Проект «Перелетные птицы» для второй младшей группы
Тип проекта: среднесрочный.
Срок реализации:
С 01.03.2020 г. по 01.05.2020 г.
Проблема:
У детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о птицах, месте их обитания, повадках, образа жизни. С помощью данного проекта можно будет повысить познавательную активность дошкольников, сформировать знания о перелетных птицах и значения их в природе.
Формы работы:
Наглядные, словесные, практические, игровые:
- целевые прогулки, наблюдения , просмотр презентаций;
- беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы;
- подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно- ролевые, словесные игры;
- работа с родителями «Домик для пернатых гостей», оформление стенда «Перелетные птицы».
Технологии, применяемые при реализации проекта:
ИКТ, игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, лепбук.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Формировать у детей представление об особенностях жизни перелетных птиц.
Задачи:
- Познакомить детей с перелетными птицами.
- Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц, внешнем виде, образу жизни.
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
Актуальность
В настоящее время как никогда стоит остро вопрос экологического воспитания дошкольников. Птицы окружают нас повсюду, приносят пользу и радость. У ребенка дошкольника быстро формируется психологический контакт с птицами. И воспитатели, вместе с родителями, должны создать условия для общения ребенка с миром природы, дать представления о птицах, их повадках и образе жизни. Дети – наше будущее, и какими они вырастут по отношению к природе, зависит только от нас, взрослых. И если они будут готовы прийти на защиту окружающей среды, то наши усилия и заботы были не напрасны.
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений о перелетных птицах. Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.
Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту
Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»
Сотрудничество с родителями, вовлечение их в педагогический процесс группы, оформление участка «Домик для пернатых гостей», конкурс поделок из бумаги «Пернатые друзья».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный (создание предметной среды, подбор методической литературы, дидактических игр, а также песен, стихов, загадок, детской художественной литературы).
2. Основной (через интеграцию образовательных областей).
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
- Составление плана работы над проектом.
- Создание развивающей среды в группе.
- Подбор художественной литературы, загадок, песен, иллюстраций, наглядного материала; материала для лепбука, аудиозаписи голосов птиц.
- Подбор дидактических, сюжетно- ролевых, словесных, подвижных игр, игр с мячом.
- Беседа с родителями, консультация «Птицы - наши друзья».
Основной этап
Образовательная область «Коммуникация»
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», «Кто как кричит?». Е.Чарушин «Яшка»,», А.Майков «Ласточка примчалась», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». А.Барто «Птичка», Е. Благинина «Стрижи.
Загадывание загадок.
Заучивание стихов о перелетных птицах.
Беседа на тему «Части тела птиц», «Кто, где живет?», «Не разоряйте птичьих гнезд», «Перелетные и зимующие птицы».
Словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца».
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий перелетных птиц.
Просмотр и беседа по сказке «Кукушка и скворец».
Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».
Образовательная область «Познание», «Социум»:
- Наблюдение за птицами на участке детского сада.
- Беседа «Зачем нам нужны птицы?», «Какие птицы к нам прилетели?».
- Просмотр презентаций «Перелетные птицы», «Гнездо для птички».
- Работа с лепбуком «Перелетные птицы».
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Какой птицы не стало», «Угадай птицу по описанию», «Кто, где живет» «Чей это клюв?», «Чей хвост?», «Улетает, не улетает».
Образовательная область « Творчество»:
- Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
- Организованная учебная деятельность: «Птичка», «Зернышки для птиц» (лепка), «Скворушка» (рисование), рисование ладошками «Лебедь», «Дом для скворца» (коллективная работа, аппликация).
- Конкурс поделок из бумаги совместно с родителями «Наши пернатые друзья».
- Работа с родителями – изготовление скворечника «Домик для пернатых гостей».
Образовательная область «Здоровье»:
- Подвижные игры «Птички в гнездышке», «Воробушки и автомобиль», «Скворечники и скворцы», «Гуси- лебеди».
- Физминутки «Маленькие птички», «Птички полетели», «Аист», «Лебеди».
- Игра с мячом «Поймай и назови».
Заключительный этап:
Выставка поделок из бумаги совместно с родителями «Наши пернатые друзья».
Размещение скворечников на участке детского сада.
Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».
Изготовление стенда «Перелетные птицы».
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.
Дети будут знать и называть перелетных птиц; их образ жизни, внешний вид.
Смогут описать по внешнему виду птицу.
Вывод
В результате работы над проектом дети получили большую информацию о перелетных птицах. Узнали о внешнем виде, образе жизни, месте обитания. Расширили представления о пользе птиц в природе родного края. Познакомились с литературными произведениями по теме проекта, загадками, пословицами, поговорками. Развивающая среда группы пополнилась стихами, загадками, рассказами о перелетных птицах, а так же иллюстрациями, стендом «Перелетные птицы». На участке детского сада благодаря родителям появились скворечники. Работа над проектом позволила развить познавательный интерес у дошкольника.
Читайте также |
---|
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»
Исследовательская или проектная деятельность?
Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...