Сайт для воспитателей детских садов



Проект
«Исследователи на грядке»

Актуальность темы проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте "Исследователи на грядке" позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Цель: заинтересовать детей наблюдением за жизнью культурных растений; укрепить их здоровье посредством оздоровительных сил природы; активизировать мышление.

Задачи:

  • Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
  • Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей.Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах.
  • Развивать умение составлять познавательный рассказ о росте саженцев.
  • Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).
  • Заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Продолжительность проекта: апрель – август.

Участники проекта:

  • Дети старшей разновозрастной группы.
  • Родители
  • Воспитатель группы – Наседкина Светлана Ивановна.

Предполагаемые результаты:

1, Формирование представлений о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.

2. Составление описательногорассказ об овоще с использованием опорной схемы.

3. Подбор интересного познавательного материала о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.

Перечень форм и методов реализации проекта

  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
  • Занятия в игровой форме.
  • Трудовая деятельность на грядках.
  • Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание загадок, пословиц и поговорок.

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

 

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели.
  • Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Проведение анкетирование родителей по данной теме.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.
  • Мини-выставка выращенной продукции.

Содержание проекта.

 

Апрель

Мероприятия

Беседы

 «Что я знаю о здоровом питании?».

 «Откуда берутся овощи?».

НОД

 Рисование. «Что растёт в огороде?»

Дидактические игры

 «Чудесный мешочек»,

«Что за овощ?»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Посадка семян на рассаду.

Чтение художественной литературы

 «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники».

 

Наблюдение

 За всходами и ростом.

Работа с родителями

Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий. Анкетирование родителей «Исследовательская деятельность на приусадебном участке».

Труд

 Полив всходов. Пикирование. Сеяние семян моркови.

Май

Мероприятия

Беседы

 «Труд сельских жителей на приусадебных участках».

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

НОД

 Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Цветение рассады»

Дидактические игры

 «Один – много»,

  «Подскажи словечко»

Опытно-экспериментальная деятельность

  • Строение растений.  Рост рассады в тени и на солнце.

Чтение художественной литературы

 

Наблюдение

 За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте.

Труд

 Подготовка грунта. Полив, высаживание рассады капусты.

Июнь

Мероприятия

Беседы

«Какой вред рассаде могут нанести насекомые?»

«Как нужно ухаживать за овощными культурами».

НОД

 Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Завязывание плодов».

 

Дидактические игры

«Узнай по запаху», «Скажи ласково»,

Опытно-экспериментальная деятельность

 Опыт с помидорами - «пасынкование» Установление связи: растения - земля, растения – вода, растения – человек.

Чтение художественной литературы

 Н. Носов «Огурцы», потешки об овощах

Наблюдение

 За появлением плодов; за насекомыми

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми)

Труд

Полив. Высадка рассады томатов и перца, прополка сорняка.

Июль

Мероприятия

Беседы

 «Зачем подвязывают помидоры?»                                           «Бытовые приборы для переработки овощей».

НОД

 Лепка «Наши овощи созрели!»

Дидактические игры

 «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении.

Чтение художественной литературы

 Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко»

Наблюдение

 За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов)Консультации «Как полезны овощи!» 

Труд

Сбор урожая огурцов, прополка после дождя.  

Август

Мероприятия

Беседы

 «Лето в банке».

«Какие блюда состоят из овощей».

НОД

 Аппликация. «Плоды нашего труда».

 

Дидактические игры

«Объясни словечко», «Какой сок из...», «Большой – маленький»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Чтение художественной литературы

 Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали».

Наблюдение

 За изменением состояния растений.

Работа с родителями

Презентация этапов работы по проекту. Организация мини – выставки выращенной продукции. «Фоторепортаж с домашних грядок».

Труд

 Полив капусты, сбор томатов и перца, уборка сухих растений.

 





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Конспект НОД, посвященной творчеству Л.Н.Толстого в подготовительной группе

Конспект НОД, посвященной творчеству Л.Н.Толстого в подготовительной группе   Цель: прививать любовь к русской литературе на примере произведений Л.Н.Толстого. Задачи:  продолжить развивать интерес к личности...

«Волшебница – вода» (конспект непосредственно-образовательной познавательно – ис…

«Волшебница – вода» (конспект непосредственно-образовательной, познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе) Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для...

«Наша дружная семья» развлечение для детей подготовительной группы и их родителе…

«Наша дружная семья»развлечение для детей подготовительной группы и их родителей Задачи: - приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ; -...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство