План проведения информационно-педагогической части общего родительского собрания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» на тему «Любимое место на карте Курской области»
Оборудование: выставка «Духовное, культурное, героико-патриотическое наследие курской земли».
Звучит музыка: «Метель» Г.Свиридова.
На его фоне педагог читает стихотворение о Курске. (Здор З.И.)
Исполняется «Песня о Курске» (музыкальные руководители Райда Н.Н., Озерова В.В.).
Ведущий (Строева Т.С., зам. зав. по УВР):
- Чтобы искренне произнести «Мой город лучше всех» (слова из услышанной сейчас песни), надо знать историю, культуру, героическое прошлое и славное настоящее своего родного края.
- Уважаемые родители!
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание «Курский край»? (выслушиваем ответы родителей).
Звучит запись трелей соловья. На его фоне воспитатель Домашева В.Н. рассказывает о музее курского соловья.
Звучит мелодия «Тимони».
- Скажите, уважаемые родители, какой любимый вид деятельности у ваших детей? (игра).
- А знаете ли вы, что в нашем городе есть музей кукол? Он находится в детской библиотеке № 10. Рассказывает педагог Савенкова Н.Д.
- У каждого из наших педагогов есть свое любимое место в Курской области, место, где они выросли и провели детство. Родюкова В.Г. всем сердцем любит свою малую родину – село Дроняево. Это центр гончарного промысла, а недалеко от него расположено село Кожля – родина кожлянской игрушки.
«Курская хохлома» - рассказывает Скоробогатько Н.А.
Звучит песня «Курская дуга».
Ты мне дорог, мой край,
Устоявший от гроз,
Я люблю твои дали степные,
Всю Россию родную люблю я до слез-
А мой край – это трижды Россия!
- Сейчас речь пойдет о тех местах, которые связаны с героическим прошлым Курского края в годы Великой отечественной войны.
«Детство, опаленное войной». О музее «Юные защитники Родины» рассказывает Баркова Л.М.
- Уважаемые родители!
Вы можете обычную поездку с ребенком к родственникам, на дачу, на отдых использовать для формирования у детей представлений о своей «малой родине», о ее духовных ценностях, героическом прошлом и культурном достоянии.
- Возьмем для примера дорогу Курск – Свобода – Золотухино – Поныри. Гидами в этом путешествии будут Савенкова Н.Д. и я, Строева Т.С. Нам очень хорошо знакома эта дорога, потому что ведет к родительскому дому в селе Фентисово.
Рассказ о Курской коренной пустыни, об историко-мемориальном музее «КП Центрального фронта, о Матвеевском водопаде, об усадьбе Фета в селе Воробьевка, о церкви Дм.Салунского, о комплексе «Курская дуга» в Понырях.
- Как вы убедились, уважаемые родители и гости, можно поехать в любую сторону Курской области и увидеть удивительные по красоте места: рощи, озера, реки, леса, луга, холмы. Разнообразна и уникальна природа Курского края. Всемирно известны Стрелецкая степь, Марьино, Плавающий остров, мы гордимся такими достопримечательностями.
Рассказывают о них Савина О.В., Гондарева Н.В., Сычева А.С.
Звучат «Курские песни» Г.Свиридова
- Люди, прославившие наш город – Н.В.Плевицкая, Г.В.Свиридов, И.Н.Суржиков, а также наша несравненная «Тимоня» и Плеховский ансамбль.
Рассказывает Н.Н.Райда.
- Музыкальный, соловьиный Курский край, здесь проходят фестивали, конкурсы, концерты.
О фестивале бардовской песни «Соловьиная трель» рассказывает Амеличкина И.С..
- Предлагаю всем вместе спеть «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Читайте также |
---|
Праздник Масленицы
Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...