Проект «Сохраним елку»

Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!»

(Старшая группа №9)

Структурный компонент Содержание
Паспорт проекта
  1. Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!»
  2. Тип проекта: - детский
  3. Вид проекта: познавательно-творческий
  4. краткосрочный, с 7.12.19-27.12.19
  5. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
  6. Разработчики проекта: воспитатель: Богданова Марина Николаевна
Актуальность Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание о необходимости сохранения хвойных деревьев в канун Нового года.
Проблема При подготовке к новогоднему утреннику совместно с детьми разучивали песню «Я узнала маленький секрет», детей заинтересовали слова песни, где говориться о том, что маленькие елочки не нужно вырубать, для праздника, так как они живые. Дети задались вопросом «А как же новый год без елочки?», в ходе беседы дети сами пришли к выводу, что можно нарядить искусственную елку или сделать ее своими руками. А для того чтобы сохранить природу нужно, чтобы как можно больше людей узнало, о том что живые елочки которые растут в лесу, приносят много пользы, а елочка, сделанная своими руками, может быть очень нарядной и красивой.
У детей возникла проблема: как сделать елочку своими руками, и как рассказать взрослым о необходимости бережного отношения к природе.
Цель и задачи проекта Детская цель: Сделать новогоднюю елку.
Цель педагогическая:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста начал экологической культуры
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения традиции украшать ель на Новый год
-Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о взаимосвязи человека и природы, об ответственности человека за окружающий его мир
Развивающие:
- Способствовать развитию у старших дошкольников творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук детей.
-развивать у старших дошкольников навыки коллективного сотрудничества, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, договариваться, находить пути решения в проблемных ситуациях.
- Воспитательные:
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат Для детей:
-будут сформированы представления: о пользе и значении в жизни человека и природы, хвойных деревьев: ели.
- появится заинтересованность детей в бережном отношении к природе
- Появится интерес к продуктивным видам деятельности, к работе с бросовым материалом.
Содержание/реализация проекта Этапы и направления реализации проекта:
1этап – подготовительный. Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, подбор художественной литературы, разработка плана реализации проекта.
На подготовительном этапе для мотивации детей и постановки цели была использована модель трёх вопросов.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
Ёлку украшают на Новый год. Почему именно ёлку украшают на Новый год? Спросить у взрослых.
Елка растет в лесу, на ней есть шишки. Сколько живет елка? Посмотреть в книгах или в интернете
Она зелёная, колючая. Почему на верхушку ставят звезду? Спросить у родителей.
Елки бывают искусственные Чем полезна елка? Посмотреть в энциклопедии
Елочка зеленая летом и зимой Почему елочке не холодно зимой? Спросить у взрослых
Под ёлку Дед Мороз кладёт подарки. Почему елочка треугольная? Спросить у родителей.
У елки есть иголки, а не листики. Как делают искусственную ёлку? Посмотреть в интернете
На верхушку ёлки ставят звезду. Из чего можно сделать ёлку своими руками? Спросить у взрослых, у друзей.
Так же по результатам проведенного опроса детей можно сказать, что только 25% детей предлагают варианты изготовления необычных елочек, но и они не знают, как реализовать свой замысел.
2 этап – Основной. (Реализация основных мероприятий проекта согласно плану. См. приложение)
Во время реализации проекта прошло много интересных мероприятий. Рассмотрим некоторые из них. На ребят очень сильное впечатление произвел просмотр мультфильма «Ель», мы смотрели старый советский мультик. Дети сочувствовали бедной елочке, жалели ее. Переживали о том, что нельзя рубить елочку только для того, чтобы она была украшением праздника. Ведь из нее могла бы вырасти большая красавица ель.
Переживая о том, что нужно чтобы все люди задумались об этом, ребята с желанием работали над плакатом «Сохраним елку-красавицу леса!». В работе хотели участвовать все дети, поэтому сделали еще и маленькие листовки для родителей.
3 этап – Заключительный. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
На заключительном этапе проекта так же с интересом прошла работа над изготовлением елочки «Ёлочка-плетеночка». Мы с ребятами рассмотрели различные варианты необычных елок и решили попробовать работать с каким-то новым непривычным материалом, так появилась идея сплести елочку, как корзинку. Наша елочка получилась очень красивой. Родители высоко оценили детское творчество, презентацию работы, и согласились с призывом детей: пусть маленькие елочки остаются жить в лесу.
Результат проекта Реализация данного проекта позволила сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления: о значении хвойных деревьев в природе и в жизни человека, об истории традиции украшения на Новый год ели. А также у детей пополнились представления о нетрадиционных техниках изготовления новогодних елочек. По результатам мониторинга 100% детей проявили интерес и активное участие в изготовлении елочки. И хотели бы продолжать творить дальше.
Перспективы работы Осознанное отношение детей к проявлению заботы об окружающей природе, сохранение хвойных деревьев во время новогодних праздников, замена живых ёлок на ёлки, изготовленные своими руками.
Продукт проекта Елочка «Ёлочка-плетеночка» изготовленная детьми совместно с воспитателями.
Список использованной литературы/научно – методических материалов 1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.«Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3.Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. -М.:2010г
4.Интернет-ресурсы. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ», (электронный ресурс)

План реализации проекта

сроки Формы работы Ответственные
7.12.19-10.12.19 Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, подбор художественной литературы, разработка плана реализации проекта. Воспитатель
11.12.19 Просмотр электронной презентации «История новогодней ёлки»
Беседа «Кому елка в лесу помогает»
Воспитатель, дети
12.12.19 Совместная деятельность «В гостях у ели» Воспитатель, дети
7.12.19-27.12.19 Чтение художественной литературы: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен. В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя сказка». Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка» К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка… » Воспитатель, дети
13.12 Наблюдения на участке детского сада: «Отчего зимой у елки зеленые иголки», «Сравним живую и искусственную ёлку», «Сколько лет нашей елочке», «Почему елочка треугольная» Дети, воспитатель
16.12.12 Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»
Просмотр мультфильма «Ель»
Дети, воспитатель
17.12.12 Решение проблемных ситуаций: «Новый год без елки? ». «Почему надо охранять и беречь леса? »
Самостоятельная продуктивная деятельность пластилинография «Ёлочка-красавица»
Дети, воспитатель
18.12.19 Украшение елочки на территории детского сада самодельными игрушками.
Украшение искусственной елочки в группе
Дети, воспитатель
19-20 .12.19 Совместная продуктивная деятельность создание плаката «Сохраним елку-красавицу леса!»
Размещение плаката в группе ВК и на выставке новогодних рисунков в ДОУ
Дети, воспитатель, родители
23-26.12.19 Новогодняя творческая мастерская Изготовление ёлочки «Елочка-плетеночка» Дети, воспитатель
27.12.19 Просмотр видео презентации «Елочка-плетеночка» Воспитатель, дети, родители

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Читайте также

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...