Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности «В гостях у Хрюши»
Возрастная группа: подготовительная.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,
на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество» (Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни). Москва, 1997 г.; Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 5-6 лет» (Книга для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество»). Москва, 1997г.; Гризик Т.И. «Я и мир вокруг». Москва, «Просвещение», 2006 г.
Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательно – развивающих задач.
Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее синзетивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально – практическим путем, каждый ребенок становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
Актуальность программы в том, что она предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности. Дает больше познавательно речевых возможностей для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.
В подготовительной группе (дети 6 – 7 лет) проводится одно занятие в неделю.
Занятия по дополнительному образованию проводятся 1 раз в неделю с октября по май. Всего 31 занятие непосредственно - образовательной деятельности в год. Продолжительность занятий 25 -30 мин.
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
• Гуманизации;
• Дифференциации;
• Принцип непрерывности и системности образования.
Задачи:
• Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.
• Поощрять попытки детей самостоятельно заниматься творческой деятельностью, используя знакомые и новые способы в работе.
• Формировать представления о малой родине.
• Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
• Формировать первичные представления о ЗОЖ, развивать самоконтроль, нести ответственность за свои поступки и действия.
• Расширять первичные представления о культурном поведения в социуме.
• Помогать знакомиться с правилами безопасного поведения в быту, правилами поведения на улице.
• Формировать элементарные экологические представления, воспитывать умение правильно себя вести в мире природы, желание заботиться о птицах и животных, беречь их.
Планирование составлено с учетом межпредметных связей образовательных областей.
- «Познание» - развивается умение получать новую информацию, экскурсии, анализировать, делать выводы.
- «Коммуникация» - осуществляется работа над словарем, ознакомление с новыми словами, учатся согласовывать слова в предложении.
- «Художественное творчество. Рисование». – Дети учатся передавать увиденное в рисунке и тем самым показать свое отношение к определенному вопросу.
- «Художественное творчество. Аппликация». – Продолжать учить детей изображать сказочных персонажей используя разную технику выполнения аппликации.
- «Здоровье» - формируется мелкая моторика пальцев, правильная осанка, знания о ЗОЖ.
На занятиях используются различные средства обучения: беседы, экскурсии, иллюстрированный материал, и т.д.
Оборудование: кукольные персонажи из телепередачи «Спокойной ночи малыши», альбом, цветная бумага, краски, карандаши, кисточки, иллюстрированный материал, видео – планшет для просмотра мультипликационных фильмов и прослушивания песен по теме.
Тематическое планирование
№ | Название темы занятий | Количество часов |
1. | Тематические беседы с детьми | 4 ч. |
2. | Тематические экскурсии | 1 ч. |
3. | Видео просмотр мультфильмов, прослушивание песен | 2,5 ч. |
4. | Художественное творчество - рисование | 3 ч. |
5. | Художественное творчество - лепка | 1 ч. |
6. | Драматизация театрализованных представлений | 4,5 ч. |
Итого | 32 занятия |
Календарно – тематическое планирование познавательно – речевого кружка «Встречи у Хрюши».
Старшая группа (32 ч.)
№ | Тема занятия | Цель занятия | Материал | Источник |
Октябрь
«Хлеб всему голова». |
||||
1. | Беседа: «Путь хлеба к нашему столу». | Формировать знания детей о этапах выращивания хлеба, учить образовывать прилагательные от существительных воспитывать бережное отношение к хлебу, воспитывать уважение к труду взрослых. | Поговорки о хлебе, пословицы, слайды с изображением этапов выращивания хлеба, медиапроектор. | Журнал «Воспитатель» №4 -2009г.
А.К.Бондаренко «Любить труд на родной земле». |
2. | Художественное творчество- рисование: «Хлеб в корзине». | Развивать творческие способности, продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности хлеба, формировать представления детей о значимости хлеба в нашем питании. | Краски, кисточки, вода в стаканчиках, заготовки из бумаги разных видов хлебобулочных изделий, фломастеры, пастель, восковые мелки. | Г.С. Швайко. «Занятия по ИЗО в детском саду». 2001г. |
3. | Художественное творчество –лепка из соленого теста: «Мое любимое угощение к чаю». | Познакомить детей с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. Развивать мелкую моторику рук. | Соленое тесто, стеки, дощечки, формочки из пластика, салфетки влажные. | И. Кискальт «Соленое тесто» АСТ Пресс, 1998г. |
4. | Инсценировка украинской сказки « Как курочка хлеб пекла». | Развивать умение драматизировать сказку, развивать связную речь, творчество. | Стол, скатерть, веник, зернышко, чашка, мешок, хлеб, маски ежика, петушка и курочки. | Украинская сказка «Как курочка хлеб пекла». |
Ноябрь
«Мы друзья спорта» |
||||
1. | Беседа о ЗОЖ | Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов. | Иллюстрации по теме ЗОЖ,
картинки с овощами и фруктами. |
Г.Н.Казановцева «Здоровый малыш». М.,ТЦ Сфера, 2004г. |
2. | Просмотр мультиплик. фильма «Как мы дружим с физкультурой». | Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством физкультуры и спорта. | Диск с мультфильмом по теме, видео установка. | Диск с мультфильмом по теме, видео установка. |
3. | Рисование красками «Твой любимый вид спорта».
