Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема «Любимая сказка»
Доминирующая область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать технику рисования карандашами или красками по выбору;
2. Формировать композиционные умения – распределять персонажей сказки по всей поверхности листа;
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
Развивающие задачи:
1. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
2. Развивать творческое воображение, логическое мышление путем создания проблемной ситуации;
3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические чувства и эмоции, уважительное отношение друг к другу, самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
2. Создавать у детей радостное настроение.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, игровая.
Ожидаемый результат: закрепление умения создавать композицию; развитие глазомера; воспитание самостоятельности, дружелюбия.
Участники: воспитатель, дети старшей группы.
Материалы и оборудование:
- альбомные листы,
- гуашь, цветные карандаши,
- кисть,
- стакан-непроливайка,
- цветные карандаши,
- иллюстрации сказок.
Методические приемы:
- Беседа на тему «Любимая сказка» по плану воспитателя.
- Рассматривание иллюстраций сказок.
- Показ приемов рисования воспитателем.
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
- Просмотр, анализ рисунков, оформление выставки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось! А еще от чего Вам становится весело? (Ответы детей.)
Введение в тему:
Когда я была маленькая мне мама читала сказки, в них тоже были веселые, а также грустные моменты, мне так же, как и вам становилось, то весело, то грустно.
Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о сказках). Какое удивительное и волшебное это слово – сказка!
А как вы понимаете, что такое сказка? (Ответы детей.) (Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.)
А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим на доску? Что вы увидели? (Иллюстрации сказок.) Назовите из каких сказок эти картинки (Ответы детей.)
А у Вас есть любимые сказки? (Ответы детей.)
Сейчас я предлагаю вам изобразить сюжет из вашей любимой сказки.
Перед вами лежат альбомные листы, цветные карандаши, кисточки, краски, стакан-непроливайка, салфетки.
Если вы хотите нарисовать любимую сказку красками, то для начала мысленно распределите персонажей на листе, возьмите кисть обмакните в воду, затем в нужную сказку. Для рисунка карандашами, мы так же мысленно представляем, что и где мы нарисуем. Показ рисования воспитателем сюжетов из нескольких сказок.
Чтобы приступить к самостоятельной работе, давайте поиграем с пальчиками, приготовьте открытые ладошки.
«Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире?
Папа,
Мама,
Брат,
Сестренка,
Кошка Мурка,
Два котенка,
Мой щенок,
Сверчок, И я!
Вместе – дружная семья!»
Молодцы, красивую работу выполнили.
Пальчики размяли, начинаем рисовать (самостоятельное рисование детьми).
После окончания рисования, ребенок показывает свою работу, а другие отгадывают сказку.
Оформление выставки детских работ.
Читайте также |
---|
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...
Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»
Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...