Сайт для воспитателей детских садов



Проект
«Исследователи на грядке»

Актуальность темы проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте "Исследователи на грядке" позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Цель: заинтересовать детей наблюдением за жизнью культурных растений; укрепить их здоровье посредством оздоровительных сил природы; активизировать мышление.

Задачи:

  • Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
  • Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей.Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах.
  • Развивать умение составлять познавательный рассказ о росте саженцев.
  • Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).
  • Заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Продолжительность проекта: апрель – август.

Участники проекта:

  • Дети старшей разновозрастной группы.
  • Родители
  • Воспитатель группы – Наседкина Светлана Ивановна.

Предполагаемые результаты:

1, Формирование представлений о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.

2. Составление описательногорассказ об овоще с использованием опорной схемы.

3. Подбор интересного познавательного материала о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.

Перечень форм и методов реализации проекта

  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
  • Занятия в игровой форме.
  • Трудовая деятельность на грядках.
  • Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание загадок, пословиц и поговорок.

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

 

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели.
  • Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Проведение анкетирование родителей по данной теме.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.
  • Мини-выставка выращенной продукции.

Содержание проекта.

 

Апрель

Мероприятия

Беседы

 «Что я знаю о здоровом питании?».

 «Откуда берутся овощи?».

НОД

 Рисование. «Что растёт в огороде?»

Дидактические игры

 «Чудесный мешочек»,

«Что за овощ?»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Посадка семян на рассаду.

Чтение художественной литературы

 «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники».

 

Наблюдение

 За всходами и ростом.

Работа с родителями

Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий. Анкетирование родителей «Исследовательская деятельность на приусадебном участке».

Труд

 Полив всходов. Пикирование. Сеяние семян моркови.

Май

Мероприятия

Беседы

 «Труд сельских жителей на приусадебных участках».

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

НОД

 Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Цветение рассады»

Дидактические игры

 «Один – много»,

  «Подскажи словечко»

Опытно-экспериментальная деятельность

  • Строение растений.  Рост рассады в тени и на солнце.

Чтение художественной литературы

 

Наблюдение

 За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте.

Труд

 Подготовка грунта. Полив, высаживание рассады капусты.

Июнь

Мероприятия

Беседы

«Какой вред рассаде могут нанести насекомые?»

«Как нужно ухаживать за овощными культурами».

НОД

 Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Завязывание плодов».

 

Дидактические игры

«Узнай по запаху», «Скажи ласково»,

Опытно-экспериментальная деятельность

 Опыт с помидорами - «пасынкование» Установление связи: растения - земля, растения – вода, растения – человек.

Чтение художественной литературы

 Н. Носов «Огурцы», потешки об овощах

Наблюдение

 За появлением плодов; за насекомыми

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми)

Труд

Полив. Высадка рассады томатов и перца, прополка сорняка.

Июль

Мероприятия

Беседы

 «Зачем подвязывают помидоры?»                                           «Бытовые приборы для переработки овощей».

НОД

 Лепка «Наши овощи созрели!»

Дидактические игры

 «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении.

Чтение художественной литературы

 Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко»

Наблюдение

 За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов)Консультации «Как полезны овощи!» 

Труд

Сбор урожая огурцов, прополка после дождя.  

Август

Мероприятия

Беседы

 «Лето в банке».

«Какие блюда состоят из овощей».

НОД

 Аппликация. «Плоды нашего труда».

 

Дидактические игры

«Объясни словечко», «Какой сок из...», «Большой – маленький»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Чтение художественной литературы

 Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали».

Наблюдение

 За изменением состояния растений.

Работа с родителями

Презентация этапов работы по проекту. Организация мини – выставки выращенной продукции. «Фоторепортаж с домашних грядок».

Труд

 Полив капусты, сбор томатов и перца, уборка сухих растений.

 





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной груп…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Сохрани свое здоровье сам» Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные закаливающие приемы самооздоровления, уметь...

«В поисках здоровья». Развлечение в подготовительной группе с родителями

«В поисках здоровья»Развлечение в подготовительной группе с родителями   Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группеТема: «Поможем Мишутке быть здоровым!»   Цель: формировать бережное отношение к здоровью...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство