«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама – солнышко лучистое»

DSCF0964Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГТ в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через проектную деятельность.

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Как-то дети, рассматривая семейный альбом, поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «День Матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Цель:обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи для детей:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

Задачи для родителей:

  • Взаимопонимания с самым близким Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Милосердие и забота о маме;
  • Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

 

1 этап

Постановка проблемы: Вопрос: Зачем человеку нужна мама?

2 этап. Реализация проекта

Игровая ситуация «Мама есть у всех»

Интеграция образовательных областей: коммуникация

Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама.

Режиссерская игра по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»,

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.

Дидактическая игра «Что делают наши мамы»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, познание.

Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.

Мастерская по изготовлению подарков маме

Интеграция образовательных областей: художественное творчество

Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.

Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация

Чтение художественной литературы

Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

Праздник «Как цыплята маму искали»

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: доставить детям радость от общения с близким человеком.

Взаимодействие с родителями.

  1. Родительские посиделки.
  2. Родительский клуб, где познакомились с развивающими играми палочки Кюйезенера, блоки Дьенеша.
  3. Совместное художественное творчество «Яркие ладошки».
  4. Фотоколлаж «Мама – солнышко лучистое».
  5. Совместный праздник «Как цыплята маму искали».

3 этап. Подведение итогов:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей «Яркие ладошки», создание альбома «Мамина колыбельная, фотоколлаж «Мамины помощники». Совместный праздник «Как цыплята маму искали».

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. В результате 96% родителей принимали активное участие в реализации проекта. Ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему!

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Проект «Читаем сказки» В рамках «Недели книги» 2 младшей группы

Проект «Читаем сказки»В рамках «Недели книги» 2 младшей группы Продолжительность проекта – краткосрочность – 1 неделя. Цель: Закрепление и систематизация знаний детей...

Театрализованное занятие по изодеятельности для детей средней группы на тему…

Театрализованное занятие по изодеятельности для детей средней группы на тему «Нарисуем сказку для зайчика»   Программные задачи: Приобщать детей к удивительному миру искусства Развивать и совершенствовать навыки...

Творческие работы родителей и детей МОУ «ООШ №57» г…

Творческие работы родителей и детей  МОУ «ООШ №57» г. Перми, к празднику «Новогодняя сказка»   Работы семьи Сакаевых "Елка из конфет" "Ёлка из цветов"    "Ёлка...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство