Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом»

 

Продолжительность проекта: июнь – август.

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения: спортивная площадка и прогулочные участки на территории детского сада.

Актуальность

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.

Проблема

Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

Цель проекта:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  2. Развитие интереса у детей к летним видам спорта (велосипед, самокат).

Задачи проекта.

  1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
  2. Обогащать знания об основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
  3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
  4. Развивать познавательные интересы.
  5. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
  6. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
  7. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Принципы проекта

Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.

Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

Принцип оздоровительный- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.

Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

Ожидаемый результат проекта:

  1. Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  2. Обогашение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
  3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
  4. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Подбор материала для консультаций и выпуская валеологических газет для родителей по теме проекта.

Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».

Создание мультимедийной игры «Что нужно спортсмену».

Подготовка презентации: «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона».

Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.

 

Основной этап

Работа с детьми

Июнь

Беседа на тему «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа.

Игра «Кто больше знает летних видов спорта».

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом.

Выставка рисунков «Будем мы здоровы будем - веселы».

Беседа с детьми об истории возникновения велосипеда и самоката.

Экскурсия в музей по данной теме.

«Веселый велосипедист» - игры-соревнования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов.

Июль

Беседа с детьми о возникновении тенниса и бадминтона.

«Экскурсия в прошлое мяча» с использованием ИКТ.

Игровое упражнение «Отбей мяч» - обучение основным элементам техники игры в теннис.

Игровое упражнение: «Отбей воланчик ракеткой» - обучение основным элементам техники игры в бадминтон.

Создание стенгазеты для родителей «Наше спортивное лето».

Август

Конкурс рисунков « Мы спортсмены».

Разучивание стихотворений о новых видах спортивного инвентаря.

Подвижные и спортивные игры, катание на самокатах, велосипедах (эстафеты).

Рассматривание фотографий чемпионов по теннису, велоспорту и т.д. Раскраски о спорте летом рисование по желанию.

Составление кроссвордов и ребусов «Что быстрее велосипед или самокат».

Совместный спортивный досуг «Мама, папа, я велосипедная семья».

Работа с родителями

Июнь

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в

вашей семье».

Оформление на сайте МДОБУ консультации на тему: «Стадион в квартире».

Июль

Советы родителям о посещении ваших детей спортивных секций.

Создание валеологической газеты «Свежий воздух и вода наши лучшие друзья».

Спартакиада «Спорт и смех в семье успех» (с использование новых видов спортивного летнего инвентаря).

Август

Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей».

Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки» (изготовление воланчиков, конусов, призы победителям и т.д).

Совместный спортивное развлечение «На самокате прокатись и здоровья наберись».

Изготовление семейных фотоальбомов «Спортивное лето - 2015».

 

Заключительный этап

Итоговые соревнования «Мама, папа, я, велосипедная семья» между семьями двух групп на спортивном стадионе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

Читайте также

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...