Информационно-творческий проект в младшей группе «К нам прилетели снегири»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы № 10 (3-4 лет), родители, воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный - 2 недели. (18-28 января 2021 года).

Актуальность: Ребёнок в данном возрасте активно интересуется живой природой. Родители не всегда могут правильно ответить на многочисленные вопросы своих детей. Исходя из моих наблюдений, возникла необходимость рассказать как воспитанникам, так и их родителям о такой птице, как снегирь. С наступлением холодов необходимо помочь зимующим птицам, прилетающим на территорию нашего детского сада, смастерив и развесив кормушки.

Цель проекта: Формировать у детей гуманное отношение к природе, проявлять заботу о птицах, создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «К нам прилетели снегири».

Задачи проекта:

1.Образовательные задачи:

Углублять интерес детей к окружающему миру. Учить наблюдать и переносить свои наблюдения в игровую деятельность.

Активизировать и обогащать словарь.

Учить различать снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.

2.Развивающие задачи:

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать образное мышление, память, слух и воображение.

Развивать монологическую речь.

Развивать природную любознательность- интерес к миру птиц.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к природе родного края, настрой на совместную деятельность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость- желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Методы и формы работы: беседы, занятия, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы (стихов, загадок), изготовление птичек, консультации родителей, выставка детских работ и работ родителей.

Этапы работы:

1 этап. Подготовка к проведению проекта:

- подбор методической и художественной литературы, поиск в интернете информации и иллюстраций по теме проекта;

- мониторинг знания детей во время наблюдений за птицами и бесед во время прогулок;

- беседы с родителями о необходимости наблюдений за природой во время прогулок со своими детьми;

- перспективное планирование работы с детьми и родителями;

- создание картотек «Загадки о птицах», «Стихи о снегирях».

2 этап. Основной:

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-пространственной среды
18-19 января 1.Занятие «Зимующие и перелётные птицы»
2.Загадки о птицах
Консультация «Где зимуют наши птицы?» В уголке природы подвешена кормушка с изображениями зимующих птиц
20-21 января 1.Беседа «Зимующая птица- снегирь»
2.Стихи про снегирей
1.Консультация «Покормите птиц зимой»
2.Изготовление кормушек для птиц
Создание альбома о зимующих птицах
22 января 1.Пластилинография «Чудо-птичка- снегирь»
2.Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Консультация «Куда весной улетают снегири?» Пополнение спортивного уголка масками совы
25 января Рисование «Сидят на ветках снегири» Совместное рисование с детьми Выставка детских работ
26-27 января 1.Беседа «Снегири»
2.Приметы, связанные со снегирём
Выставка кормушек Оформление выставки кормушек
28 января Выставка художественного творчества детей: рисунки, поделки Развешивание кормушек совместно с детьми на участке группы и территории детского сада 1. Оформление выставки детских работ
2. Презентация проекта на сайт детского сада

3 этап. Заключительный.

Анализ деятельности, выставка работ.

Ожидаемые результаты:

- знание детьми образа жизни птиц зимой;

- знание детей о повадках, образе жизни и внешнего вида снегирей;

- вызывать желание заботиться о птицах зимой;

- развивать интерес и любовь к родному краю;

- умение отражать птиц снегирей в рисунке, лепке;

- умение работать в коллективе;

- радоваться совместной работе с родителями.

Оценка результата проекта и отчётность:

В процессе реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее поводки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности свои навыки, с радостью играют самостоятельно в подвижные игры, используют в своей речи слова: оперение, зимующая, гнездо. Дети получили удовольствие от своих работ по созданию выставки. Радость от совместной работы с родителями. Выработана главная потребность –наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать. И самое главное- обязательная подкармливать птиц зимой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки…

Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки детей Для осуществления взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной...

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...

Читайте также

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...