Проект «Перелетные птицы» для второй младшей группы

Тип проекта: среднесрочный.

Срок реализации:

С 01.03.2020 г. по 01.05.2020 г.

Проблема:

У детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о птицах, месте их обитания, повадках, образа жизни. С помощью данного проекта можно будет повысить познавательную активность дошкольников, сформировать знания о перелетных птицах и значения их в природе.

Формы работы:
Наглядные, словесные, практические, игровые:
- целевые прогулки, наблюдения , просмотр презентаций;

- беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы;
подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно- ролевые, словесные игры;
- работа с родителями «Домик для пернатых гостей», оформление стенда «Перелетные птицы».

Технологии, применяемые при реализации проекта:

ИКТ, игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, лепбук.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Формировать у детей представление об особенностях жизни перелетных птиц.

Задачи:

  • Познакомить детей с перелетными птицами.
  • Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц, внешнем виде, образу жизни.
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

Актуальность

В настоящее время как никогда стоит остро вопрос экологического воспитания дошкольников. Птицы окружают нас повсюду, приносят пользу и радость. У ребенка дошкольника быстро формируется психологический контакт с птицами. И воспитатели, вместе с родителями, должны создать условия для общения ребенка с миром природы, дать представления о птицах, их повадках и образе жизни. Дети – наше будущее, и какими они вырастут по отношению к природе, зависит только от нас, взрослых. И если они будут готовы прийти на защиту окружающей среды, то наши усилия и заботы были не напрасны.

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о перелетных птицах. Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.

 Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»

Сотрудничество с родителями, вовлечение их в педагогический процесс группы, оформление участка «Домик для пернатых гостей», конкурс поделок из бумаги «Пернатые друзья».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (создание предметной среды, подбор методической литературы, дидактических игр, а также песен, стихов, загадок, детской художественной литературы).

2. Основной (через интеграцию образовательных областей).

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы над проектом.
  • Создание развивающей среды в группе.
  • Подбор художественной литературы, загадок, песен, иллюстраций, наглядного материала; материала для лепбука, аудиозаписи голосов птиц.
  • Подбор дидактических, сюжетно- ролевых, словесных, подвижных игр, игр с мячом.
  • Беседа с родителями, консультация «Птицы - наши друзья».

Основной этап

Образовательная область «Коммуникация»

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», «Кто как кричит?». Е.Чарушин «Яшка»,», А.Майков «Ласточка примчалась», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». А.Барто «Птичка», Е. Благинина «Стрижи.

Загадывание загадок.

Заучивание стихов о перелетных птицах.

Беседа на тему «Части тела птиц», «Кто, где живет?», «Не разоряйте птичьих гнезд», «Перелетные и зимующие птицы».

Словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий перелетных птиц.

Просмотр и беседа по сказке «Кукушка и скворец».

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».

Образовательная область «Познание», «Социум»:

  • Наблюдение за птицами на участке детского сада.
  • Беседа «Зачем нам нужны птицы?», «Какие птицы к нам прилетели?».
  • Просмотр презентаций «Перелетные птицы», «Гнездо для птички».
  • Работа с лепбуком «Перелетные птицы».
  • Дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Какой птицы не стало», «Угадай птицу по описанию», «Кто, где живет» «Чей это клюв?», «Чей хвост?», «Улетает, не улетает».

Образовательная область « Творчество»:

  • Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
  • Организованная учебная деятельность: «Птичка», «Зернышки для птиц» (лепка), «Скворушка» (рисование), рисование ладошками «Лебедь», «Дом для скворца» (коллективная работа, аппликация).
  • Конкурс поделок из бумаги совместно с родителями «Наши пернатые друзья».
  • Работа с родителями – изготовление скворечника «Домик для пернатых гостей».

Образовательная область «Здоровье»:

  • Подвижные игры «Птички в гнездышке», «Воробушки и автомобиль», «Скворечники и скворцы», «Гуси- лебеди».
  • Физминутки «Маленькие птички», «Птички полетели», «Аист», «Лебеди».
  • Игра с мячом «Поймай и назови».

Заключительный этап:

Выставка поделок из бумаги совместно с родителями «Наши пернатые друзья».

Размещение скворечников на участке детского сада.

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».

Изготовление стенда «Перелетные птицы».

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.

Дети будут знать и называть перелетных птиц; их образ жизни, внешний вид.

Смогут описать по внешнему виду птицу.

Вывод

В результате работы над проектом дети получили большую информацию о перелетных птицах. Узнали о внешнем виде, образе жизни, месте обитания. Расширили представления о пользе птиц в природе родного края. Познакомились с литературными произведениями по теме проекта, загадками, пословицами, поговорками. Развивающая среда группы пополнилась стихами, загадками, рассказами о перелетных птицах, а так же иллюстрациями, стендом «Перелетные птицы». На участке детского сада благодаря родителям появились скворечники. Работа над проектом позволила развить познавательный интерес у дошкольника.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...