Сайт для воспитателей детских садов



Проект
«Исследователи на грядке»

Актуальность темы проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте "Исследователи на грядке" позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Цель: заинтересовать детей наблюдением за жизнью культурных растений; укрепить их здоровье посредством оздоровительных сил природы; активизировать мышление.

Задачи:

  • Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
  • Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей.Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах.
  • Развивать умение составлять познавательный рассказ о росте саженцев.
  • Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).
  • Заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Продолжительность проекта: апрель – август.

Участники проекта:

  • Дети старшей разновозрастной группы.
  • Родители
  • Воспитатель группы – Наседкина Светлана Ивановна.

Предполагаемые результаты:

1, Формирование представлений о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.

2. Составление описательногорассказ об овоще с использованием опорной схемы.

3. Подбор интересного познавательного материала о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.

Перечень форм и методов реализации проекта

  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
  • Занятия в игровой форме.
  • Трудовая деятельность на грядках.
  • Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание загадок, пословиц и поговорок.

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

 

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели.
  • Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Проведение анкетирование родителей по данной теме.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.
  • Мини-выставка выращенной продукции.

Содержание проекта.

 

Апрель

Мероприятия

Беседы

 «Что я знаю о здоровом питании?».

 «Откуда берутся овощи?».

НОД

 Рисование. «Что растёт в огороде?»

Дидактические игры

 «Чудесный мешочек»,

«Что за овощ?»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Посадка семян на рассаду.

Чтение художественной литературы

 «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники».

 

Наблюдение

 За всходами и ростом.

Работа с родителями

Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий. Анкетирование родителей «Исследовательская деятельность на приусадебном участке».

Труд

 Полив всходов. Пикирование. Сеяние семян моркови.

Май

Мероприятия

Беседы

 «Труд сельских жителей на приусадебных участках».

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

НОД

 Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Цветение рассады»

Дидактические игры

 «Один – много»,

  «Подскажи словечко»

Опытно-экспериментальная деятельность

  • Строение растений.  Рост рассады в тени и на солнце.

Чтение художественной литературы

 

Наблюдение

 За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте.

Труд

 Подготовка грунта. Полив, высаживание рассады капусты.

Июнь

Мероприятия

Беседы

«Какой вред рассаде могут нанести насекомые?»

«Как нужно ухаживать за овощными культурами».

НОД

 Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Завязывание плодов».

 

Дидактические игры

«Узнай по запаху», «Скажи ласково»,

Опытно-экспериментальная деятельность

 Опыт с помидорами - «пасынкование» Установление связи: растения - земля, растения – вода, растения – человек.

Чтение художественной литературы

 Н. Носов «Огурцы», потешки об овощах

Наблюдение

 За появлением плодов; за насекомыми

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми)

Труд

Полив. Высадка рассады томатов и перца, прополка сорняка.

Июль

Мероприятия

Беседы

 «Зачем подвязывают помидоры?»                                           «Бытовые приборы для переработки овощей».

НОД

 Лепка «Наши овощи созрели!»

Дидактические игры

 «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении.

Чтение художественной литературы

 Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко»

Наблюдение

 За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов)Консультации «Как полезны овощи!» 

Труд

Сбор урожая огурцов, прополка после дождя.  

Август

Мероприятия

Беседы

 «Лето в банке».

«Какие блюда состоят из овощей».

НОД

 Аппликация. «Плоды нашего труда».

 

Дидактические игры

«Объясни словечко», «Какой сок из...», «Большой – маленький»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Чтение художественной литературы

 Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали».

Наблюдение

 За изменением состояния растений.

Работа с родителями

Презентация этапов работы по проекту. Организация мини – выставки выращенной продукции. «Фоторепортаж с домашних грядок».

Труд

 Полив капусты, сбор томатов и перца, уборка сухих растений.

 





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект организованной образовательной познавательно – исследовательской дея…

Конспект организованной образовательной познавательно – исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Радуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую …

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»  План: 1. Актуальность и значимость познавательно-исследовательской деятельности в развитии ребёнка. 2. Практика педагогической образовательной деятельности с...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство