Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор»

Тип проекта – познавательно-творческий.

Вид проекта – краткосрочный (три недели).

Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. - 31. 01. 2020 г.

Участники проекта – дети,воспитатели, родители.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа.

Проблема.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Актуальность.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта:

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей.

Задачи проекта:

- развитие познавательной активности детей;

- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

- стимулировать детей в постановки цели, планировании работы,к подборке соответствующему замыслу материалы, инструменты.

Планируемые результаты проекта:

- формирование развития способов экспериментирования и моделирования;

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 этап. Организационный.

1. Разработан план мероприятий по проекту.

2. Подборка методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подборка иллюстративного и наглядно-дидактического материала.

4. Создание компьютерной презентации по данной теме.

5. Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), модных журналов.

6. Подготовка материала для консультации родителей.

3 этап. Практическая реализация пректа.

В нашем проекте мы задействовали пять образовательных областей.

Социальнно-коммуникативное развитие:

1. Беседа о безопасности в быту «Острые, колющие и режущие предметы».

2. Сюжетно-ролевые игры «Ателье»,

«Магазин тканей».

3. Д\И «Я-модельер»,

Д\И «Подбери одежду по сезону»,

Д\И «Одень куклу»,

Д\И «Подбери заплатку».

Познавательное развитие:

1. Беседы: «О современных профессиях, о профессии модельер»,

«Обувь и головные уборы»,

«Из чего делают одежду?»,

«Кто нам шьет одежду?»

2. Просмотр презентации «Профессия модельера – дизайнера одежды».

3. Просмотр мультфильма «Кем быть?»

4. Опыты с тканью (знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся) «Определи на ощупь», «Свойства кожи и ткани».

5. Рассматривание журналов с модной одеждой.

6. Знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: швейная машина, мелки, краски, лекала, нитки, иголки, миллимитровка, сантиметр.

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

2. Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

3. Артикуляционная гимнастика «Одежда».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Создание альбома « Модные штучки» из творческих работ сделанных совместно с родителями.

2. Коллективная работа изготовление дидактической игры «Тканевое лото».

3. ООД по рисованию «Юные таланты».

4. ООД «Платок для бабушки» (аппликация из ткани).

5. ООД «Модные шляпки» (пластилинография)

6. ООД «Рубашка для папы» (конструирование в технике оригами).

7. Прослушивание французской народной песни в обр. И. Арсеева

«Сапожник».

Физическое развитие:

1. Пальчиковая гимнастика «Одежда».

2. Физкультминутки «Профессии».

Работа с родителями:

1. Выполнение совместной творческой работы с детьми для создания альбома «Модные штучки».

2. Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»,

3. Консультация «Кем быть?».

4. Памятка «Одежда ребенка в разное время года».

5. Анкета «Развитие творческих способностей у дошкольников».

4 этап. Презентация проекта.

Проведена беседа с детьми о результате работы, определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме). В ходе презентации проекта, которая прошла в виде развлечения «Красота-спасет мир» дети отгадывали загадки о профессиях, играли в подвижные, дидактические игры и демонстрировали разные виды одежды (спортивная, деловая, праздничная) в соответствии с созданным образом, а также рассказывали стихи по данной теме.

Результаты проекта:

1. Создан альбом «Модные штучки» совместным творчеством роителей и детей.

2. Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.

3. Изготовлена дидактическая игры «Тканевое лото»».

4. Расширены и систематизированы знания детей о современных профессиях модельер, дизайнер, кутюрье.

5. При создании своих авторских моделей дети проявляли свою индивидуальность, смелые замыслы, воображение, фантазию. Четко подбирали для своих работ нужные материалы по цвету, форме, структуре.

 

Использованная литература:

  1. Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М. : Сфера, 2014.
  2. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. М. , 2004.
  3. Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М. : Мозаика-Синтез, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.


Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе. Тема «Рассказывание…

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Задачи: 1) Формировать умение составлять маленький рассказ...

Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля»

Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля» (Игра проходит в мини- музее «Нижний Новгород», используется макет Нижегородского Кремля.) Цель: Закреплять знания детей о...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...