Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с использованием конструктора «ПОЛИДРОН». Игры, с которым позволяют ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. «ПОЛИДРОН» позволяет детям учиться- играя.

ПОЛИДРОН – это многофункциональный конструктор, обладающий множеством достоинств. Комплект конструктора включает в себя две главные геометрические фигуры - квадрат и треугольник, имеющие яркий дизайн и чистые цвета: красный, синий, зеленый, желтый, соответствующие сенсорным эталонам.

Специальное шиповое соединение, расположенное на каждой стороне, позволяет деталям конструктора идеально крепиться друг к другу, благодаря чему дети могут в полной мере познать мир двух-и трёхмерных геометрических фигур.

Каждая деталь конструктора изготовлена из супер прочного пластика. Они отличаются легкостью и экологической безопасностью (не несут вреда окружающим, природе, не вызывают аллергических реакций).

Одна из сторон каждого элемента набора оснащена специальной рельефной структурой, чтобы ребенок смог развить свое тактильное восприятие и беспрепятственно узнавал наружную поверхность.

На одной из сторон каждой фигуры имеется шрифт Брайля, поэтому их могут использовать дети с ограниченными возможностями.

Игры с конструктором «ПОЛИДРОН» способствуют социально-коммуникативному, физическому, речевому развитию:

- развитию логического и пространственного мышления ребенка, развитию его конструктивных навыков;

- развитию мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

- активизации активного и пассивного словаря, выстраиванию монологической и диалогической речи.

Конструктор рекомендован для использования детьми разных возрастных категорий, от 4-х лет и старше, в совместной и самостоятельной деятельности. С помощью него дети имеют возможность возводить огромные конструкции: сооружать замки, башни, машины, лодки и даже дома с тоннелями, по которым можно проползти, одновременно осваивая понятия фигур, двух- и трёхмерных объектов, текстуры, а также обучаться работе в команде, претворяя идеи в реальность.

Практическая часть

У меня на столе находятся детали конструктора «ПОЛИДРОН»: это квадратные модули с четырьмя крупными отверстиями, похожими на окна, и квадратные модули с множеством мелких круглых отверстий. Еще есть детали треугольной формы.

Наша задача соединить их между собой, чтобы получился куб.

Обратите внимание, чтобы модули соединились ровно и правильно, их все нужно соединять либо только гладкой стороной, или стороной с выпуклым тиснением.

Теперь попробуем соединить модули, чтобы получилась призма: из 4 треугольных форм и 1 квадратной или из 2 треугольных форм и 3 квадратных.

Конструктор «ПОЛИДРОН» отвечает современным требованиям и охватывает весь объем знаний, необходимый ребенку дошкольнику, способствует развитию научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования, позволяет эффективно решать задачи по реализации основной образовательной программы дошкольной организации.



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Мастер–класс для родителей в подготовительной к школе группе на тему:…

Мастер–класс для родителей в подготовительной к школе группе на тему: «Урок воспитания и вежливости» Цели: Активизация родительского участия в воспитании детей. Развивать умения родителей анализировать собственную...

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений." В. А. Сухомлинский. Первыми книгами для наших детей...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...