Проект «Перелетные птицы» для второй младшей группы

Тип проекта: среднесрочный.

Срок реализации:

С 01.03.2020 г. по 01.05.2020 г.

Проблема:

У детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о птицах, месте их обитания, повадках, образа жизни. С помощью данного проекта можно будет повысить познавательную активность дошкольников, сформировать знания о перелетных птицах и значения их в природе.

Формы работы:
Наглядные, словесные, практические, игровые:
- целевые прогулки, наблюдения , просмотр презентаций;

- беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы;
подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно- ролевые, словесные игры;
- работа с родителями «Домик для пернатых гостей», оформление стенда «Перелетные птицы».

Технологии, применяемые при реализации проекта:

ИКТ, игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, лепбук.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Формировать у детей представление об особенностях жизни перелетных птиц.

Задачи:

  • Познакомить детей с перелетными птицами.
  • Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц, внешнем виде, образу жизни.
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

Актуальность

В настоящее время как никогда стоит остро вопрос экологического воспитания дошкольников. Птицы окружают нас повсюду, приносят пользу и радость. У ребенка дошкольника быстро формируется психологический контакт с птицами. И воспитатели, вместе с родителями, должны создать условия для общения ребенка с миром природы, дать представления о птицах, их повадках и образе жизни. Дети – наше будущее, и какими они вырастут по отношению к природе, зависит только от нас, взрослых. И если они будут готовы прийти на защиту окружающей среды, то наши усилия и заботы были не напрасны.

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о перелетных птицах. Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.

 Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»

Сотрудничество с родителями, вовлечение их в педагогический процесс группы, оформление участка «Домик для пернатых гостей», конкурс поделок из бумаги «Пернатые друзья».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (создание предметной среды, подбор методической литературы, дидактических игр, а также песен, стихов, загадок, детской художественной литературы).

2. Основной (через интеграцию образовательных областей).

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы над проектом.
  • Создание развивающей среды в группе.
  • Подбор художественной литературы, загадок, песен, иллюстраций, наглядного материала; материала для лепбука, аудиозаписи голосов птиц.
  • Подбор дидактических, сюжетно- ролевых, словесных, подвижных игр, игр с мячом.
  • Беседа с родителями, консультация «Птицы - наши друзья».

Основной этап

Образовательная область «Коммуникация»

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», «Кто как кричит?». Е.Чарушин «Яшка»,», А.Майков «Ласточка примчалась», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». А.Барто «Птичка», Е. Благинина «Стрижи.

Загадывание загадок.

Заучивание стихов о перелетных птицах.

Беседа на тему «Части тела птиц», «Кто, где живет?», «Не разоряйте птичьих гнезд», «Перелетные и зимующие птицы».

Словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий перелетных птиц.

Просмотр и беседа по сказке «Кукушка и скворец».

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».

Образовательная область «Познание», «Социум»:

  • Наблюдение за птицами на участке детского сада.
  • Беседа «Зачем нам нужны птицы?», «Какие птицы к нам прилетели?».
  • Просмотр презентаций «Перелетные птицы», «Гнездо для птички».
  • Работа с лепбуком «Перелетные птицы».
  • Дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Какой птицы не стало», «Угадай птицу по описанию», «Кто, где живет» «Чей это клюв?», «Чей хвост?», «Улетает, не улетает».

Образовательная область « Творчество»:

  • Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
  • Организованная учебная деятельность: «Птичка», «Зернышки для птиц» (лепка), «Скворушка» (рисование), рисование ладошками «Лебедь», «Дом для скворца» (коллективная работа, аппликация).
  • Конкурс поделок из бумаги совместно с родителями «Наши пернатые друзья».
  • Работа с родителями – изготовление скворечника «Домик для пернатых гостей».

Образовательная область «Здоровье»:

  • Подвижные игры «Птички в гнездышке», «Воробушки и автомобиль», «Скворечники и скворцы», «Гуси- лебеди».
  • Физминутки «Маленькие птички», «Птички полетели», «Аист», «Лебеди».
  • Игра с мячом «Поймай и назови».

Заключительный этап:

Выставка поделок из бумаги совместно с родителями «Наши пернатые друзья».

Размещение скворечников на участке детского сада.

Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».

Изготовление стенда «Перелетные птицы».

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.

Дети будут знать и называть перелетных птиц; их образ жизни, внешний вид.

Смогут описать по внешнему виду птицу.

Вывод

В результате работы над проектом дети получили большую информацию о перелетных птицах. Узнали о внешнем виде, образе жизни, месте обитания. Расширили представления о пользе птиц в природе родного края. Познакомились с литературными произведениями по теме проекта, загадками, пословицами, поговорками. Развивающая среда группы пополнилась стихами, загадками, рассказами о перелетных птицах, а так же иллюстрациями, стендом «Перелетные птицы». На участке детского сада благодаря родителям появились скворечники. Работа над проектом позволила развить познавательный интерес у дошкольника.



Новые публикации

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи…

НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Тема: «Прогулка в мебельный магазин» Цели: закрепить знания названий мебели, её...

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка...

Читайте также

Развитие диалогической речи у младших дошкольников с нарушением слуха в…

Развитие диалогической речи у младших дошкольников с нарушением слуха в сюжетно-ролевой игре Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение стихотворений…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение стихотворений о зиме» Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...