Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Обобщить знание у дошкольников о празднике 1 сентября.

2. Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях.

3. Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

4. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

5. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

6. развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

7. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

8. Обогащать и активизировать словарь детей.

9. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

10. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

11. Формировать чувства уверенности.

12. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: Азбука, картинки со сказочными героями и героями мультфильмов, школьные принадлежности, картинки противоположности,

Раздаточный материал: лист бумаги с контуром портфеля, карандаши, карточки противоположности.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят вместе с педагогом в кругу, взявшись за руки.

Педагог: Ребята, как я рада вас всех видеть в нашей группе. Мы все по вам очень скучали. А игрушки и книжки грустили. Кто помнит нашу традицию, как мы здороваемся утром перед занятиями? (Ответы детей.) Вот и этот новый учебный год мы начнем так же, чтобы целый год мы дарили друг другу только улыбки и настроение у нас всегда было солнечным.

Дети здороваются друг с другом, улыбаясь своему соседу (потом так же здороваются ладошками, пяточками, спинками).

Основная часть:

Педагог:

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какое настроение у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Дети отвечают)

Верно, настроение веселое, радостное. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Дети тянутся, показывают как выросли за лето.)

Ух, как вы все подросли! А кто летом в перерывах между прогулками, купанием, общением с друзьями выполнял разные задания для ума, не забывал про гимнастику для язычка? (Дети отвечают.)

Значит вы стали не только взрослее, но и еще умнее. И вы справитесь с любыми, даже самыми трудными заданиями.

Дети садятся на стулья.

Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов про книги. Самая первая книга, которую изучают в школе называется «Азбука» (показывает большую «Азбуку»). Но эта книга необычная. Она волшебная. В ней живут буквы и сказочные герои, которые для вас приготовили интересные и трудные задания. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, кто знает волшебные слова? (абра-кадабра, сим-салабим, трах-тибидох, фокус-покус, лети-лети лепесток..., по щучьему веленью, по моему хотенью, сим-сим, откройся, киглики-миглики, шаранды – баранды, ловись,рыбка,большая и маленькая,крекс, фекс, пекс, Сивка – бурка, вещая каурка, бамбара – чуфара, лорики- ёрики, пикапу – трикапу, скорики- морики) (если дети затрудняются, то педагог называет волшебные слова, а дети вспоминают сказку или мультфильм, где герои использовали эти слова).

Педагог: Ребята, очень много мы вспомнили волшебных слов и интересных сказок. Давайте одно волшебное заклинание скажем хором: «Абра – кадабра!»

Педагог открывает Азбуку, в которой лежат задания на картинках с изображением сказочных героев (повесить на магнитную доску).

Задание 1. Незнайка (загадки)

Педагог: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал.)

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик.)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка.)

В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка.)

Чтобы книжечку заклеить

И поделку смастерить,

Без него не обойдетесь,

Он в пенале, должен быть! (Клей.)

Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Карандаш.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные братишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные.)

Педагог: Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Школьные принадлежности.)

Что еще нужно взять с собой в школу? (Ответы детей.)

Задание 2. Лунтик (игра «Запрещенное движение»)

Педагог: Чтобы хорошо учится в школе, ребята должны быть очень внимательными. Лунтик приготовил вам игру « Запрещенное движение». Напомню правила: вы выполняете те движения, которые я говорю. Но если я называю запрещенное движение, например «дотронься до носа», то его выполнять не нужно. (Запрещенное движение – руки к плечам, руки за спину, присесть.)

Задание 3. Генка Барбоскин (математичекие задачки)

1.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

2.Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

3.У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Задание 4. Фиксики (игра «Противоположности»)

Дети вытягивают любую карточку и называют, что на ней изображено.

Задание 5. Художник Тюбик (творческое задание «Собери портфель»)

Педагог: Ребята, художник Тюбик из Цветочного города очень любит рисовать. Для вас он приготовил необычное творческое задание. Представьте, что сегодня первое сентября 2018 года, и вам нужно собрать портфель для уроков в школе. У каждого на столе уже лежит нарисованный Тюбиком портфель, только он совсем не готов для уроков школе. Помогут вам цветные карандаши, фломастеры и ваши память и фантазия.

Дети садятся за столы. На столах лежат листы с нарисованным пустым портфелем, цветные карандаши и фломастеры.

Дети рисуют. Рисунки вывешивают на магнитную доску. Дети с педагогом обсуждают, какие предметы нужны в школе, а какие лучше оставить дома и почему.

Педагог: Тюбик тоже собрал свой портфель. Давайте посмотрим (педагог показывает портфель, в котором только игрушки и сладости). Ребята, как вы думаете, нужные вещи положил Тюбик в портфель?

Задание 6 Лиза и Роза Барбоскины.

Педагог: Лиза и Роза Барбоскины очень любят танцевать. Ребята, а вы не забыли еще за лето, как весело мы с вами танцевали на всех праздниках. Лиза и Роза приготовили танец «Колесики» и приглашают вас его вспомнить.

Дети выполняют ритмичные движения под песню – танец «Колесики» (дети стоят на ковре).

Подведение итогов:

Педагог:

Какой сегодня праздник?

Откуда мы получаем знания?

С какой самой первой книгой знакомит первоклассников учитель?

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было трудным? Легким? Вам хотелось бы еще так поиграть?

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, мне было очень интересно сегодня с вами. Вы действительно за лето очень хорошо отдохнули, подросли, многие из вас не ленились, а усердно занимались (рисовали, слушали книжки, делали гимнастику для язычка). И через год, когда придет время идти в школу вам, мы и ваши родители будем гордиться вами.

Педагог благодарит детей и раздает сладкие призы.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Руководство свободной игровой деятельностью детей во второй половине дня в…

Руководство свободной игровой деятельностью детей во второй половине дня в первой младшей группе Руководство свободной игровой деятельностью детей во второй половине...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...