Проект «Лесные жители Коми края»

Детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

 

Актуальность

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель:

Формирование представлений о диких животных Республики Коми, расширение кругозора детей.

Задачи:

  • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
  • Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

Вид проекта: Творческо-информационный.

Срок реализации проекта: 10 марта – 20 марта 2015.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

 

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.
  • Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Определение методов.
  • Подбор художественной литературы.
  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
  • Картотека: Этюды на выражение основных эмоций.
  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

2 Этап. Непосредственно реализация проекта.

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Формирование правильного отношения к диким животным.

Реализация проекта

Виды деятельности Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Дидактическая игра: «Собери орнамент».

Двигательная «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «Зверята»

Пальчиковые игры

Этюды на выражение основных эмоций.

Познавательное развитие «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. НОД «Как лосенок папу искал»

2. НОД «Лесные жители»

3. НОД «Учимся называть и сравнивать числа 2 и 3»

4. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

5. Беседа «Обитатели наших лесов»

 

Чтение художественной литературы «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
  2. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
  3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
  4. В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
  5. Е.Чарушин «Медведица и медвежата»
  1. Показ сказок на фланелеграфе «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».
  2. Пальчиковый театр «Три медведя»
  3. Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Физическое

развитие

«Физическое развитие» Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.НОД Лепка «Миски трех медведей»

2 НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3 НОД Аппликация - коллаж «Как звери готовятся к зиме»

4 Конструирование «Домик для животных»

5 Раскрашивание: раскраски «Лесные жители»

 

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Работа с родителями.

  • Оформление альбомов «Дикие животные РК».
  • Коллаж «Дикие животные».
  • Мини-книжки о диких животных.
  • Макет «Дикие животные РК».
  • Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности.
  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

Итоговый этап.

  • Оформление фотовыставки по итогам проекта.
  • Представление проекта на педагогическом совете МДОУ.

Литература:

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2001.
  1. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-заика-Синтез, 2007.
  3. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
  5. И. А. Лыткова Изобразительная деятельность в д/с. Мл.гр. Москва 2010
  6. Материалы Интернет-ресурсов. Картинки http://go.mail.ru/search?mailru


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»