Проектно-исследовательская деятельность «Витаминкин огород»
в средней группе

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский проект.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи проекта:

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме.

- Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.

- Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.

- Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

- Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения.

- Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.

- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

- Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

Ожидаемый результат:

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.

- Становление речи.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Формы реализации:

-Занятия по познавательной деятельности.

- Беседы с детьми и родителями.

- Игровая деятельность.

- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

- Выполнение коллажей.

- Выставка детского творчества.

- Проведение развлечений.

Этапы реализации проекта.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

3. Оформление фотовыставки «Семейные рецепты» (интересные блюда из овощей и фруктов).

4. Оформление фотоальбома «Урожай мы собираем!»

5. Оформление коллажа совместно детей и родителей «Страна Витаминия»

 

 

I этап. Организационный.

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

3. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

4. Создание банка идей и предложений.

II этап. Подготовительный.

  1. Создание условий для организации и проведения мероприятий.
  2. Подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта.
  3. Обогащение предметно-развивающей среды.

III этап. Реализация проекта.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Беседа

«такое витамин?»

Практическое задание «Почва на огороде»

(рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу).

Д\и «Сад и огород»

Беседа «Всякому овощу свое время»

Д\и «Угадай на вкус»

Д\и «Волшебный мешочек»

Д\и «Вершки и корешки»

Загадки «Овощи и фрукты»

Подготовка земли для посадки семян растений

Посадка лука в грунт.

Сажаем полезные травки (укроп, петрушка)

Посев семян болгарского перца.

Посадка семян томатов.

Посадка семян моркови

Посадка редиса в грунт на огороде.

Высадка рассады с группы в огород на участке.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Чтение стихотворе-

ния Ю. Тувим «Овощи»

Разучивание стихотворе-

ния Н.Нищевой «Огород»

Беседа: «Где живут Витамины»

Рассматри-

вание карточек орудий труда на огороде «Помощни-

ки садовника»

Беседа «Что нужно чтобы вырастить урожай?»

Сказка по картинкам «Как рос помидорка»

Разучива-

ние пословиц и поговорок об овощах и фруктах.

Чтение и заучивание стихотворе-

ний об овощах

Д\и «Опиши овощи и фрукты»

Рассматри-

вание альбомов «Овощи и фрукты»

Чтение стихотворе-

ния Ю. Тувим «Овощи»

Разучива-

ние стихотворе-

ния Н.Нищевой «Огород»

Беседа: «Где живут Витамины»

Чтение рассказа Н.Носова «Оурцы»

Чтение Е.Благинина «Приходите в огород»

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»

Разучивание песни и движений «Овощи»

Аппликация «Витаминный коктейль»

Коллективная деятельность

«Грядки на нашем огороде»

Лепка «Мой любимый овощ»

Рисование «Фрукты в вазе»

Коллективная работа «Таблички для растений» (изготовление табличек для грядок огорода в группе)

Лепка «Мой любимый фрукт»

«Зеленый поезд»

(посадка семян проса и пшеницы)

Рисование «Витаминка»

Коллективное рисование «Фруктовый сад»

Танец «Веселые витаминки»

Лепка «Кладовая витаминов»

Коллективная аппликация «Корзина витаминов»

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

П\и «Фруктовые деревья»

Физкультурное занятие «Сбор яблок»

П/и «В огород мы пойдем.»

Пальчиковая гимнастика «Салат», «Огуречик, огуречик.»

Игра-эстафета «Собираем урожай»

П\и «Убежим от вируса»

П\И «Баба сеяла горох»

Комплекс утренней гимнастики «Веселые витаминки»

(с мал. мячами)

Физминутка «Капуста»

П\и «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони!»

П\и «Посадил дед репку»

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Игра «Айболит расскажет о пользе овощей и фруктов»

С.р.и. «Овощной магазин»

Настольный театр «всех нужней и всех вкусней я»

Составление альбома «Во саду ли во огороде»

С.р.и «Фруктовое кафе»

С.р.и «Аптека»

С.р.и «Веселый повар»

Игра «Полезно-вредно»

С.р.и. «Овощной ресторан»

С.р.и «кафе богатыря Здоровея»

С.р.и. «Мы садовники»





Новые публикации

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки»

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности «Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой – Пояс гор...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего…

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями...

Читайте также

Сенсорный праздник в 1 младшей группе «Карандаш в гостях…

Сенсорный праздник в 1 младшей группе «Карандаш в гостях у малышей» Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе;воспитывать любовь к родному языку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в сказку» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о...

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем уточек…

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем уточек от лисы» Постройка заборчика вокруг озера Цель: Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик...


Комментарии





В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся, в этом может быть и ваша вина. простите у ребёнка совета или помощи, поручайте несложную работу: убрать вещи, игрушки, помочь...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием…

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:  Образовательные.  Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления...

НОД

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие». Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; Развивающие:...

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно, домашние подвижные игры – не про бег и прыжки, а про растяжку и «гуттаперчевые» способности Лидер в этой категории...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство