Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности «В гостях у Хрюши»

 

Возрастная группа: подготовительная.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество» (Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни). Москва, 1997 г.; Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 5-6 лет» (Книга для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество»). Москва, 1997г.; Гризик Т.И. «Я и мир вокруг». Москва, «Просвещение», 2006 г.

Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательно – развивающих задач.

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее синзетивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально – практическим путем, каждый ребенок становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Актуальность программы в том, что она предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности. Дает больше познавательно речевых возможностей для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

В подготовительной группе (дети 6 – 7 лет) проводится одно занятие в неделю.

Занятия по дополнительному образованию проводятся 1 раз в неделю с октября по май. Всего 31 занятие непосредственно - образовательной деятельности в год. Продолжительность занятий 25 -30 мин.

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Задачи:

• Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

• Поощрять попытки детей самостоятельно заниматься творческой деятельностью, используя знакомые и новые способы в работе.

• Формировать представления о малой родине.

• Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

• Формировать первичные представления о ЗОЖ, развивать самоконтроль, нести ответственность за свои поступки и действия.

• Расширять первичные представления о культурном поведения в социуме.

• Помогать знакомиться с правилами безопасного поведения в быту, правилами поведения на улице.

• Формировать элементарные экологические представления, воспитывать умение правильно себя вести в мире природы, желание заботиться о птицах и животных, беречь их.

Планирование составлено с учетом межпредметных связей образовательных областей.

  1. «Познание» - развивается умение получать новую информацию, экскурсии, анализировать, делать выводы.
  2. «Коммуникация» - осуществляется работа над словарем, ознакомление с новыми словами, учатся согласовывать слова в предложении.
  3. «Художественное творчество. Рисование». – Дети учатся передавать увиденное в рисунке и тем самым показать свое отношение к определенному вопросу.
  4. «Художественное творчество. Аппликация». – Продолжать учить детей изображать сказочных персонажей используя разную технику выполнения аппликации.
  5. «Здоровье» - формируется мелкая моторика пальцев, правильная осанка, знания о ЗОЖ.

На занятиях используются различные средства обучения: беседы, экскурсии, иллюстрированный материал, и т.д.

Оборудование: кукольные персонажи из телепередачи «Спокойной ночи малыши», альбом, цветная бумага, краски, карандаши, кисточки, иллюстрированный материал, видео – планшет для просмотра мультипликационных фильмов и прослушивания песен по теме.

Тематическое планирование

Название темы занятий Количество часов
1. Тематические беседы с детьми 4 ч.
2. Тематические экскурсии 1 ч.
3. Видео просмотр мультфильмов, прослушивание песен 2,5 ч.
4. Художественное творчество - рисование 3 ч.
5. Художественное творчество - лепка 1 ч.
6. Драматизация театрализованных представлений 4,5 ч.
  Итого 32 занятия

 

Календарно – тематическое планирование познавательно – речевого кружка «Встречи у Хрюши».

Старшая группа (32 ч.)

Тема занятия Цель занятия Материал Источник
    Октябрь

«Хлеб всему голова».

   
1. Беседа: «Путь хлеба к нашему столу». Формировать знания детей о этапах выращивания хлеба, учить образовывать прилагательные от существительных воспитывать бережное отношение к хлебу, воспитывать уважение к труду взрослых. Поговорки о хлебе, пословицы, слайды с изображением этапов выращивания хлеба, медиапроектор. Журнал «Воспитатель» №4 -2009г.

А.К.Бондаренко «Любить труд на родной земле».

2. Художественное творчество- рисование: «Хлеб в корзине». Развивать творческие способности, продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности хлеба, формировать представления детей о значимости хлеба в нашем питании. Краски, кисточки, вода в стаканчиках, заготовки из бумаги разных видов хлебобулочных изделий, фломастеры, пастель, восковые мелки. Г.С. Швайко. «Занятия по ИЗО в детском саду». 2001г.
3. Художественное творчество –лепка из соленого теста: «Мое любимое угощение к чаю». Познакомить детей с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. Развивать мелкую моторику рук. Соленое тесто, стеки, дощечки, формочки из пластика, салфетки влажные. И. Кискальт «Соленое тесто» АСТ Пресс, 1998г.
4. Инсценировка украинской сказки « Как курочка хлеб пекла». Развивать умение драматизировать сказку, развивать связную речь, творчество. Стол, скатерть, веник, зернышко, чашка, мешок, хлеб, маски ежика, петушка и курочки. Украинская сказка «Как курочка хлеб пекла».
    Ноябрь

«Мы друзья спорта»

   
1. Беседа о ЗОЖ Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов. Иллюстрации по теме ЗОЖ,

картинки с овощами и фруктами.

Г.Н.Казановцева «Здоровый малыш». М.,ТЦ Сфера, 2004г.
2. Просмотр мультиплик. фильма «Как мы дружим с физкультурой». Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством физкультуры и спорта. Диск с мультфильмом по теме, видео установка. Диск с мультфильмом по теме, видео установка.
3. Рисование красками «Твой любимый вид спорта».

(Коллаж со всеми детьми).

Развивать творческие способности, формировать знания о спорте через рисунок. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Краски, бумага белая, простой карандаш, кисточка, баночки с водой, образцы для показа. Д.Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий.
4. Театрализованная деятельность «Полезная и вредная еда». Формировать представления детей о полезной и здоровой пище, развивать творческие способности. Куклы: Хрюша, Степашка.

Иллюстрации полезных и вредных продуктов.

Интернет сайт Олеси Емельяновой, 2008г.

Olesya—Emelyanova@ya.ru.

    Декабрь

«Безопасность в быту».

   
1. Беседа: «Огонь наш друг или враг» Расширять представления детей об аккуратном обращении с электроприборами, с огнем.

Познакомить с предметами требующими осторожного обращения.

Иллюстрации бытовых электроприборов. Интернет сайт: Maam.ru. «Картотека бесед с детьми старш. дош. возраста».

Иллюстрации по пож. безопасности

2. Гости из пожарной части по ул. Суворова. П/ч №34. Объяснить необходимость знаний о себе; ФИО, адрес и т.д.

Обучение детей адекватным действиям в случае пожарных ситуаций, правилам поведения при пожаре.

Фотоаппарат, план беседы с детьми. Плакаты о пожарной безопасности
3. Видео просмотр: «Уроки тетушки Совы». Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, подвести к пониманию вероятности последствий детских шалостей. Видео-планшет www.usovi.com.ua
4. Театрализованная сценка по пожарной безопасности, по мотивам р.н.с. «Теремок». Прививать детям знания и навыки по пожарной безопасности, формировать соответствующую безопасную модель поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях посредством игровой театрализованной деятельности. Шапочки для детей: мышка, зайчик, лисичка, ежик и т.д. Сказка «Теремок», на новый лад
    Январь

«Братья наши меньшие».

   
1. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Воспитывать гуманные чувства к животным, формировать представления о правилах поведения с разными животными. Учить понимать состояние и поведение животных. Игрушки из серии: «Домашние животные». Интернет сайт: Maam.ru. « Беседа с детьми старш. дош. возраста о животных».
2. Художественное творчество-лепка «Друзья наши меньшие».

(Коллективная работа).

Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности, усидчивость, умение передавать в лепке характерные признаки домашних животных. Дощечки, стеки, пластилин, салфетки. Д.Колдина «Лепка для детей 6-7 лет».
3. Театрализовано-игровая деятельность:

«Сказка о глупом мышонке».

Развивать творческие способности, умение передавать голосом интонацию животных, брать на себя роль в сказке. Маски: кошка, мышка, мышонок, собака, утка, лягушка, лошадь, курица, Сказка С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
    Февраль

«Мы защитники страны».

   
1. Беседа: «Наша Армия сильна».

Презентация фото на тему: «Мой папа служил в Армии».

Дать детям представление об Армии, формировать первичные представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию. Желание быть сильными, похожими на мужественных Российских солдат. Иллюстрированные картинки на планшете.

Фото пап из армии.

Интернет сайт: RusArmy.com.
2. Прослушивание и пение песен об Армии Развивать у детей музыкальные способности, память, воспитывать чувство гордости за нашу Армию. Диск с песнями для детей дошкольного возраста. Тетрадь по музыкальному воспитанию детей 6-7 лет. Интернет сайт: www. Youtube.com.
3. Художественное творчество: «Поделка для папы к празднику 23 февраля». Развивать художественные творческие способности, аккуратно резать ножницами, наклеивать детали, развивать мелкую моторику рук. Цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы, карандаши цветные, клееночки. Д. Колдина «Рисование для детей 6-7 лет».
4. Театрализованное представление с элементами спортивных командных соревнований «Бравые солдаты». Воспитывать у детей патриотические чувства, знакомить с традицией празднования 23 февраля, развивать ловкость и меткость. Кукла Хрюша, Степашка, канат, скакалки, корзины, кегли, мал. мячи, большие мячи. Т.А.Лопатина «Физическое воспитание в детском саду».
    Март

«Лучшая мама на свете».

   
1. Тематическая беседа: «Наши мамы».

Букет пожеланий для мамы в конвертике».

