Информационно-творческий проект в младшей группе «К нам прилетели снегири»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы № 10 (3-4 лет), родители, воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный - 2 недели. (18-28 января 2021 года).

Актуальность: Ребёнок в данном возрасте активно интересуется живой природой. Родители не всегда могут правильно ответить на многочисленные вопросы своих детей. Исходя из моих наблюдений, возникла необходимость рассказать как воспитанникам, так и их родителям о такой птице, как снегирь. С наступлением холодов необходимо помочь зимующим птицам, прилетающим на территорию нашего детского сада, смастерив и развесив кормушки.

Цель проекта: Формировать у детей гуманное отношение к природе, проявлять заботу о птицах, создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «К нам прилетели снегири».

Задачи проекта:

1.Образовательные задачи:

Углублять интерес детей к окружающему миру. Учить наблюдать и переносить свои наблюдения в игровую деятельность.

Активизировать и обогащать словарь.

Учить различать снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.

2.Развивающие задачи:

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать образное мышление, память, слух и воображение.

Развивать монологическую речь.

Развивать природную любознательность- интерес к миру птиц.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к природе родного края, настрой на совместную деятельность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость- желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Методы и формы работы: беседы, занятия, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы (стихов, загадок), изготовление птичек, консультации родителей, выставка детских работ и работ родителей.

Этапы работы:

1 этап. Подготовка к проведению проекта:

- подбор методической и художественной литературы, поиск в интернете информации и иллюстраций по теме проекта;

- мониторинг знания детей во время наблюдений за птицами и бесед во время прогулок;

- беседы с родителями о необходимости наблюдений за природой во время прогулок со своими детьми;

- перспективное планирование работы с детьми и родителями;

- создание картотек «Загадки о птицах», «Стихи о снегирях».

2 этап. Основной:

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-пространственной среды
18-19 января 1.Занятие «Зимующие и перелётные птицы»
2.Загадки о птицах
Консультация «Где зимуют наши птицы?» В уголке природы подвешена кормушка с изображениями зимующих птиц
20-21 января 1.Беседа «Зимующая птица- снегирь»
2.Стихи про снегирей
1.Консультация «Покормите птиц зимой»
2.Изготовление кормушек для птиц
Создание альбома о зимующих птицах
22 января 1.Пластилинография «Чудо-птичка- снегирь»
2.Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Консультация «Куда весной улетают снегири?» Пополнение спортивного уголка масками совы
25 января Рисование «Сидят на ветках снегири» Совместное рисование с детьми Выставка детских работ
26-27 января 1.Беседа «Снегири»
2.Приметы, связанные со снегирём
Выставка кормушек Оформление выставки кормушек
28 января Выставка художественного творчества детей: рисунки, поделки Развешивание кормушек совместно с детьми на участке группы и территории детского сада 1. Оформление выставки детских работ
2. Презентация проекта на сайт детского сада

3 этап. Заключительный.

Анализ деятельности, выставка работ.

Ожидаемые результаты:

- знание детьми образа жизни птиц зимой;

- знание детей о повадках, образе жизни и внешнего вида снегирей;

- вызывать желание заботиться о птицах зимой;

- развивать интерес и любовь к родному краю;

- умение отражать птиц снегирей в рисунке, лепке;

- умение работать в коллективе;

- радоваться совместной работе с родителями.

Оценка результата проекта и отчётность:

В процессе реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее поводки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности свои навыки, с радостью играют самостоятельно в подвижные игры, используют в своей речи слова: оперение, зимующая, гнездо. Дети получили удовольствие от своих работ по созданию выставки. Радость от совместной работы с родителями. Выработана главная потребность –наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать. И самое главное- обязательная подкармливать птиц зимой.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста…

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мои друзья» Материал: игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, музыка. Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц...

Конспект занятия-развлечения по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу» для…

Конспект занятия-развлечения по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу» для детей младшей группы   Цели занятия. Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, образовательная область «Здоровье»…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, образовательная область «Здоровье» в младшей группе по теме:«Поиграем с носиком» Программное содержание: 1. Развивать умение...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру "Мое имя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  « Моя семья»   старшая группа Воспитатель: Лапицкая А.М.   г. Иланский, 2020г. Тема НОД» «Моё имя». Программное содержание: Обогащать, активизировать, расширять словарь...

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство