Педагогический проект «Детско-родительский клуб «Родничок»

Как инновационная форма работы с родителями по ознакомлению детей с культурно-историческим наследием нашей страны. Данный проект реализуется совместно с детьми, родителями и педагогами через досуговую деятельность, творческие мастерские, мастер-классы, целевые прогулки, консультации.

1. Постановка проблемы:

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина», писал В.А. Сухомлинский. Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Недостаток знаний у детей и их родителей о истории и культуре родной страны, многообразии народного творчества, фольклора, о историческом прошлом, послужило поводом для реализации данного проекта. Прежде всего им необходимо знать и любить свою страну, а детям уже с малых лет чувствовать себя настоящими россиянами.

2. Обоснование проблемы (причины)

Недостаток знаний у детей и их родителей о истории и культуре родной страны. Недостаточный творческий, эмоциональный потенциал и познавательная активность. Несформированность правил, норм и культуры поведения.

3. Цель проекта: формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства.

4. Задачи

Познакомить детей и их родителей с русским народным творчеством, используя различные виды фольклора; с народными праздниками и традициями, народными играми.
Создать условия для всестороннего нравственно-патриотического воспитания дошкольников, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации; поддерживать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно-прикладному искусству. Воспитывать духовно - нравственную личность ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом; построить новый тип взаимоотношений с семьями воспитанников; активизировать позицию родителей через совместную творческую деятельность детей и родителей в рамках тематического годового плана по приобретению детьми культурного богатства русского народа.

5. Содержание деятельности

Целевая прогулка
«Рождественский Петербург» с ярмарочными гуляниями.
Творческие мастерские по изобразительной деятельности: лепка «Дымковская игрушка»; аппликация «Гжель прекрасная»; рисование «Хохломская роспись». Игры – импровизации, театрализованные игры.
Сюжетно – ролевые игры.
Игры на народных музыкальных инструментах.
Проведение акции «Возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда» Разучивание песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек, сказок, потешек. Мастер класс «Нет милее дружка, чем родимая матушка»
Досуг «Ой ты, масленица!»
Совместная прогулка с родителями:
«Весна, весна поди сюда», с народными подвижными играми.
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Викторина «Путешествие по русским народным сказкам…»

6. Календарный план/сроки реализации (на 1 год)

Месяц Действия по реализации проекта Ответственные
сентябрь Блиц-опрос «Что я знаю о своей стране» Воспитатели гр.
октябрь Лепка: «Дымковская игрушка» Воспитатели гр.
ноябрь Мастер-класс «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Воспитатели гр., родители
декабрь Целевая прогулка «Рождественский Санкт-Петербург» с ярмарочными гуляниями Воспитатели гр.,
родители
январь Выставка творческих работ «Снятие блокады Ленинграда»
Акция «Возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда»
Аппликация: «Гжель прекрасная»
Воспитатели гр., родители
февраль Досуг «Ой ты, масленица!»
Фотовыставка «Как мы масленицу встречаем»
Воспитатели гр., родители
март Совместная прогулка с родителями «Весна, весна поди сюда» с подвижными народными играми
Рисование: «Хохломская роспись»
Воспитатели гр., родители
апрель Викторина «Путешествие по русским народным сказкам…»
Тематические консультации для родителей
Воспитатели гр., родители
май Выставка детских работ «Помним! Гордимся! Чтим!»
Акция «Возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда»
Выставка-конкурс творческих работ «Мой любимый город»
Воспитатели гр., родители

7. Оборудование, материалы: демонстрационный материал с изображением народной декоративной росписи, предметов народного декоративно-прикладного искусства (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.), народного костюма жителей России, карты России и Санкт-Петербурга, символика города и страны, макеты русской избы, русской печи, Петропавловской крепости, Спасской башни Кремля. Музыкальные инструменты: рожки, колокольчики, бубенчики, погремушки, дудочки, деревянные ложки. Настольные игры «Ткацкий станок», «МЕМО» Санкт-Петербург», «Природные чудеса России», пазлы «Санкт-Петербург», «Русские народные сказки» и др., дидактические игры «Собери картинку», «Закончи предложение», «Народный костюм» и др. Художественная литература «Русские народные сказки», потешки и поговорки, пословицы, загадки, народные былины о русских могучих богатырях, О.О. Жебровская, Н.В. Костылева «Город над вольной Невой», Н.А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство» и др.

8. Продукт / результаты:

  • Фотовыставка «Как мы масленицу встречаем»
  • Лепка «Дымковская игрушка»
  • Аппликация «Гжель прекрасная»
  • Рисование «Хохломская роспись»
  • Выставка с детскими работами «Снятие блокады Ленинграда»
  • Выставка творческих работ «Мой любимый город»
  • Восполнен недостаток знаний у детей и их родителей о своей родной стране, ее истории и культуре
  • Достаточно развит творческий потенциал и познавательная активность
  • Сформирована духовно - нравственная личность ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
  • Построен новый тип взаимоотношений с семьями воспитанников.
  • Активизирована позиция родителей через совместную творческую деятельность детей и родителей по приобретению детьми культурного богатства русского народа.

9. Критерии эффективности:

Цель достигнута, если:

  • восполнен недостаток знаний у детей и их родителей о истории и культуре родной страны;
  • дети проявляют творческую активность и познавательную деятельность, отображая свои впечатления с помощью различных видов изобразительного декоративно-прикладного искусства;
  • проявляют эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, посвященной истории и культуре родной страны;
  • демонстрируют культуру поведения на улице, в общественных местах;
  • гордятся тем, что они – россияне.

10. Перечень рабочей и отчетной документации:

- Программа Князевой О.Л., Маханевой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

- Программа Т.Ю. Толкачевой «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»

- Паспорт проекта «Детско-родительский клуб «Родничок», как инновационная форма работы с родителями по ознакомлению детей с культурно-историческим наследием нашей страны.

- Презентация «Россия – Родина моя».

- Отчет о ходе реализации проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над...