Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с использованием конструктора «ПОЛИДРОН». Игры, с которым позволяют ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. «ПОЛИДРОН» позволяет детям учиться- играя.

ПОЛИДРОН – это многофункциональный конструктор, обладающий множеством достоинств. Комплект конструктора включает в себя две главные геометрические фигуры - квадрат и треугольник, имеющие яркий дизайн и чистые цвета: красный, синий, зеленый, желтый, соответствующие сенсорным эталонам.

Специальное шиповое соединение, расположенное на каждой стороне, позволяет деталям конструктора идеально крепиться друг к другу, благодаря чему дети могут в полной мере познать мир двух-и трёхмерных геометрических фигур.

Каждая деталь конструктора изготовлена из супер прочного пластика. Они отличаются легкостью и экологической безопасностью (не несут вреда окружающим, природе, не вызывают аллергических реакций).

Одна из сторон каждого элемента набора оснащена специальной рельефной структурой, чтобы ребенок смог развить свое тактильное восприятие и беспрепятственно узнавал наружную поверхность.

На одной из сторон каждой фигуры имеется шрифт Брайля, поэтому их могут использовать дети с ограниченными возможностями.

Игры с конструктором «ПОЛИДРОН» способствуют социально-коммуникативному, физическому, речевому развитию:

- развитию логического и пространственного мышления ребенка, развитию его конструктивных навыков;

- развитию мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

- активизации активного и пассивного словаря, выстраиванию монологической и диалогической речи.

Конструктор рекомендован для использования детьми разных возрастных категорий, от 4-х лет и старше, в совместной и самостоятельной деятельности. С помощью него дети имеют возможность возводить огромные конструкции: сооружать замки, башни, машины, лодки и даже дома с тоннелями, по которым можно проползти, одновременно осваивая понятия фигур, двух- и трёхмерных объектов, текстуры, а также обучаться работе в команде, претворяя идеи в реальность.

Практическая часть

У меня на столе находятся детали конструктора «ПОЛИДРОН»: это квадратные модули с четырьмя крупными отверстиями, похожими на окна, и квадратные модули с множеством мелких круглых отверстий. Еще есть детали треугольной формы.

Наша задача соединить их между собой, чтобы получился куб.

Обратите внимание, чтобы модули соединились ровно и правильно, их все нужно соединять либо только гладкой стороной, или стороной с выпуклым тиснением.

Теперь попробуем соединить модули, чтобы получилась призма: из 4 треугольных форм и 1 квадратной или из 2 треугольных форм и 3 квадратных.

Конструктор «ПОЛИДРОН» отвечает современным требованиям и охватывает весь объем знаний, необходимый ребенку дошкольнику, способствует развитию научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования, позволяет эффективно решать задачи по реализации основной образовательной программы дошкольной организации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Читайте также

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...