Проект «История Российского флага»
Паспорт проекта | |
1. Раздел программы | Познавательное развитие. |
2. Тема в разделе | Нравственно – патриотическое воспитание. |
3. Тематическое поле | 1. Из истории флага.
2. Флаги советской эпохи. 3.Значение цветов, изображенных на флаге. 4.Знакомство с флагами других стран. |
4. Название проекта | «История Российского флага». |
5. Проблема | Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. |
6. Причины | 1. Некомпетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.
2. Недостаточные знания детей о государственных символах (флаг России). |
7. Цель | Заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств. |
8. Задачи | 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге. 3. Углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут. 4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. |
9. Мероприятия | 1. Ознакомить родителей с памятками:
- «Воспитание маленького патриота» (приложение а); - «Россия – страна, в которой мы живем» (приложение б); - «Значение полос на флаге» (приложение в). 2. Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры: - «Наш дом – Россия»; - «У каждой страны свой флаг»; - «Где флаги увидеть можно»; - «Армию по флагу узнают»; 3. Чтение стихотворений: В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом», М.Лисянский «Моя Родина», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России». 4. Заучивание В.Степанов «Флаг России». 5. Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику. 6. Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги». 7. Конструирование из счётных палочек разных флажков. 8. Пластилинография «Флаг России». 9. Рисование: «Флаг России», «Флаги других стран». 10. Слушание Гимна России. 11. Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага. 12. Викторина «О Государственном флаге Российской Федерации» 13. НОД по патриотическому воспитанию «История флага». |
10. Результат | Дети:
1. Знают флаг России, его отличительные особенности. 2. Знают стихи о флаге России. 3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства. 4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России. 5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. |
11. Критерии результативности | Начало проектной деятельности (декабрь, 2014 г.):
В - 0 %, С - 68% (13 детей), Н - 23% (7 детей). После проведения проектной деятельности (январь, 2015 г.): В – 25% (5 детей), С - 75% (15 детей), Н - 0 %. |
12. Анализ ресурсов | Достаточное оснащение педагогическими пособиями и дидактическими материалами по заданной теме. |
Формирование компетентностей в старшей группе № 92 «Смешарики».
2. Тематическое поле:
1. Из истории флага.
2. Флаги советской эпохи.
3. Значение цветов, изображенных на флаге.
4. Знакомство с флагами других стран.
3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:
Для детей дошкольного возраста совсем нет пособий и игр по
нравственно – патриотическому воспитанию.
1. Название проекта: «История Российского флага»
4.1. Цель проекта дошкольников: | 4.2. Цель работы над проектом для воспитателя: |
Познакомиться с флагом России | Заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств. |
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: | 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя: |
1. Познакомить дошкольников с историей Российского флага. | 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге. |
2. Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. | 2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге. |
3. Углубить представление детей о России как о государстве, в котором они живут | 3. Углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут. |
4. Познакомить с флагами других стран. | 4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. |
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: | 6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: |
1. Пластилинография «Флаг России» | 1. Папка с практическим результатом проектной деятельности. |
2. Изобразительная деятельность (рисунки): «Флаг России», «Флаги других стран». | 2. Повышение компетентности педагога в вопросе нравственно – патриотического воспитания дошкольников. |
3. Совместная работа родителей и детей: изготовление российского флага. | 3. Обогащение опыта работы с детьми дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию. |
4. Выступление детей в других группах (чтение стихотворений). | 4. Апробирование практического материла и опыта в детском коллективе. |
7. Тип проекта: Краткосрочный (один месяц).
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8.1 Основной раздел программы:
Раздел | Тема |
Познавательное развитие | Моя страна |
9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
История | Знания об истории происхождения флага России. |
10. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 20 человек.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Бумага, канцелярские принадлежности, папки, файлы, фотобумага, карточки с изображением флагов, деревянные подставки для флагов, фотоаппарат, фотографии из семейной коллекции Бровциной Н.А., сувениры из разных стран (Норвегия, Египет и т.д (коллекции родителей воспитанников), интернет ресурсы, методическая литература по нравственно – патриотическому воспитанию.
12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этапы | Кол-во
часов |
Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый
|
1 неделя
|
Подбор и заготовка фотоматерила, картинок, рассматривание иллюстраций. | Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фотоматерила, картинок, стихов, изобразительного материла. Изучение специальной литературы. |
Аналитический | 1 неделя | Решение предложенных педагогом ситуационных задач, ответы на вопросы, беседы с педагогом. | Проведение и анализ диагностических данных детей. |
Практический | 1 неделя | Заучивание стихотворений, участие в Д/играх, НОД, Викторине. Конструирование из счётных палочек разных флажков. Пластилинография «Флаг России».
Рисование: «Флаг России», «Флаги других стран». Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.
|
Оформление памяток для родителей, подготовка и проведение консультаций для родителей. Проведение бесед, Изготовление Д/игр: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги».
Проведение конструирования из счётных палочек разных флажков. Проведение пластилинографии «Флаг России», рисования: «Флаг России», «Флаги других стран». Проведение викторины «О Государственном флаге Российской Федерации», НОД по патриотическому воспитанию «История флага». |
Презентационный | 2 дня | Презентация детских работ. Выступление детей в других группах (чтение стихотворений). | Презентация проекта и продуктивной деятельности для родителей и педагогов. |
Контрольный | 3 дня | Решение предложенных педагогом ситуационных задач, ответы на вопросы, беседы с педагогом. | Проведение и сравнительный анализ диагностических данных детей. |
13. Организационные формы работы дошкольников над проектом.
Формы работы: | Кол-во часов: |
Групповое обсуждение | 1 неделя |
Самостоятельная работа | 1 неделя |
Консультации с воспитателем | 1 неделя |
Другие формы работы: | |
Заучивание стихотворений | 1 неделя |
Продуктивная деятельность | 1 неделя |
Выступление детей в других группах (чтение стихотворений). | 2 дня |
14. Форма проведения презентации: компьютерная презентация.
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
Читайте также |
---|
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...
Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…
Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...