Сайт для воспитателей детских садов



Педагогический проект на тему «Путешествие в страну цветов»

 

Проблема:

У дошкольника в подготовительной группе формируется интерес к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое. Это является одной из составляющих успешного обучения детей в школе. На занятиях по экологии дети с большим интересом узнают о живой и не живой природе, им прививается любовь к растениям и животным. После рассматривания семян цветов, Алёша сказал:

- Цветы из земли вырастают. Мне это Миша сказал. А он всё знает, он почти весь год в первый класс ходил.

- Вот и нет! – заспорила Настя. Цветы не вырастают, а приходят. Летом, по утрам, в огороде их много бывает. А днём, если пройдёт дождь – мало цветов остаётся. Значит они дождика испугались и убежали. Вечером цветов совсем мало, они спать уходят.

- Ну уж, нет сказал Алёша. Цветы безногие, им ходить не на чем. Просто некоторые цветы при дожде и на ночь закрываются. Уж я-то знаю.

Вот и возникла идея исследовать теорию появления цветов.

Название:

«Путешествие в страну цветов»

Цели:

Сформировать у детей подготовительной группы знания о цветах, умение сравнивать, анализировать. Закреплять умение различать цветы по семенам, стеблю, листьям и лепесткам. Расширить знания и навыки в формировании исследовательской деятельности.

Задачи:

Систематизировать и уточнить знания детей о цветах. Воспитывать умение ухаживать за цветами. Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

 

Ход работы над проектом.

1 этап. Копилка

На первоначальном этапе была создана копилка:

-  Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»;

- Семена цветов (ромашки, астры, бархатцы, петунии и т.д.);

- Картинки с изображением цветов.

 

2 этап. Создание страны цветов

- Стихи и песни про цветы:

Роза

Зовут меня розой.

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

***

Ромашка

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с жёлтеньким глазком.

- Загадки про цветы:

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.

(Одуванчик.)

***

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш.)

***

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка.) 

***

Лишь солнце пригреет

В положенный срок,

Проснётся под снегом

Чудесный цветок.

(Подснежник)

- Игры:

 1. «Сидела бабочка»

Дети делятся на две команды. На расстоянии 5 метров от детей раскладываются картинки с изображением цветов. Первым игрокам из команд даются бумажные бабочки. По сигналу они подбегают к картинкам с изображением цветов и говорят: «Летела бабочка и села на … (произносят название любого цветка присутствующего на картинке, например роза). Бегут назад передают эстафету второму участнику. Второй участник подбегает к бабочке и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на ромашку», берёт бабочку и сажает её на ромашку. И т.д. Выигрывает команда которая быстрее выполнила задание и не сделала ошибки в нахождении цветов.

 2. «Садовник»

Дети садятся полукругом и каждый даёт себе название цветка произнося его в слух по очереди. Ведущий говорит слова: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме … (называет любой цветок из присутствующих, например василёк).

 Василёк: «Ой!»

Садовник: «Что с тобой?»

В: «Влюблён»

С: «В кого?»

В: «В астру»

Астра: «Ой?»

С: «Что с тобой?» и т.д.

Ребёнок забывший название цветка становится садовником. Игра начинается снова.

- Конкурс рисунка мелом на асфальте «Нарисуй свой любимый цветок»

Дети мелом на асфальте рисуют свой любимый цветок. Выбирается победитель. Награждение.

 

3 этап.  Продукт проектной деятельности

В результате проекта детьми были посажены семена цветов на клумбы. В течении трёх летних месяцев мы наблюдали результат труда детей, ухаживали за посаженными детьми цветами: пололи, рыхлили, поливали.

Дети запомнили названия цветов благодаря стихам, играм, загадкам и научились их различать по внешнему виду.

Получили модель роста цветка из семени:

Семена- рассада - цветущее растение.

 

4 этап. Презентация проекта

Презентация проекта проходила в виде развлечения «Путешествие в страну цветов» и показа слайдов с этапами проекта.

 

5 этап. Перспектива

 В дальнейшем мы планируем продолжить работу в данном направлении и познакомить детей с разнообразием комнатных, луговых и полевых цветов.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

     
  • Нелли
    Очень познавательные конспекты !Буду использовать в работе !

    Подробнее...

     
  • БАУРДА ЮЛИЯ
    БУДУ РАДА!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт