Сайт для воспитателей детских садов



Разработка детского проекта «Живи, Земля!»

в старшей группе

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Живи, Земля!»

Автор проекта: Сафронова Светлана Петровна

Руководитель проекта: Сафронова Светлана Петровна.

Кадры: воспитатели, родители, музыкальный руководитель,

Вид, тип проекта:информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель и направления деятельности проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, рассказывания, читаются и разучиваются с детьми стихи, песни, пословицы, игры-путешествия, детьми выполняются работы по рисованию, лепке и аппликации. Завершается проект праздником «День Земли».

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада, парк, огород.

Сроки проведения: март

Количество участников проекта: 20 детей, 20 родителей, 3 педагога.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: фронтальная.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: Существует проблема формирования экологического сознания детей.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  • Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  • Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  • Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Форма презентации: праздник «День Земли».


Этап

Формы работы

Задачи

Сроки реализации

Время в режиме дня

Место проведения

1.

Беседа? «Можно ли просверлить Землю насквозь?».

 

Рассказывание по картине «Дети Севера»

 

 

«Чтение стихотворения Б.Заходера «Чего красивее всего»

 

 

 

Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли»

 

 

 

 

 

Игра-викторина «Полёт в космос»

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

 

Уточнить знания детей о народах нашей Земли, об их жизни.

 

Помочь осмыслить содержание стихотворения, вызвать у детей чувство доброты и бережливого отношения ко всему живому на Земле.

Закрепить понятие о Земле как планете,

Дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля – наш дом, и от её самочувствия зависит и наша жизнь.

Вспомнить с детьми о покорителях космоса, о значении космических полётов для охраны планеты жизни землян; закрепить вычислительные умения и навыки; продолжить обучение в составлении задач.

1-вая неделя марта

1-вая половина дня

НОД

1-вая половина дня

НОД

1-вая половина дня

НОД

 

 

1-вая половина дня

НОД

 

 

 

 

1-вая половина дня

НОД

Групповая комната

 

 

Групповая комната

 

 

Групповая комната

 

 

 

 

Музыкальный зал

 

 

 

 

 

 

Групповая комната

Музыкальное развлечение «Это русская сторонка, это родина моя»

 

Игра-путешествие «Полёт к Карлсону».

 

 

 

 

 

 

Пересказ рассказа «Раненая Земля»

 

 

Экологическая игра «Любите Землю-матушку»

 

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»

 

 

Рисование «Весенние цветы»

 

 

Лепка «Наш адрес - не дом и не улица…»

 

 

Аппликация «Подарок Земле»

 

 

Расширить представления о родине, России; приобщать детей к народному фольклору; воспитывать любовь к родному краю.

Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании.

Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке.

Развивать ловкость, быстроту, смекалку.

Расширять представления детей об охране жизни на Земле.

 

Уточнять и расширять знания детей о неживой природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитывать

патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Учить детей передавать характерные особенности первоцветов, форму, строение цветка.

Формировать у детей умение определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных.

Вызвать у детей желание выполнить «подарок Земле».

2-я неделя марта

1-вая половина дня

НОД

 

1-вая

половина дня

НОД

 

 

 

 

1-вая

половина дня

НОД

1-вая половина дня

НОД

1-вая половина дня

НОД

 

 

 

2-рая половина дня

НОД

2-рая половина дня

НОД

2-рая половина дня

НОД

Музыкальный зал

 

 

 

Спортзал

 

 

 

 

 

 

 

Групповая комната

 

 

Групповая комната

 

 

Групповая комната

 

 

 

 

 

Групповая комната

 

 

Групповая комната

 

 

Групповая комната

 

2.

Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Заря-заряница», «Космонавты», «Моряки», «Лесная школа»

 

 

Прогулка по участку Экскурсии в уголок природы, в парк, по огороду.

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала.

Разучивание песен, стихов, хоровода «Земелюшка-чернозём»

Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании.

Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке.

Развивать ловкость, быстроту, смекалку.

Пропаганда защиты Земли.

 

 

 

Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

 

 

Развитие речи, памяти, артистических способностей.

3-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-я неделя

1-вая и 2-рая половина дня

 

 

 

 

1-вая и 2-рая половина дня

2-рая половина дня

 

 

В течение дня

Участок д/с

 

 

 

 

 

 

 

Участок д/сада, ближайший к д/саду парк, огород

 

 

 

 

 

Групповая комната

Групповая комната

3.

Праздник «День Земли»

Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей.

1-вая половина дня

Музыкальный зал

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Ernestina
    You really make it seem so easy with your presentation however I in finding this matter to be really ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт