Проект: «Город, в котором я живу»

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

 

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Чистополю – городку, частичкой Республики Татарстан, который является Родиной моих воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе административного центра Чистопольского района Татарстана, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой Чистополя: флаг, гимн, герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта: - исследовательский, групповой;

Продолжительность: декабрь – январь (2012-2013г)

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией:Чистополь – малая Родина детей.Сформировать у детей представление о культуре и истории города Чистополь.

 

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

 

II этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

- Беседы с детьми: «Город Чистополь - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;

- Экскурсии по городу Чистополь;

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Чистополе;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Чистополя».

- Экскурсия в музей «Уездный город».

- Оформление фотоальбома «Исторические места Чистополя».

 

Тема

Цель

Сроки

Декабрь

Беседы: «Город Чистополь – его история», «Достопримечательности города»

закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Чистополь, достопримечательностях города: (православные церкви, мечети, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

1, 2 неделя декабря

Экскурсия по городу: памятники, исторические места

Сформировать у детей представление о культуре народа, о истории памятников города Чистополя.

2 неделя декабря

Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»  

познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас

3 неделя декабря

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Чистополя»

Привлечь родителей к совместной работе по изучению города

4 неделя декабря

Чтение худ. литературы, рассказывание о Чистополе

Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.

В течение месяца

Январь

Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»

закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Чистополе. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.

Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Чистополя.

1,2 неделя января

Экскурсии в музей Уездного города, на предприятия

закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт. Жизненный уклад

3 неделя января

Рисование на тему: «Нарисую свой герб Чистополя»        

познакомить детей с символикой Чистополя, значением основных цветового сочетания флага.

4 неделя января

Заучивание стихотворений

о Чистополе

Показать детям красоту Чистополя, ландшафт природы, воспетые разными поэтами.

В течение месяца

Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя»

воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.

4 неделя января

 

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

 

Литература:

1. «Чистопольские страницы» Архангельская М.В.;

2. Сборник стихов «О Чистополе» Петровых Мария;

3. «Сборник стихов» Полторецкая Ольга;

4. Чистополь – Википедия.

5. Набор открыток о достопримечательностях Чистополя.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Читайте также

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...