Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор»

Тип проекта – познавательно-творческий.

Вид проекта – краткосрочный (три недели).

Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. - 31. 01. 2020 г.

Участники проекта – дети,воспитатели, родители.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа.

Проблема.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Актуальность.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта:

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей.

Задачи проекта:

- развитие познавательной активности детей;

- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

- стимулировать детей в постановки цели, планировании работы,к подборке соответствующему замыслу материалы, инструменты.

Планируемые результаты проекта:

- формирование развития способов экспериментирования и моделирования;

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 этап. Организационный.

1. Разработан план мероприятий по проекту.

2. Подборка методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подборка иллюстративного и наглядно-дидактического материала.

4. Создание компьютерной презентации по данной теме.

5. Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), модных журналов.

6. Подготовка материала для консультации родителей.

3 этап. Практическая реализация пректа.

В нашем проекте мы задействовали пять образовательных областей.

Социальнно-коммуникативное развитие:

1. Беседа о безопасности в быту «Острые, колющие и режущие предметы».

2. Сюжетно-ролевые игры «Ателье»,

«Магазин тканей».

3. Д\И «Я-модельер»,

Д\И «Подбери одежду по сезону»,

Д\И «Одень куклу»,

Д\И «Подбери заплатку».

Познавательное развитие:

1. Беседы: «О современных профессиях, о профессии модельер»,

«Обувь и головные уборы»,

«Из чего делают одежду?»,

«Кто нам шьет одежду?»

2. Просмотр презентации «Профессия модельера – дизайнера одежды».

3. Просмотр мультфильма «Кем быть?»

4. Опыты с тканью (знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся) «Определи на ощупь», «Свойства кожи и ткани».

5. Рассматривание журналов с модной одеждой.

6. Знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: швейная машина, мелки, краски, лекала, нитки, иголки, миллимитровка, сантиметр.

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

2. Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

3. Артикуляционная гимнастика «Одежда».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Создание альбома « Модные штучки» из творческих работ сделанных совместно с родителями.

2. Коллективная работа изготовление дидактической игры «Тканевое лото».

3. ООД по рисованию «Юные таланты».

4. ООД «Платок для бабушки» (аппликация из ткани).

5. ООД «Модные шляпки» (пластилинография)

6. ООД «Рубашка для папы» (конструирование в технике оригами).

7. Прослушивание французской народной песни в обр. И. Арсеева

«Сапожник».

Физическое развитие:

1. Пальчиковая гимнастика «Одежда».

2. Физкультминутки «Профессии».

Работа с родителями:

1. Выполнение совместной творческой работы с детьми для создания альбома «Модные штучки».

2. Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»,

3. Консультация «Кем быть?».

4. Памятка «Одежда ребенка в разное время года».

5. Анкета «Развитие творческих способностей у дошкольников».

4 этап. Презентация проекта.

Проведена беседа с детьми о результате работы, определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме). В ходе презентации проекта, которая прошла в виде развлечения «Красота-спасет мир» дети отгадывали загадки о профессиях, играли в подвижные, дидактические игры и демонстрировали разные виды одежды (спортивная, деловая, праздничная) в соответствии с созданным образом, а также рассказывали стихи по данной теме.

Результаты проекта:

1. Создан альбом «Модные штучки» совместным творчеством роителей и детей.

2. Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.

3. Изготовлена дидактическая игры «Тканевое лото»».

4. Расширены и систематизированы знания детей о современных профессиях модельер, дизайнер, кутюрье.

5. При создании своих авторских моделей дети проявляли свою индивидуальность, смелые замыслы, воображение, фантазию. Четко подбирали для своих работ нужные материалы по цвету, форме, структуре.

 

Использованная литература:

  1. Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М. : Сфера, 2014.
  2. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. М. , 2004.
  3. Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М. : Мозаика-Синтез, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.




Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников «Мой Белый город»

Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников«Мой Белый город» Центральная стена зала оформлена как крепостная стена с башнями. Рядом со стеной постройки...

Зимний спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Путешествие…

Зимний спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп«Путешествие в Лапландию» Цель: Развивать интерес к занятиям физической культуры у детей, содействовать...

Непосредственная образовательная деятельность (коммуникация) «Весна-красна идет»

Непосредственная образовательная деятельность (коммуникация) «Весна-красна идет» Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство