Проект
«Исследователи на грядке»

Актуальность темы проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте "Исследователи на грядке" позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Цель: заинтересовать детей наблюдением за жизнью культурных растений; укрепить их здоровье посредством оздоровительных сил природы; активизировать мышление.

Задачи:

  • Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
  • Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей.Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах.
  • Развивать умение составлять познавательный рассказ о росте саженцев.
  • Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).
  • Заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Продолжительность проекта: апрель – август.

Участники проекта:

  • Дети старшей разновозрастной группы.
  • Родители
  • Воспитатель группы – Наседкина Светлана Ивановна.

Предполагаемые результаты:

1, Формирование представлений о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.

2. Составление описательногорассказ об овоще с использованием опорной схемы.

3. Подбор интересного познавательного материала о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.

Перечень форм и методов реализации проекта

  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
  • Занятия в игровой форме.
  • Трудовая деятельность на грядках.
  • Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание загадок, пословиц и поговорок.

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

 

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели.
  • Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Проведение анкетирование родителей по данной теме.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.
  • Мини-выставка выращенной продукции.

Содержание проекта.

 

Апрель

Мероприятия

Беседы

 «Что я знаю о здоровом питании?».

 «Откуда берутся овощи?».

НОД

 Рисование. «Что растёт в огороде?»

Дидактические игры

 «Чудесный мешочек»,

«Что за овощ?»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Посадка семян на рассаду.

Чтение художественной литературы

 «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники».

 

Наблюдение

 За всходами и ростом.

Работа с родителями

Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий. Анкетирование родителей «Исследовательская деятельность на приусадебном участке».

Труд

 Полив всходов. Пикирование. Сеяние семян моркови.

Май

Мероприятия

Беседы

 «Труд сельских жителей на приусадебных участках».

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

НОД

 Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Цветение рассады»

Дидактические игры

 «Один – много»,

  «Подскажи словечко»

Опытно-экспериментальная деятельность

  • Строение растений.  Рост рассады в тени и на солнце.

Чтение художественной литературы

 

Наблюдение

 За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте.

Труд

 Подготовка грунта. Полив, высаживание рассады капусты.

Июнь

Мероприятия

Беседы

«Какой вред рассаде могут нанести насекомые?»

«Как нужно ухаживать за овощными культурами».

НОД

 Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Завязывание плодов».

 

Дидактические игры

«Узнай по запаху», «Скажи ласково»,

Опытно-экспериментальная деятельность

 Опыт с помидорами - «пасынкование» Установление связи: растения - земля, растения – вода, растения – человек.

Чтение художественной литературы

 Н. Носов «Огурцы», потешки об овощах

Наблюдение

 За появлением плодов; за насекомыми

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми)

Труд

Полив. Высадка рассады томатов и перца, прополка сорняка.

Июль

Мероприятия

Беседы

 «Зачем подвязывают помидоры?»                                           «Бытовые приборы для переработки овощей».

НОД

 Лепка «Наши овощи созрели!»

Дидактические игры

 «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении.

Чтение художественной литературы

 Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко»

Наблюдение

 За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов)Консультации «Как полезны овощи!» 

Труд

Сбор урожая огурцов, прополка после дождя.  

Август

Мероприятия

Беседы

 «Лето в банке».

«Какие блюда состоят из овощей».

НОД

 Аппликация. «Плоды нашего труда».

 

Дидактические игры

«Объясни словечко», «Какой сок из...», «Большой – маленький»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Чтение художественной литературы

 Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали».

Наблюдение

 За изменением состояния растений.

Работа с родителями

Презентация этапов работы по проекту. Организация мини – выставки выращенной продукции. «Фоторепортаж с домашних грядок».

Труд

 Полив капусты, сбор томатов и перца, уборка сухих растений.

 





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект НОД. Тема: «Поможем диким животным сменить шубку»

Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. АппликацияТема: «Поможем диким животным сменить шубку» Цель. Продолжить знакомить детей с объемной аппликацией. Задачи -...

Проект «Кабы не было зимы…»

Проект «Кабы не было зимы...» Паспорт проекта По тематике: творческо-информационный. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Цель: Создание специально организованной проектной работы по...

Дидактическое пособие «Дерево с фруктами»

Дидактическое пособие «Дерево с фруктами»     Ценность этого пособия в том, что оно поможет решить детям много важных проблем, легче запомнить цвет...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство