Проект по трудовой деятельности для детей средней группы. Тема: «Комнатные растения»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели.
Срок реализации: долгосрочный.
Актуальность: явления и объекты природы привлекают детей яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: формировать у детей правила ухода за комнатными растениями, их значение в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи.
Образовательные: Развивать представление детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут). Познакомить с основными комнатными растениями под руководством взрослых.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания. Развивать психические процессы: память, воображение, речь. Закреплять умение анализировать, обобщать, высказывать собственное суждение.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботится о них.
Ожидаемые результаты.
Для детей.
- Дети умеют различать и называть комнатные растения.
- Узнали много нового о полезных свойствах комнатных растений, овладели способами ухода за ними.
- Проявляется устойчивый интерес к тематически- многообразным произведениям о комнатных растениях, рассматриванию живых объектов, фотографий, иллюстраций.
- У детей сформированы знания о правилах ухода за растениями.
Для родителей.
- Активное участие родителей в жизни группы.
- Вызвать у родителей желание к совместной деятельности: ребенок – родитель.
- Повышение интереса к работе ДОУ.
Для педагогов.
- Повышение компетенции педагога в вопросах экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Предварительный.
- Определить цель и задачи проекта.
- Изучить методическую литературу по теме проекта.
- Выбрать оборудование и материалы.
- Организовать родителей для помощи проведения проекта.
- Составить картотеку дидактических игр.
- Провести анкетирование родителей.
II этап. Практический.
- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, как живых организмах (питаются, дышат, растут) и их значимость в жизни человека.
- Продолжить знакомить детей со строением растений, особенностью и назначением его органов и частей.
- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями и условиями их выращивания (свет, тепло, влага, почва) под руководством взрослых.
- Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
- Оформление выставки комнатных растений.
Этап обобщающий.
- Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме.
- Обобщить результаты деятельности по теме проекта.
- Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.
Игрушки и игровое оборудование: конструкторы для постройки «Клумба для цветов».
Наглядно-дидактическое пособие: картинки, фотографии с изображением комнатных растений.
Литература.
Книжный уголок:
- иллюстрации на тему «Комнатные растения».
- Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»;
- Стихотворение Благининой Е. А. «Огонек»;
- Каратов С. «Комнатные цветы»;
- Ракова Г. «Фиалка», «Фикус»;
- Пилипенко Л. «Алоэ».
Уголок сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм «Цветочный магазин» (пластмассовые горшочки, цветы из бумаги, картинки с изображением комнатных растений).
Уголок изодеятельности: краски, иллюстрации, трафареты тематического плана.
Дидактические развивающие игры: «Выложи цветы» (мозаика). Парные картинки «Растения», «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?», «Найди такой же».
Уголок природы: картинки, иллюстрации комнатных растений, подборка материала для поисково- исследовательской деятельности, лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, тазик, картотека опытов.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Маленький сад на нашем окне».
Анализ работы.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития и размножения. А также во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателями, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.
Приложения:
- Конспект занятия.
Приложение.
Конспект занятия.
Тема «Комнатные растения – Друзья человека».
Программное содержание.
- Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдение за ними.
- Закреплять представление детей о различных способах ухода за комнатными растениями. Развивать знания детей о названиях комнатных растений (герань, бегония, фикус, фиалка, алоэ).
- Воспитывать бережное отношение к работе, учить детей обобщать, делать выводы.
Оборудование.
Совочки, клеенки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные растения, фартуки.
Предварительная работа.
- Беседа на тему «Комнатные растения».
- Д/игра «Узнай по картинке».
- Загадки, стихи, песни.
- Рассматривание иллюстраций о комнатных растениях.
- Рисование по теме: «Красота на нашем подоконнике».
Ход занятия.
Воспитатель: Я загадаю, дети, вам загадку, а вы отгадайте ее.
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
(цветы комнатные)
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: Для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.
Дети: Растут, дышат, пьют.
Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?
Дети: У всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Что нужно всем растениям для роста?
Дети: Свет, тепло, вода, воздух.
Физ. Минутка. «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: Нет!
Дети ухаживают за растениями. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости.
(после ухода инвентарь убирают на место)
Воспитатель: Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети: Листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать.
Воспитатель: Вспомните для чего и как нужно рыхлить землю?
Дети: Аккуратно, не глубоко у стебля, а с краю горшка, чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель: Как правильно поливать?
Дети: Носик лейки поставить к краю горшка, лить по всей земле понемногу. Ждем, пока вода впитается.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими растениями! Какими они стали?
Дети: Чистыми, ухоженными, красивыми, блестящими.
Воспитатель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: Рыхлили, поливали, мыли.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...
Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…
Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...