Проект «Лесные жители Коми края»
Детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Актуальность
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель:
Формирование представлений о диких животных Республики Коми, расширение кругозора детей.
Задачи:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
- Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Воспитание эстетических чувств.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
Вид проекта: Творческо-информационный.
Срок реализации проекта: 10 марта – 20 марта 2015.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека: Этюды на выражение основных эмоций.
- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
2 Этап. Непосредственно реализация проекта.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Формирование правильного отношения к диким животным.
Реализация проекта
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка» Дидактическая игра: «Собери орнамент». |
Двигательная | «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «Зверята»
Пальчиковые игры Этюды на выражение основных эмоций. |
Познавательное развитие | «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
1. НОД «Как лосенок папу искал»
2. НОД «Лесные жители» 3. НОД «Учимся называть и сравнивать числа 2 и 3» 4. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 5. Беседа «Обитатели наших лесов»
|
Чтение художественной литературы | «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
|
Музыка | «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое
развитие |
«Физическое развитие» | Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие»
«Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
1.НОД Лепка «Миски трех медведей»
2 НОД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3 НОД Аппликация - коллаж «Как звери готовятся к зиме» 4 Конструирование «Домик для животных» 5 Раскрашивание: раскраски «Лесные жители» |
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Работа с родителями.
- Оформление альбомов «Дикие животные РК».
- Коллаж «Дикие животные».
- Мини-книжки о диких животных.
- Макет «Дикие животные РК».
- Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности.
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
Итоговый этап.
- Оформление фотовыставки по итогам проекта.
- Представление проекта на педагогическом совете МДОУ.
Литература:
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2001.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-заика-Синтез, 2007.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
- И. А. Лыткова Изобразительная деятельность в д/с. Мл.гр. Москва 2010
- Материалы Интернет-ресурсов. Картинки http://go.mail.ru/search?mailru
Читайте также |
---|
Воспитание детей в семье на православных традициях
Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...
Открытка для папы
Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...