Информационно-творческий проект в младшей группе «К нам прилетели снегири»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы № 10 (3-4 лет), родители, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели. (18-28 января 2021 года).
Актуальность: Ребёнок в данном возрасте активно интересуется живой природой. Родители не всегда могут правильно ответить на многочисленные вопросы своих детей. Исходя из моих наблюдений, возникла необходимость рассказать как воспитанникам, так и их родителям о такой птице, как снегирь. С наступлением холодов необходимо помочь зимующим птицам, прилетающим на территорию нашего детского сада, смастерив и развесив кормушки.
Цель проекта: Формировать у детей гуманное отношение к природе, проявлять заботу о птицах, создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «К нам прилетели снегири».
Задачи проекта:
1.Образовательные задачи:
Углублять интерес детей к окружающему миру. Учить наблюдать и переносить свои наблюдения в игровую деятельность.
Активизировать и обогащать словарь.
Учить различать снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.
2.Развивающие задачи:
Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать образное мышление, память, слух и воображение.
Развивать монологическую речь.
Развивать природную любознательность- интерес к миру птиц.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к природе родного края, настрой на совместную деятельность.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость- желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Методы и формы работы: беседы, занятия, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы (стихов, загадок), изготовление птичек, консультации родителей, выставка детских работ и работ родителей.
Этапы работы:
1 этап. Подготовка к проведению проекта:
- подбор методической и художественной литературы, поиск в интернете информации и иллюстраций по теме проекта;
- мониторинг знания детей во время наблюдений за птицами и бесед во время прогулок;
- беседы с родителями о необходимости наблюдений за природой во время прогулок со своими детьми;
- перспективное планирование работы с детьми и родителями;
- создание картотек «Загадки о птицах», «Стихи о снегирях».
2 этап. Основной:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды |
18-19 января | 1.Занятие «Зимующие и перелётные птицы» 2.Загадки о птицах |
Консультация «Где зимуют наши птицы?» | В уголке природы подвешена кормушка с изображениями зимующих птиц |
20-21 января | 1.Беседа «Зимующая птица- снегирь» 2.Стихи про снегирей |
1.Консультация «Покормите птиц зимой» 2.Изготовление кормушек для птиц |
Создание альбома о зимующих птицах |
22 января | 1.Пластилинография «Чудо-птичка- снегирь» 2.Подвижная игра «Птички в гнёздышках» |
Консультация «Куда весной улетают снегири?» | Пополнение спортивного уголка масками совы |
25 января | Рисование «Сидят на ветках снегири» | Совместное рисование с детьми | Выставка детских работ |
26-27 января | 1.Беседа «Снегири» 2.Приметы, связанные со снегирём |
Выставка кормушек | Оформление выставки кормушек |
28 января | Выставка художественного творчества детей: рисунки, поделки | Развешивание кормушек совместно с детьми на участке группы и территории детского сада | 1. Оформление выставки детских работ 2. Презентация проекта на сайт детского сада |
3 этап. Заключительный.
Анализ деятельности, выставка работ.
Ожидаемые результаты:
- знание детьми образа жизни птиц зимой;
- знание детей о повадках, образе жизни и внешнего вида снегирей;
- вызывать желание заботиться о птицах зимой;
- развивать интерес и любовь к родному краю;
- умение отражать птиц снегирей в рисунке, лепке;
- умение работать в коллективе;
- радоваться совместной работе с родителями.
Оценка результата проекта и отчётность:
В процессе реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее поводки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности свои навыки, с радостью играют самостоятельно в подвижные игры, используют в своей речи слова: оперение, зимующая, гнездо. Дети получили удовольствие от своих работ по созданию выставки. Радость от совместной работы с родителями. Выработана главная потребность –наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать. И самое главное- обязательная подкармливать птиц зимой.
Читайте также |
---|
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...
Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки…
Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки детей Для осуществления взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной...
Цифровое детство
Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...