Сайт для воспитателей детских садов



Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности «В гостях у Хрюши»

 

Возрастная группа: подготовительная.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество» (Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни). Москва, 1997 г.; Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 5-6 лет» (Книга для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество»). Москва, 1997г.; Гризик Т.И. «Я и мир вокруг». Москва, «Просвещение», 2006 г.

Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательно – развивающих задач.

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее синзетивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально – практическим путем, каждый ребенок становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Актуальность программы в том, что она предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности. Дает больше познавательно речевых возможностей для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

В подготовительной группе (дети 6 – 7 лет) проводится одно занятие в неделю.

Занятия по дополнительному образованию проводятся 1 раз в неделю с октября по май. Всего 31 занятие непосредственно - образовательной деятельности в год. Продолжительность занятий 25 -30 мин.

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Задачи:

• Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

• Поощрять попытки детей самостоятельно заниматься творческой деятельностью, используя знакомые и новые способы в работе.

• Формировать представления о малой родине.

• Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

• Формировать первичные представления о ЗОЖ, развивать самоконтроль, нести ответственность за свои поступки и действия.

• Расширять первичные представления о культурном поведения в социуме.

• Помогать знакомиться с правилами безопасного поведения в быту, правилами поведения на улице.

• Формировать элементарные экологические представления, воспитывать умение правильно себя вести в мире природы, желание заботиться о птицах и животных, беречь их.

Планирование составлено с учетом межпредметных связей образовательных областей.

  1. «Познание» - развивается умение получать новую информацию, экскурсии, анализировать, делать выводы.
  2. «Коммуникация» - осуществляется работа над словарем, ознакомление с новыми словами, учатся согласовывать слова в предложении.
  3. «Художественное творчество. Рисование». – Дети учатся передавать увиденное в рисунке и тем самым показать свое отношение к определенному вопросу.
  4. «Художественное творчество. Аппликация». – Продолжать учить детей изображать сказочных персонажей используя разную технику выполнения аппликации.
  5. «Здоровье» - формируется мелкая моторика пальцев, правильная осанка, знания о ЗОЖ.

На занятиях используются различные средства обучения: беседы, экскурсии, иллюстрированный материал, и т.д.

Оборудование: кукольные персонажи из телепередачи «Спокойной ночи малыши», альбом, цветная бумага, краски, карандаши, кисточки, иллюстрированный материал, видео – планшет для просмотра мультипликационных фильмов и прослушивания песен по теме.

Тематическое планирование

Название темы занятий Количество часов
1. Тематические беседы с детьми 4 ч.
2. Тематические экскурсии 1 ч.
3. Видео просмотр мультфильмов, прослушивание песен 2,5 ч.
4. Художественное творчество - рисование 3 ч.
5. Художественное творчество - лепка 1 ч.
6. Драматизация театрализованных представлений 4,5 ч.
  Итого 32 занятия

 

Календарно – тематическое планирование познавательно – речевого кружка «Встречи у Хрюши».

Старшая группа (32 ч.)

Тема занятия Цель занятия Материал Источник
    Октябрь

«Хлеб всему голова».

   
1. Беседа: «Путь хлеба к нашему столу». Формировать знания детей о этапах выращивания хлеба, учить образовывать прилагательные от существительных воспитывать бережное отношение к хлебу, воспитывать уважение к труду взрослых. Поговорки о хлебе, пословицы, слайды с изображением этапов выращивания хлеба, медиапроектор. Журнал «Воспитатель» №4 -2009г.

А.К.Бондаренко «Любить труд на родной земле».

2. Художественное творчество- рисование: «Хлеб в корзине». Развивать творческие способности, продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности хлеба, формировать представления детей о значимости хлеба в нашем питании. Краски, кисточки, вода в стаканчиках, заготовки из бумаги разных видов хлебобулочных изделий, фломастеры, пастель, восковые мелки. Г.С. Швайко. «Занятия по ИЗО в детском саду». 2001г.
3. Художественное творчество –лепка из соленого теста: «Мое любимое угощение к чаю». Познакомить детей с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. Развивать мелкую моторику рук. Соленое тесто, стеки, дощечки, формочки из пластика, салфетки влажные. И. Кискальт «Соленое тесто» АСТ Пресс, 1998г.
4. Инсценировка украинской сказки « Как курочка хлеб пекла». Развивать умение драматизировать сказку, развивать связную речь, творчество. Стол, скатерть, веник, зернышко, чашка, мешок, хлеб, маски ежика, петушка и курочки. Украинская сказка «Как курочка хлеб пекла».
    Ноябрь

«Мы друзья спорта»

   
1. Беседа о ЗОЖ Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов. Иллюстрации по теме ЗОЖ,

картинки с овощами и фруктами.

Г.Н.Казановцева «Здоровый малыш». М.,ТЦ Сфера, 2004г.
2. Просмотр мультиплик. фильма «Как мы дружим с физкультурой». Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством физкультуры и спорта. Диск с мультфильмом по теме, видео установка. Диск с мультфильмом по теме, видео установка.
3. Рисование красками «Твой любимый вид спорта».

(Коллаж со всеми детьми).

Развивать творческие способности, формировать знания о спорте через рисунок. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Краски, бумага белая, простой карандаш, кисточка, баночки с водой, образцы для показа. Д.Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий.
4. Театрализованная деятельность «Полезная и вредная еда». Формировать представления детей о полезной и здоровой пище, развивать творческие способности. Куклы: Хрюша, Степашка.

Иллюстрации полезных и вредных продуктов.

Интернет сайт Олеси Емельяновой, 2008г.

Olesya—Emelyanova@ya.ru.

    Декабрь

«Безопасность в быту».

   
1. Беседа: «Огонь наш друг или враг» Расширять представления детей об аккуратном обращении с электроприборами, с огнем.

Познакомить с предметами требующими осторожного обращения.

Иллюстрации бытовых электроприборов. Интернет сайт: Maam.ru. «Картотека бесед с детьми старш. дош. возраста».

Иллюстрации по пож. безопасности

2. Гости из пожарной части по ул. Суворова. П/ч №34. Объяснить необходимость знаний о себе; ФИО, адрес и т.д.

Обучение детей адекватным действиям в случае пожарных ситуаций, правилам поведения при пожаре.

Фотоаппарат, план беседы с детьми. Плакаты о пожарной безопасности
3. Видео просмотр: «Уроки тетушки Совы». Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, подвести к пониманию вероятности последствий детских шалостей. Видео-планшет www.usovi.com.ua
4. Театрализованная сценка по пожарной безопасности, по мотивам р.н.с. «Теремок». Прививать детям знания и навыки по пожарной безопасности, формировать соответствующую безопасную модель поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях посредством игровой театрализованной деятельности. Шапочки для детей: мышка, зайчик, лисичка, ежик и т.д. Сказка «Теремок», на новый лад
    Январь

«Братья наши меньшие».

   
1. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Воспитывать гуманные чувства к животным, формировать представления о правилах поведения с разными животными. Учить понимать состояние и поведение животных. Игрушки из серии: «Домашние животные». Интернет сайт: Maam.ru. « Беседа с детьми старш. дош. возраста о животных».
2. Художественное творчество-лепка «Друзья наши меньшие».

(Коллективная работа).

Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности, усидчивость, умение передавать в лепке характерные признаки домашних животных. Дощечки, стеки, пластилин, салфетки. Д.Колдина «Лепка для детей 6-7 лет».
3. Театрализовано-игровая деятельность:

«Сказка о глупом мышонке».

Развивать творческие способности, умение передавать голосом интонацию животных, брать на себя роль в сказке. Маски: кошка, мышка, мышонок, собака, утка, лягушка, лошадь, курица, Сказка С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
    Февраль

«Мы защитники страны».

   
1. Беседа: «Наша Армия сильна».

Презентация фото на тему: «Мой папа служил в Армии».

Дать детям представление об Армии, формировать первичные представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию. Желание быть сильными, похожими на мужественных Российских солдат. Иллюстрированные картинки на планшете.

Фото пап из армии.

Интернет сайт: RusArmy.com.
2. Прослушивание и пение песен об Армии Развивать у детей музыкальные способности, память, воспитывать чувство гордости за нашу Армию. Диск с песнями для детей дошкольного возраста. Тетрадь по музыкальному воспитанию детей 6-7 лет. Интернет сайт: www. Youtube.com.
3. Художественное творчество: «Поделка для папы к празднику 23 февраля». Развивать художественные творческие способности, аккуратно резать ножницами, наклеивать детали, развивать мелкую моторику рук. Цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы, карандаши цветные, клееночки. Д. Колдина «Рисование для детей 6-7 лет».
4. Театрализованное представление с элементами спортивных командных соревнований «Бравые солдаты». Воспитывать у детей патриотические чувства, знакомить с традицией празднования 23 февраля, развивать ловкость и меткость. Кукла Хрюша, Степашка, канат, скакалки, корзины, кегли, мал. мячи, большие мячи. Т.А.Лопатина «Физическое воспитание в детском саду».
    Март

«Лучшая мама на свете».

   
1. Тематическая беседа: «Наши мамы».

Букет пожеланий для мамы в конвертике».

Формировать у детей уважительное отношение к взрослым и маме, помочь понять как много времени занимается мама хозяйственной работой, вызвать эмоциональный отклик по оказанию посильной помощи маме. Иллюстрации из серии «Поздравляем маму». Стих. Е.Благининой «Посидим в тишине», Междунар. Образ. портал: Маам. Ru.
2. Инсценировка по стихотворению «Мама приходит с работы», Э. Успенский. Развивать творческие способности, память, желание оказывать посильную помощь взрослым. Платок, сумочка детская, игрушки резиновые – 10 шт., сапоги детские. Интернет сайт: scenariy-prazdnika-den-materu.
3. Художественное творчество – рисование: «Нарисуй нарядное платье для мамы». Развивать художественные способности, учить закрашивать рисунок приемом смешивания 2 цветов, создать эмоционально комфортную атмосферу во время худ. деятельности. Альбом, кисточки, краски, баночки с водой, клеёнки, салфетки,карандаши,

Фломастеры.

Д.Колдина «Рисование для детей 6-7 лет».
4. Театрализованное представление для мам: «Мамочке в подарок» Развивать музыкальные способности, формировать память, творческие способности, развивать желание поздравлять мам и бабушек с праздником 8 марта. Веревка, прищепки, платочки, бусы, шляпа, цветы искусствен. печенье крекер, рисунки для мам. Куклы: Степашка, Хрюша. Ped-kopilka.ru/vospitatelijam

Prazdniki.

    Апрель

«Юные экологи».

   
1. Беседа: «Природа просит защиты». Приобщать детей к миру природы, пониманию ее ценности в жизни взрослых и детей. Плакаты и знаки по правилам поведения в природе. Сайт: Beseda c dohkolnikamu o prirode.ru.
2. Экскурсия в парк на ул.Ленина. Формировать у детей экологическую культуру, развивать речь, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Кормушка для птиц, крошки хлеба, пшено, фотоаппарат. О.М. Масленникова «Экологические проекты в деском саду». изд. Учитель, 2008г.
3. Художественное творчество – рисование: Нарисуй знак «Как нельзя себя вести в природе». Изготовление книжки-малышки: «Правила поведения в природе». Развивать художественные способности, бережное отношение к природе, знакомить с правилами безопасного поведения. Альбом, кисточки, краски, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фломаст. Колдина Д. «Рисование в детском саду для детей 6-7 лет».
4. Театрализованная игра-представление: «Огородная история или как беречь природу». Формировать бережное отношение к природе родного края, воспитывать желание трудиться, преумножать природные богатства родного края. Персонажи дети: царевна-природа, дед, бабка, жучка, кошка, мышка. О.А. Соломенникова, «Экологическое воспитание в детском саду»., изд. Москва, 2008г.
    Май

«Мы - пешеходы».

   
1. Беседа: «Знаешь ли ты правила дорожного движения». Продолжать учить правила дорожного движения. Объяснить значение некоторых знаков. Книга «Дети и дорога», П.Астахов, «Я и дорога».

«Стихи про дорожные знаки» О. Емельянова.

Фильм - плакат о правилах дорожного движения

Сайт: Spasatel.ru.

2. Развивающий мультфильм «Уроки тетушки Совы». Учить детей адекватно оценивать дорожную ситуацию и принимать безопасное решение Видео планшет Сайт: «Азбука безопасности на дороге – уроки».
3. Художественное творчество: рисование « Правила дорожного движения». Закреплять умение рисовать светофор и закреплять умение рисовать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки, развивать творчество. Альбом, кисточки, краски, баночки с водой, клеёнки, салфетки. Конспект художественной деятельности «Правила дорожного движения».
4. Театрализованное представление по ПДД «Проишествие на дороге» из собственного опыта. Закреплять знания и назначение дорожных знаков, продолжать формировать представление о безопасном поведении на дороге. Создать эмоционально - положительное настроение, развивать творческие способности. Коврик напольный «Пешеходный переход», дорожные знаки: «Пеш. переход», «Осторожно, дети!» и т.д., инспектор, полицейский жезл, машины – игрушки, кукла Хрюши. Сценарий театрализованного представления в ДОУ «Проишествие на дороге».

К концу года дети должны уметь;

1. Анализировать какие продукты полезные, а какие нет, иметь представление о ЗОЖ.

2. Осторожно обращаться с огнем и электро- приборами в быту.

3. Бережно обращаться с животными, иметь представление о правилах поведения с ними.

4. Иметь представление о военной технике, гордиться своей Родиной.

5. Уважительно относиться к маме и членам своей семьи.

6. Беречь природу и знать правила поведения в лесу, парке и т.д.

7. Знать и соблюдать правила пешехода.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Сценарий досуга по ПДД «Ребенок на улице» в старшей группе

Сценарий досуга по ПДД «Ребенок на улице»в старшей группе   Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми. Задачи: закрепить умение называть...

Обучение умственно отсталых детей компьютерной грамотности

Обучение умственно отсталых детей компьютерной грамотности   Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать современными умениями, планировать...

Мастер-класс «Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»

Мастер-класс«Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»   Инструменты и материалы для работы: - картон (размер зависит от высоты изготавливаемой поделки); - клеевой пистолет; - вилки пластиковые; - ножницы; - баллончик...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Дидактическая игра "Кто чем питаетс…

Дидактическая игра "Кто чем питается" для детей 3-4 летЦель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.Техника изготовления:1 вариант: Обклеить цветной бумагой спичечные коробки...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство