком они дружили:

Вместе во дворе играли,

Вместе песни распевали.

Вышел Петя как-то раз

Посмотреть который час.

По дорожке он пошел,

Колосок в тени нашел.

Петушок.

Вот так чудо - колосок!

Я подам-ка голосок,

Крутя с Вертем позову,

Им находку покажу.

Ку-ка-ре-ку!

Круть и Верть, сюда бегом!

Полюбуйтесь колоском!

Круть. Вот так чудо - колосок!

Верть. Ты нашел его, дружок?

Курть. Его нужно смолотить.

Верть. После тесто замесить.

Петушок.

Кто ж на мельницу пойдет?

Колосок кто отнесет?

Круть.

Нам нельзя туда пойти,

Ждут лягушки впереди (показывает).

Верть.

С ними мяч гонять идем,

Ты неси, мы подождем! (Убегают.)

Ведущий.

Петя к мельнице пошел,

Колосок он там смолол.

На себя мешок взвалил

И обратно притащил.

Петушок.

Эй! Мышата! Я пришел!

Куль муки для нас смолол!

Круть. Надо тесто замесить.

Верть. В печку быстро посадить!

Петушок.

Тесто кто будет месить?

Пироги кто в печь садить?

Круть. На рыбалку мы идем.

Верть. Ты пеки, мы подождем! (Убегают.)

Ведущий.

Петушок дров нарубил,

Печку жарко растопил.

Тесто ловко замесил,

Печь пирог он посадил.

Петушок (поет).

Ты пекись, пекись, пирог.

Вот так чудо - колосок.

Кто работал - угостим,

Пирога тому дадим!

Ведущий.

Мышки время не теряют:

Рыбку ловят и ныряют,

Пляшут, песенки поют,

Пирогов румяных ждут.

(Исполняется «Пляска мышат».)

Ведущий.

Час готовности настал,

Петя пироги достал.

Сытный, вкусный аромат

Долетел и до мышат.

Круть. Ох! Животик мой урчит!

Верть. Ох! А мой-то все бурчит!

Вместе Петуху.

Где пирог наш? Доставай!

Да на стол нам подавай!

Ведущий. Петя молвил им в ответ:

Петушок.

«Пирога хотите? Не-е-ет!

Колосок-то кто нашел?

Кто на мельнице смолол?

А дрова-то кто рубил?

Печь пожарче кто топил?

Тесто долго кто месил?

Пироги кто в печь садил?

Что вы делали в тот час?»

Мышата. Ты простил бы, Петя, нас...

Петушок.

Кто трудился много тут,

Пироги тому дают.

 

Список используемых источников:

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/20/stsenariy-razvlecheniya-s-roditelyami-hleb-vsemu-golova
  • http://razdeti.ru/detskii-sad/prazdniki-oseni-dlja-detskogo-sada-scenari/inscenirovka-v-starshei-grupe-detskogo-sada-skazka-kolosok.html
  • https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-ot-polyushka-do-hlebushka-532989.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...