(Коллаж со всеми детьми). |
Развивать творческие способности, формировать знания о спорте через рисунок. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Краски, бумага белая, простой карандаш, кисточка, баночки с водой, образцы для показа. | Д.Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. |
4. | Театрализованная деятельность «Полезная и вредная еда». | Формировать представления детей о полезной и здоровой пище, развивать творческие способности. | Куклы: Хрюша, Степашка.
Иллюстрации полезных и вредных продуктов. |
Интернет сайт Олеси Емельяновой, 2008г.
Olesya—Emelyanova@ya.ru. |
Декабрь
«Безопасность в быту». |
||||
1. | Беседа: «Огонь наш друг или враг» | Расширять представления детей об аккуратном обращении с электроприборами, с огнем.
Познакомить с предметами требующими осторожного обращения. |
Иллюстрации бытовых электроприборов. | Интернет сайт: Maam.ru. «Картотека бесед с детьми старш. дош. возраста».
Иллюстрации по пож. безопасности |
2. | Гости из пожарной части по ул. Суворова. П/ч №34. | Объяснить необходимость знаний о себе; ФИО, адрес и т.д.
Обучение детей адекватным действиям в случае пожарных ситуаций, правилам поведения при пожаре. |
Фотоаппарат, план беседы с детьми. | Плакаты о пожарной безопасности |
3. | Видео просмотр: «Уроки тетушки Совы». | Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, подвести к пониманию вероятности последствий детских шалостей. | Видео-планшет | www.usovi.com.ua |
4. | Театрализованная сценка по пожарной безопасности, по мотивам р.н.с. «Теремок». | Прививать детям знания и навыки по пожарной безопасности, формировать соответствующую безопасную модель поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях посредством игровой театрализованной деятельности. | Шапочки для детей: мышка, зайчик, лисичка, ежик и т.д. | Сказка «Теремок», на новый лад |
Январь
«Братья наши меньшие». |
||||
1. | Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Воспитывать гуманные чувства к животным, формировать представления о правилах поведения с разными животными. Учить понимать состояние и поведение животных. | Игрушки из серии: «Домашние животные». | Интернет сайт: Maam.ru. « Беседа с детьми старш. дош. возраста о животных». |
2. | Художественное творчество-лепка «Друзья наши меньшие».
(Коллективная работа). |
Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности, усидчивость, умение передавать в лепке характерные признаки домашних животных. | Дощечки, стеки, пластилин, салфетки. | Д.Колдина «Лепка для детей 6-7 лет». |
3. | Театрализовано-игровая деятельность:
«Сказка о глупом мышонке». |
Развивать творческие способности, умение передавать голосом интонацию животных, брать на себя роль в сказке. | Маски: кошка, мышка, мышонок, собака, утка, лягушка, лошадь, курица, | Сказка С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». |
Февраль
«Мы защитники страны». |
||||
1. | Беседа: «Наша Армия сильна».
Презентация фото на тему: «Мой папа служил в Армии». |
Дать детям представление об Армии, формировать первичные представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию. Желание быть сильными, похожими на мужественных Российских солдат. | Иллюстрированные картинки на планшете.
Фото пап из армии. |
Интернет сайт: RusArmy.com. |
2. | Прослушивание и пение песен об Армии | Развивать у детей музыкальные способности, память, воспитывать чувство гордости за нашу Армию. | Диск с песнями для детей дошкольного возраста. | Тетрадь по музыкальному воспитанию детей 6-7 лет. Интернет сайт: www. Youtube.com. |
3. | Художественное творчество: «Поделка для папы к празднику 23 февраля». | Развивать художественные творческие способности, аккуратно резать ножницами, наклеивать детали, развивать мелкую моторику рук. | Цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы, карандаши цветные, клееночки. | Д. Колдина «Рисование для детей 6-7 лет». |
4. | Театрализованное представление с элементами спортивных командных соревнований «Бравые солдаты». | Воспитывать у детей патриотические чувства, знакомить с традицией празднования 23 февраля, развивать ловкость и меткость. | Кукла Хрюша, Степашка, канат, скакалки, корзины, кегли, мал. мячи, большие мячи. | Т.А.Лопатина «Физическое воспитание в детском саду». |
Март
«Лучшая мама на свете». |
||||
1. | Тематическая беседа: «Наши мамы».
Букет пожеланий для мамы в конвертике». |
Формировать у детей уважительное отношение к взрослым и маме, помочь понять как много времени занимается мама хозяйственной работой, вызвать эмоциональный отклик по оказанию посильной помощи маме. | Иллюстрации из серии «Поздравляем маму». | Стих. Е.Благининой «Посидим в тишине», Междунар. Образ. портал: Маам. Ru. |
2. | Инсценировка по стихотворению «Мама приходит с работы», Э. Успенский. | Развивать творческие способности, память, желание оказывать посильную помощь взрослым. | Платок, сумочка детская, игрушки резиновые – 10 шт., сапоги детские. | Интернет сайт: scenariy-prazdnika-den-materu. |
3. | Художественное творчество – рисование: «Нарисуй нарядное платье для мамы». | Развивать художественные способности, учить закрашивать рисунок приемом смешивания 2 цветов, создать эмоционально комфортную атмосферу во время худ. деятельности. | Альбом, кисточки, краски, баночки с водой, клеёнки, салфетки,карандаши,
Фломастеры. |
Д.Колдина «Рисование для детей 6-7 лет». |
4. | Театрализованное представление для мам: «Мамочке в подарок» | Развивать музыкальные способности, формировать память, творческие способности, развивать желание поздравлять мам и бабушек с праздником 8 марта. | Веревка, прищепки, платочки, бусы, шляпа, цветы искусствен. печенье крекер, рисунки для мам. Куклы: Степашка, Хрюша. | Ped-kopilka.ru/vospitatelijam
Prazdniki. |
Апрель
«Юные экологи». |
||||
1. | Беседа: «Природа просит защиты». | Приобщать детей к миру природы, пониманию ее ценности в жизни взрослых и детей. | Плакаты и знаки по правилам поведения в природе. | Сайт: Beseda c dohkolnikamu o prirode.ru. |
2. | Экскурсия в парк на ул.Ленина. | Формировать у детей экологическую культуру, развивать речь, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. | Кормушка для птиц, крошки хлеба, пшено, фотоаппарат. | О.М. Масленникова «Экологические проекты в деском саду». изд. Учитель, 2008г. |
3. | Художественное творчество – рисование: Нарисуй знак «Как нельзя себя вести в природе». Изготовление книжки-малышки: «Правила поведения в природе». | Развивать художественные способности, бережное отношение к природе, знакомить с правилами безопасного поведения. | Альбом, кисточки, краски, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фломаст. | Колдина Д. «Рисование в детском саду для детей 6-7 лет». |
4. | Театрализованная игра-представление: «Огородная история или как беречь природу». | Формировать бережное отношение к природе родного края, воспитывать желание трудиться, преумножать природные богатства родного края. | Персонажи дети: царевна-природа, дед, бабка, жучка, кошка, мышка. | О.А. Соломенникова, «Экологическое воспитание в детском саду»., изд. Москва, 2008г. |
Май
«Мы - пешеходы». |
||||
1. | Беседа: «Знаешь ли ты правила дорожного движения». | Продолжать учить правила дорожного движения. Объяснить значение некоторых знаков. | Книга «Дети и дорога», П.Астахов, «Я и дорога».
«Стихи про дорожные знаки» О. Емельянова. |
Фильм - плакат о правилах дорожного движения
Сайт: Spasatel.ru. |
2. | Развивающий мультфильм «Уроки тетушки Совы». | Учить детей адекватно оценивать дорожную ситуацию и принимать безопасное решение | Видео планшет | Сайт: «Азбука безопасности на дороге – уроки». |
3. | Художественное творчество: рисование « Правила дорожного движения». | Закреплять умение рисовать светофор и закреплять умение рисовать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки, развивать творчество. | Альбом, кисточки, краски, баночки с водой, клеёнки, салфетки. | Конспект художественной деятельности «Правила дорожного движения». |
4. | Театрализованное представление по ПДД «Проишествие на дороге» из собственного опыта. | Закреплять знания и назначение дорожных знаков, продолжать формировать представление о безопасном поведении на дороге. Создать эмоционально - положительное настроение, развивать творческие способности. | Коврик напольный «Пешеходный переход», дорожные знаки: «Пеш. переход», «Осторожно, дети!» и т.д., инспектор, полицейский жезл, машины – игрушки, кукла Хрюши. | Сценарий театрализованного представления в ДОУ «Проишествие на дороге». |
К концу года дети должны уметь;
1. Анализировать какие продукты полезные, а какие нет, иметь представление о ЗОЖ.
2. Осторожно обращаться с огнем и электро- приборами в быту.
3. Бережно обращаться с животными, иметь представление о правилах поведения с ними.
4. Иметь представление о военной технике, гордиться своей Родиной.
5. Уважительно относиться к маме и членам своей семьи.
6. Беречь природу и знать правила поведения в лесу, парке и т.д.
7. Знать и соблюдать правила пешехода.
Читайте также |
---|
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...