Проектная деятельность на тему:
«Молоко - это здорово!»
Цель: обогащать и расширять знания детей о молочных продуктах питания:
- О пользе молока и его значении;
- Что из них можно приготовить;
- Откуда берутся молочные продукты;
- Как нужно хранить молочные продукты.
Ввести в активный словарь:
Существительные: молоко, сливки, мороженое, сыр, творог, ряженка, сметана, простокваша, йогурт, масло, сгущенка, кефир, упаковка.
Прилагательные: вкусный, полезный, сладкий, кислый, молочный, сливочный, жидкий, густой.
Глаголы: покупать, варить, кипятить, сквашивать, хранить, кормить, угощать.
Задачи:
- Организовать изучение вкусов детей, их предпочтений в выборе молочных продуктов, блюд;
- Прививать любовь к молоку и молочным продуктам;
- Развивать умение называть и различать молочные продукты.
Разработка проекта:
1. Составить анкету для родителей об изучении вкусов детей в выборе молочных продуктов.
2. Подготовить материал для родителей о значении и пользе молока.
3. Разместить на информационном стенде познавательный материал для родителей о значении молока в развитии ребенка.
4. Вовлечь родителей в реализацию проекта (совместные рисунки родителей с детьми, упаковка от молочной продукции для оформления коллажа к сюжетно-ролевой игре «Отдел молочных продуктов».
5. Подобрать стихи, загадки, игры, рассказы, пальчиковую гимнастику на данную тему.
6. Провести конкурс рисунков на тему: «Молочные продукты» (совместная деятельность детей и родителей).
Модель трех вопросов
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Что сделать, чтобы узнать? |
Молоко дает корова. (Устинья) Коза тоже дает молоко. (Степа) Молоко полезное, потому что от него растут. (Илья) Если пить молоко, будут крепкие зубы. (Влад) Из молока варят суп и кашу. (Настя) Из него делают творог и сметану. (Никита) Молоко бывает кипяченое. (Ваня) В молоке много витаминов. (Сережа) |
Как получают простоквашу из молока? (Настя) Кто придумал делать сыр? (Устинья) Какие вкусности можно приготовить из молока? Хочу узнать загадки или стихи про молоко. (Влад) Как повара нам готовят творожную запеканку? (Сережа)
|
Можно почитать сказку «Горшочек каши» (Глеб) Сходить на экскурсию в продуктовый магазин. (Влад) Посмотреть программу «Смак», там все готовить умеют. (Настя) Посмотреть журналы. (Степа) Найти в энциклопедии. (Илья) Посмотреть, как мама на кухне готовит. (Настя) |
Паутинка
Выполнение проекта:
1. Проведение блиц-опроса для родителей на тему: «Молоко - это здорово!».
2. Папка – передвижка на тему: «Молоко первый основной продукт детского питания» (для родителей).
3. Информация в уголке «Здоровей-ка» на тему: «Сколько нужно ребенку молока в день?».
4. Познавательный материал «Всё из молока».
5. Рекламные проспекты молочной продукции разных молокозаводов: «Лактика», «Лужский», и т.д.
6. Коллективная работа детей «Молочная продукция».
7. Выставка рисунков родителей и детей на тему: «Молочные продукты».
8. День открытых дверей для родителей с дегустацией молочных блюд.
9. Развлечение для детей на тему: «Откуда молоко к нам на стол приходит?».
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...
Путешествие по стране геометрических фигур
Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...