Педагогический проект «Детско-родительский клуб «Родничок»
Как инновационная форма работы с родителями по ознакомлению детей с культурно-историческим наследием нашей страны. Данный проект реализуется совместно с детьми, родителями и педагогами через досуговую деятельность, творческие мастерские, мастер-классы, целевые прогулки, консультации.
1. Постановка проблемы:
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина», писал В.А. Сухомлинский. Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Недостаток знаний у детей и их родителей о истории и культуре родной страны, многообразии народного творчества, фольклора, о историческом прошлом, послужило поводом для реализации данного проекта. Прежде всего им необходимо знать и любить свою страну, а детям уже с малых лет чувствовать себя настоящими россиянами.
2. Обоснование проблемы (причины)
Недостаток знаний у детей и их родителей о истории и культуре родной страны. | Недостаточный творческий, эмоциональный потенциал и познавательная активность. | Несформированность правил, норм и культуры поведения. |
3. Цель проекта: формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства.
4. Задачи
Познакомить детей и их родителей с русским народным творчеством, используя различные виды фольклора; с народными праздниками и традициями, народными играми. Создать условия для всестороннего нравственно-патриотического воспитания дошкольников, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. |
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации; поддерживать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно-прикладному искусству. | Воспитывать духовно - нравственную личность ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом; построить новый тип взаимоотношений с семьями воспитанников; активизировать позицию родителей через совместную творческую деятельность детей и родителей в рамках тематического годового плана по приобретению детьми культурного богатства русского народа. |
5. Содержание деятельности
Целевая прогулка «Рождественский Петербург» с ярмарочными гуляниями. |
Творческие мастерские по изобразительной деятельности: лепка «Дымковская игрушка»; аппликация «Гжель прекрасная»; рисование «Хохломская роспись». | Игры – импровизации, театрализованные игры. Сюжетно – ролевые игры. Игры на народных музыкальных инструментах. |
Проведение акции «Возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда» | Разучивание песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек, сказок, потешек. | Мастер класс «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Досуг «Ой ты, масленица!» |
Совместная прогулка с родителями: «Весна, весна поди сюда», с народными подвижными играми. |
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. | Викторина «Путешествие по русским народным сказкам…» |
6. Календарный план/сроки реализации (на 1 год)
Месяц | Действия по реализации проекта | Ответственные |
сентябрь | Блиц-опрос «Что я знаю о своей стране» | Воспитатели гр. |
октябрь | Лепка: «Дымковская игрушка» | Воспитатели гр. |
ноябрь | Мастер-класс «Нет милее дружка, чем родимая матушка» | Воспитатели гр., родители |
декабрь | Целевая прогулка «Рождественский Санкт-Петербург» с ярмарочными гуляниями | Воспитатели гр., родители |
январь | Выставка творческих работ «Снятие блокады Ленинграда» Акция «Возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда» Аппликация: «Гжель прекрасная» |
Воспитатели гр., родители |
февраль | Досуг «Ой ты, масленица!» Фотовыставка «Как мы масленицу встречаем» |
Воспитатели гр., родители |
март | Совместная прогулка с родителями «Весна, весна поди сюда» с подвижными народными играми Рисование: «Хохломская роспись» |
Воспитатели гр., родители |
апрель | Викторина «Путешествие по русским народным сказкам…» Тематические консультации для родителей |
Воспитатели гр., родители |
май | Выставка детских работ «Помним! Гордимся! Чтим!» Акция «Возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда» Выставка-конкурс творческих работ «Мой любимый город» |
Воспитатели гр., родители |
7. Оборудование, материалы: демонстрационный материал с изображением народной декоративной росписи, предметов народного декоративно-прикладного искусства (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.), народного костюма жителей России, карты России и Санкт-Петербурга, символика города и страны, макеты русской избы, русской печи, Петропавловской крепости, Спасской башни Кремля. Музыкальные инструменты: рожки, колокольчики, бубенчики, погремушки, дудочки, деревянные ложки. Настольные игры «Ткацкий станок», «МЕМО» Санкт-Петербург», «Природные чудеса России», пазлы «Санкт-Петербург», «Русские народные сказки» и др., дидактические игры «Собери картинку», «Закончи предложение», «Народный костюм» и др. Художественная литература «Русские народные сказки», потешки и поговорки, пословицы, загадки, народные былины о русских могучих богатырях, О.О. Жебровская, Н.В. Костылева «Город над вольной Невой», Н.А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство» и др.
8. Продукт / результаты:
- Фотовыставка «Как мы масленицу встречаем»
- Лепка «Дымковская игрушка»
- Аппликация «Гжель прекрасная»
- Рисование «Хохломская роспись»
- Выставка с детскими работами «Снятие блокады Ленинграда»
- Выставка творческих работ «Мой любимый город»
- Восполнен недостаток знаний у детей и их родителей о своей родной стране, ее истории и культуре
- Достаточно развит творческий потенциал и познавательная активность
- Сформирована духовно - нравственная личность ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
- Построен новый тип взаимоотношений с семьями воспитанников.
- Активизирована позиция родителей через совместную творческую деятельность детей и родителей по приобретению детьми культурного богатства русского народа.
9. Критерии эффективности:
Цель достигнута, если:
- восполнен недостаток знаний у детей и их родителей о истории и культуре родной страны;
- дети проявляют творческую активность и познавательную деятельность, отображая свои впечатления с помощью различных видов изобразительного декоративно-прикладного искусства;
- проявляют эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, посвященной истории и культуре родной страны;
- демонстрируют культуру поведения на улице, в общественных местах;
- гордятся тем, что они – россияне.
10. Перечень рабочей и отчетной документации:
- Программа Князевой О.Л., Маханевой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
- Программа Т.Ю. Толкачевой «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»
- Паспорт проекта «Детско-родительский клуб «Родничок», как инновационная форма работы с родителями по ознакомлению детей с культурно-историческим наследием нашей страны.
- Презентация «Россия – Родина моя».
- Отчет о ходе реализации проекта.
Читайте также |
---|
Изучение влияния стиля педагогического общения на развитие познавательной активности детей…
Изучение влияния стиля педагогического общения на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Одной из значимых проблем современной психолого-педагогической науки является...
Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...
Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок…
Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок и экскурсий Проблема дорожно-транспортных происшествий в России велика, особую тревогу вызывает ситуация с...