Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Обобщить знание у дошкольников о празднике 1 сентября.

2. Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях.

3. Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

4. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

5. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

6. развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

7. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

8. Обогащать и активизировать словарь детей.

9. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

10. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

11. Формировать чувства уверенности.

12. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: Азбука, картинки со сказочными героями и героями мультфильмов, школьные принадлежности, картинки противоположности,

Раздаточный материал: лист бумаги с контуром портфеля, карандаши, карточки противоположности.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят вместе с педагогом в кругу, взявшись за руки.

Педагог: Ребята, как я рада вас всех видеть в нашей группе. Мы все по вам очень скучали. А игрушки и книжки грустили. Кто помнит нашу традицию, как мы здороваемся утром перед занятиями? (Ответы детей.) Вот и этот новый учебный год мы начнем так же, чтобы целый год мы дарили друг другу только улыбки и настроение у нас всегда было солнечным.

Дети здороваются друг с другом, улыбаясь своему соседу (потом так же здороваются ладошками, пяточками, спинками).

Основная часть:

Педагог:

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какое настроение у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Дети отвечают)

Верно, настроение веселое, радостное. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Дети тянутся, показывают как выросли за лето.)

Ух, как вы все подросли! А кто летом в перерывах между прогулками, купанием, общением с друзьями выполнял разные задания для ума, не забывал про гимнастику для язычка? (Дети отвечают.)

Значит вы стали не только взрослее, но и еще умнее. И вы справитесь с любыми, даже самыми трудными заданиями.

Дети садятся на стулья.

Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов про книги. Самая первая книга, которую изучают в школе называется «Азбука» (показывает большую «Азбуку»). Но эта книга необычная. Она волшебная. В ней живут буквы и сказочные герои, которые для вас приготовили интересные и трудные задания. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, кто знает волшебные слова? (абра-кадабра, сим-салабим, трах-тибидох, фокус-покус, лети-лети лепесток..., по щучьему веленью, по моему хотенью, сим-сим, откройся, киглики-миглики, шаранды – баранды, ловись,рыбка,большая и маленькая,крекс, фекс, пекс, Сивка – бурка, вещая каурка, бамбара – чуфара, лорики- ёрики, пикапу – трикапу, скорики- морики) (если дети затрудняются, то педагог называет волшебные слова, а дети вспоминают сказку или мультфильм, где герои использовали эти слова).

Педагог: Ребята, очень много мы вспомнили волшебных слов и интересных сказок. Давайте одно волшебное заклинание скажем хором: «Абра – кадабра!»

Педагог открывает Азбуку, в которой лежат задания на картинках с изображением сказочных героев (повесить на магнитную доску).

Задание 1. Незнайка (загадки)

Педагог: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал.)

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик.)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка.)

В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка.)

Чтобы книжечку заклеить

И поделку смастерить,

Без него не обойдетесь,

Он в пенале, должен быть! (Клей.)

Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Карандаш.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные братишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные.)

Педагог: Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Школьные принадлежности.)

Что еще нужно взять с собой в школу? (Ответы детей.)

Задание 2. Лунтик (игра «Запрещенное движение»)

Педагог: Чтобы хорошо учится в школе, ребята должны быть очень внимательными. Лунтик приготовил вам игру « Запрещенное движение». Напомню правила: вы выполняете те движения, которые я говорю. Но если я называю запрещенное движение, например «дотронься до носа», то его выполнять не нужно. (Запрещенное движение – руки к плечам, руки за спину, присесть.)

Задание 3. Генка Барбоскин (математичекие задачки)

1.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

2.Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

3.У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Задание 4. Фиксики (игра «Противоположности»)

Дети вытягивают любую карточку и называют, что на ней изображено.

Задание 5. Художник Тюбик (творческое задание «Собери портфель»)

Педагог: Ребята, художник Тюбик из Цветочного города очень любит рисовать. Для вас он приготовил необычное творческое задание. Представьте, что сегодня первое сентября 2018 года, и вам нужно собрать портфель для уроков в школе. У каждого на столе уже лежит нарисованный Тюбиком портфель, только он совсем не готов для уроков школе. Помогут вам цветные карандаши, фломастеры и ваши память и фантазия.

Дети садятся за столы. На столах лежат листы с нарисованным пустым портфелем, цветные карандаши и фломастеры.

Дети рисуют. Рисунки вывешивают на магнитную доску. Дети с педагогом обсуждают, какие предметы нужны в школе, а какие лучше оставить дома и почему.

Педагог: Тюбик тоже собрал свой портфель. Давайте посмотрим (педагог показывает портфель, в котором только игрушки и сладости). Ребята, как вы думаете, нужные вещи положил Тюбик в портфель?

Задание 6 Лиза и Роза Барбоскины.

Педагог: Лиза и Роза Барбоскины очень любят танцевать. Ребята, а вы не забыли еще за лето, как весело мы с вами танцевали на всех праздниках. Лиза и Роза приготовили танец «Колесики» и приглашают вас его вспомнить.

Дети выполняют ритмичные движения под песню – танец «Колесики» (дети стоят на ковре).

Подведение итогов:

Педагог:

Какой сегодня праздник?

Откуда мы получаем знания?

С какой самой первой книгой знакомит первоклассников учитель?

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было трудным? Легким? Вам хотелось бы еще так поиграть?

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, мне было очень интересно сегодня с вами. Вы действительно за лето очень хорошо отдохнули, подросли, многие из вас не ленились, а усердно занимались (рисовали, слушали книжки, делали гимнастику для язычка). И через год, когда придет время идти в школу вам, мы и ваши родители будем гордиться вами.

Педагог благодарит детей и раздает сладкие призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Читайте также

Конструирование в подготовительной группе

Конструирование в подготовительной группе Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года. Кружок посещало 15...

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...