Проект по трудовой деятельности для детей средней группы. Тема: «Комнатные растения»

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели.

Срок реализации: долгосрочный.

Актуальность: явления и объекты природы привлекают детей яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: формировать у детей правила ухода за комнатными растениями, их значение в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи.

Образовательные: Развивать представление детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут). Познакомить с основными комнатными растениями под руководством взрослых.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания. Развивать психические процессы: память, воображение, речь. Закреплять умение анализировать, обобщать, высказывать собственное суждение.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботится о них.

Ожидаемые результаты.

Для детей.

  • Дети умеют различать и называть комнатные растения.
  • Узнали много нового о полезных свойствах комнатных растений, овладели способами ухода за ними.
  • Проявляется устойчивый интерес к тематически- многообразным произведениям о комнатных растениях, рассматриванию живых объектов, фотографий, иллюстраций.
  • У детей сформированы знания о правилах ухода за растениями.

Для родителей.

  • Активное участие родителей в жизни группы.
  • Вызвать у родителей желание к совместной деятельности: ребенок – родитель.
  • Повышение интереса к работе ДОУ.

Для педагогов.

  • Повышение компетенции педагога в вопросах экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Предварительный.

  1. Определить цель и задачи проекта.
  2. Изучить методическую литературу по теме проекта.
  3. Выбрать оборудование и материалы.
  4. Организовать родителей для помощи проведения проекта.
  5. Составить картотеку дидактических игр.
  6. Провести анкетирование родителей.

II этап. Практический.

  1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, как живых организмах (питаются, дышат, растут) и их значимость в жизни человека.
  2. Продолжить знакомить детей со строением растений, особенностью и назначением его органов и частей.
  3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями и условиями их выращивания (свет, тепло, влага, почва) под руководством взрослых.
  4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
  5. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  6. Развивать творческие способности детей.
  7. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
  8. Оформление выставки комнатных растений.

Этап обобщающий.

  1. Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме.
  2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта.
  3. Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.

Игрушки и игровое оборудование: конструкторы для постройки «Клумба для цветов».

Наглядно-дидактическое пособие: картинки, фотографии с изображением комнатных растений.

Литература.

Книжный уголок:

  • иллюстрации на тему «Комнатные растения».
  • Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»;
  • Стихотворение Благининой Е. А. «Огонек»;
  • Каратов С. «Комнатные цветы»;
  • Ракова Г. «Фиалка», «Фикус»;
  • Пилипенко Л. «Алоэ».

Уголок сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм «Цветочный магазин» (пластмассовые горшочки, цветы из бумаги, картинки с изображением комнатных растений).

Уголок изодеятельности: краски, иллюстрации, трафареты тематического плана.

Дидактические развивающие игры: «Выложи цветы» (мозаика). Парные картинки «Растения», «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?», «Найди такой же».

Уголок природы: картинки, иллюстрации комнатных растений, подборка материала для поисково- исследовательской деятельности, лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, тазик, картотека опытов.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Маленький сад на нашем окне».

Анализ работы.

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития и размножения. А также во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателями, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Приложения:

  1. Конспект занятия.

Приложение.

Конспект занятия.

Тема «Комнатные растения – Друзья человека».

Программное содержание.

  1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдение за ними.
  2. Закреплять представление детей о различных способах ухода за комнатными растениями. Развивать знания детей о названиях комнатных растений (герань, бегония, фикус, фиалка, алоэ).
  3. Воспитывать бережное отношение к работе, учить детей обобщать, делать выводы.

Оборудование.

Совочки, клеенки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные растения, фартуки.

Предварительная работа.

  1. Беседа на тему «Комнатные растения».
  2. Д/игра «Узнай по картинке».
  3. Загадки, стихи, песни.
  4. Рассматривание иллюстраций о комнатных растениях.
  5. Рисование по теме: «Красота на нашем подоконнике».

Ход занятия.

Воспитатель: Я загадаю, дети, вам загадку, а вы отгадайте ее.

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

(цветы комнатные)

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: Для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

Дети: Растут, дышат, пьют.

Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?

Дети: У всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Что нужно всем растениям для роста?

Дети: Свет, тепло, вода, воздух.

Физ. Минутка. «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: Нет!

Дети ухаживают за растениями. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости.

(после ухода инвентарь убирают на место)

Воспитатель: Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети: Листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать.

Воспитатель: Вспомните для чего и как нужно рыхлить землю?

Дети: Аккуратно, не глубоко у стебля, а с краю горшка, чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Дети: Носик лейки поставить к краю горшка, лить по всей земле понемногу. Ждем, пока вода впитается.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими растениями! Какими они стали?

Дети: Чистыми, ухоженными, красивыми, блестящими.

Воспитатель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: Рыхлили, поливали, мыли.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Читайте также

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...