Формировать у детей уважительное отношение к взрослым и маме, помочь понять как много времени занимается мама хозяйственной работой, вызвать эмоциональный отклик по оказанию посильной помощи маме. Иллюстрации из серии «Поздравляем маму». Стих. Е.Благининой «Посидим в тишине», Междунар. Образ. портал: Маам. Ru.
2. Инсценировка по стихотворению «Мама приходит с работы», Э. Успенский. Развивать творческие способности, память, желание оказывать посильную помощь взрослым. Платок, сумочка детская, игрушки резиновые – 10 шт., сапоги детские. Интернет сайт: scenariy-prazdnika-den-materu.
3. Художественное творчество – рисование: «Нарисуй нарядное платье для мамы». Развивать художественные способности, учить закрашивать рисунок приемом смешивания 2 цветов, создать эмоционально комфортную атмосферу во время худ. деятельности. Альбом, кисточки, краски, баночки с водой, клеёнки, салфетки,карандаши,

Фломастеры.

Д.Колдина «Рисование для детей 6-7 лет».
4. Театрализованное представление для мам: «Мамочке в подарок» Развивать музыкальные способности, формировать память, творческие способности, развивать желание поздравлять мам и бабушек с праздником 8 марта. Веревка, прищепки, платочки, бусы, шляпа, цветы искусствен. печенье крекер, рисунки для мам. Куклы: Степашка, Хрюша. Ped-kopilka.ru/vospitatelijam

Prazdniki.

    Апрель

«Юные экологи».

   
1. Беседа: «Природа просит защиты». Приобщать детей к миру природы, пониманию ее ценности в жизни взрослых и детей. Плакаты и знаки по правилам поведения в природе. Сайт: Beseda c dohkolnikamu o prirode.ru.
2. Экскурсия в парк на ул.Ленина. Формировать у детей экологическую культуру, развивать речь, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Кормушка для птиц, крошки хлеба, пшено, фотоаппарат. О.М. Масленникова «Экологические проекты в деском саду». изд. Учитель, 2008г.
3. Художественное творчество – рисование: Нарисуй знак «Как нельзя себя вести в природе». Изготовление книжки-малышки: «Правила поведения в природе». Развивать художественные способности, бережное отношение к природе, знакомить с правилами безопасного поведения. Альбом, кисточки, краски, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фломаст. Колдина Д. «Рисование в детском саду для детей 6-7 лет».
4. Театрализованная игра-представление: «Огородная история или как беречь природу». Формировать бережное отношение к природе родного края, воспитывать желание трудиться, преумножать природные богатства родного края. Персонажи дети: царевна-природа, дед, бабка, жучка, кошка, мышка. О.А. Соломенникова, «Экологическое воспитание в детском саду»., изд. Москва, 2008г.
    Май

«Мы - пешеходы».

   
1. Беседа: «Знаешь ли ты правила дорожного движения». Продолжать учить правила дорожного движения. Объяснить значение некоторых знаков. Книга «Дети и дорога», П.Астахов, «Я и дорога».

«Стихи про дорожные знаки» О. Емельянова.

Фильм - плакат о правилах дорожного движения

Сайт: Spasatel.ru.

2. Развивающий мультфильм «Уроки тетушки Совы». Учить детей адекватно оценивать дорожную ситуацию и принимать безопасное решение Видео планшет Сайт: «Азбука безопасности на дороге – уроки».
3. Художественное творчество: рисование « Правила дорожного движения». Закреплять умение рисовать светофор и закреплять умение рисовать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки, развивать творчество. Альбом, кисточки, краски, баночки с водой, клеёнки, салфетки. Конспект художественной деятельности «Правила дорожного движения».
4. Театрализованное представление по ПДД «Проишествие на дороге» из собственного опыта. Закреплять знания и назначение дорожных знаков, продолжать формировать представление о безопасном поведении на дороге. Создать эмоционально - положительное настроение, развивать творческие способности. Коврик напольный «Пешеходный переход», дорожные знаки: «Пеш. переход», «Осторожно, дети!» и т.д., инспектор, полицейский жезл, машины – игрушки, кукла Хрюши. Сценарий театрализованного представления в ДОУ «Проишествие на дороге».

К концу года дети должны уметь;

1. Анализировать какие продукты полезные, а какие нет, иметь представление о ЗОЖ.

2. Осторожно обращаться с огнем и электро- приборами в быту.

3. Бережно обращаться с животными, иметь представление о правилах поведения с ними.

4. Иметь представление о военной технике, гордиться своей Родиной.

5. Уважительно относиться к маме и членам своей семьи.

6. Беречь природу и знать правила поведения в лесу, парке и т.д.

7. Знать и соблюдать правила пешехода.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Символы России» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: углубление знаний о культуре...

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Дидактическая игра «Забавные кольца»

Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...