Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема «Любимая сказка»

Доминирующая область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику рисования карандашами или красками по выбору;

2. Формировать композиционные умения – распределять персонажей сказки по всей поверхности листа;

3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.

Развивающие задачи:

1. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

2. Развивать творческое воображение, логическое мышление путем создания проблемной ситуации;

3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические чувства и эмоции, уважительное отношение друг к другу, самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

2. Создавать у детей радостное настроение.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, игровая.

Ожидаемый результат: закрепление умения создавать композицию; развитие глазомера; воспитание самостоятельности, дружелюбия.

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

Материалы и оборудование:

  • альбомные листы,
  • гуашь, цветные карандаши,
  • кисть,
  • стакан-непроливайка,
  • цветные карандаши,
  • иллюстрации сказок.

Методические приемы:

  1. Беседа на тему «Любимая сказка» по плану воспитателя.
  2. Рассматривание иллюстраций сказок.
  3. Показ приемов рисования воспитателем.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
  6. Просмотр, анализ рисунков, оформление выставки.

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось! А еще от чего Вам становится весело? (Ответы детей.)

Введение в тему:

Когда я была маленькая мне мама читала сказки, в них тоже были веселые, а также грустные моменты, мне так же, как и вам становилось, то весело, то грустно.

Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о сказках). Какое удивительное и волшебное это слово – сказка!

А как вы понимаете, что такое сказка? (Ответы детей.) (Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.)

А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим на доску? Что вы увидели? (Иллюстрации сказок.) Назовите из каких сказок эти картинки (Ответы детей.)

А у Вас есть любимые сказки? (Ответы детей.)

Сейчас я предлагаю вам изобразить сюжет из вашей любимой сказки.

Перед вами лежат альбомные листы, цветные карандаши, кисточки, краски, стакан-непроливайка, салфетки.

Если вы хотите нарисовать любимую сказку красками, то для начала мысленно распределите персонажей на листе, возьмите кисть обмакните в воду, затем в нужную сказку. Для рисунка карандашами, мы так же мысленно представляем, что и где мы нарисуем. Показ рисования воспитателем сюжетов из нескольких сказок.

Чтобы приступить к самостоятельной работе, давайте поиграем с пальчиками, приготовьте открытые ладошки.

«Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире?

Папа,

Мама,

Брат,

Сестренка,

Кошка Мурка,

Два котенка,

Мой щенок,

Сверчок, И я!

Вместе – дружная семья!»

Молодцы, красивую работу выполнили.

Пальчики размяли, начинаем рисовать (самостоятельное рисование детьми).

После окончания рисования, ребенок показывает свою работу, а другие отгадывают сказку.

Оформление выставки детских работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Читайте также

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...