Проект: «Город, в котором я живу»
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Чистополю – городку, частичкой Республики Татарстан, который является Родиной моих воспитанников.
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе административного центра Чистопольского района Татарстана, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Познакомить с символикой Чистополя: флаг, гимн, герб.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта: - исследовательский, групповой;
Продолжительность: декабрь – январь (2012-2013г)
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией:Чистополь – малая Родина детей.Сформировать у детей представление о культуре и истории города Чистополь.
Этапы работы над проектом
I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».
II этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Чистополь - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;
- Экскурсии по городу Чистополь;
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Чистополе;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Чистополя».
- Экскурсия в музей «Уездный город».
- Оформление фотоальбома «Исторические места Чистополя».
Тема |
Цель |
Сроки |
Декабрь |
||
Беседы: «Город Чистополь – его история», «Достопримечательности города» |
закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Чистополь, достопримечательностях города: (православные церкви, мечети, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). |
1, 2 неделя декабря |
Экскурсия по городу: памятники, исторические места |
Сформировать у детей представление о культуре народа, о истории памятников города Чистополя. |
2 неделя декабря |
Рисование на тему: «Мое любимое место в городе» |
познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас |
3 неделя декабря |
Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Чистополя» |
Привлечь родителей к совместной работе по изучению города |
4 неделя декабря |
Чтение худ. литературы, рассказывание о Чистополе |
Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. |
В течение месяца |
Январь |
||
Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города» |
закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Чистополе. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу. Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Чистополя. |
1,2 неделя января |
Экскурсии в музей Уездного города, на предприятия |
закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт. Жизненный уклад |
3 неделя января |
Рисование на тему: «Нарисую свой герб Чистополя» |
познакомить детей с символикой Чистополя, значением основных цветового сочетания флага. |
4 неделя января |
Заучивание стихотворений о Чистополе |
Показать детям красоту Чистополя, ландшафт природы, воспетые разными поэтами. |
В течение месяца |
Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя» |
воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное. |
4 неделя января |
III этап. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».
Литература:
1. «Чистопольские страницы» Архангельская М.В.;
2. Сборник стихов «О Чистополе» Петровых Мария;
3. «Сборник стихов» Полторецкая Ольга;
4. Чистополь – Википедия.
5. Набор открыток о достопримечательностях Чистополя.
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…
Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...