Педагогический проект «Детско-родительский клуб «Родничок»

Как инновационная форма работы с родителями по ознакомлению детей с культурно-историческим наследием нашей страны. Данный проект реализуется совместно с детьми, родителями и педагогами через досуговую деятельность, творческие мастерские, мастер-классы, целевые прогулки, консультации.

1. Постановка проблемы:

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина», писал В.А. Сухомлинский. Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Недостаток знаний у детей и их родителей о истории и культуре родной страны, многообразии народного творчества, фольклора, о историческом прошлом, послужило поводом для реализации данного проекта. Прежде всего им необходимо знать и любить свою страну, а детям уже с малых лет чувствовать себя настоящими россиянами.

2. Обоснование проблемы (причины)

Недостаток знаний у детей и их родителей о истории и культуре родной страны. Недостаточный творческий, эмоциональный потенциал и познавательная активность. Несформированность правил, норм и культуры поведения.

3. Цель проекта: формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства.

4. Задачи

Познакомить детей и их родителей с русским народным творчеством, используя различные виды фольклора; с народными праздниками и традициями, народными играми.
Создать условия для всестороннего нравственно-патриотического воспитания дошкольников, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации; поддерживать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно-прикладному искусству. Воспитывать духовно - нравственную личность ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом; построить новый тип взаимоотношений с семьями воспитанников; активизировать позицию родителей через совместную творческую деятельность детей и родителей в рамках тематического годового плана по приобретению детьми культурного богатства русского народа.

5. Содержание деятельности

Целевая прогулка
«Рождественский Петербург» с ярмарочными гуляниями.
Творческие мастерские по изобразительной деятельности: лепка «Дымковская игрушка»; аппликация «Гжель прекрасная»; рисование «Хохломская роспись». Игры – импровизации, театрализованные игры.
Сюжетно – ролевые игры.
Игры на народных музыкальных инструментах.
Проведение акции «Возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда» Разучивание песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек, сказок, потешек. Мастер класс «Нет милее дружка, чем родимая матушка»
Досуг «Ой ты, масленица!»
Совместная прогулка с родителями:
«Весна, весна поди сюда», с народными подвижными играми.
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Викторина «Путешествие по русским народным сказкам…»

6. Календарный план/сроки реализации (на 1 год)

Месяц Действия по реализации проекта Ответственные
сентябрь Блиц-опрос «Что я знаю о своей стране» Воспитатели гр.
октябрь Лепка: «Дымковская игрушка» Воспитатели гр.
ноябрь Мастер-класс «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Воспитатели гр., родители
декабрь Целевая прогулка «Рождественский Санкт-Петербург» с ярмарочными гуляниями Воспитатели гр.,
родители
январь Выставка творческих работ «Снятие блокады Ленинграда»
Акция «Возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда»
Аппликация: «Гжель прекрасная»
Воспитатели гр., родители
февраль Досуг «Ой ты, масленица!»
Фотовыставка «Как мы масленицу встречаем»
Воспитатели гр., родители
март Совместная прогулка с родителями «Весна, весна поди сюда» с подвижными народными играми
Рисование: «Хохломская роспись»
Воспитатели гр., родители
апрель Викторина «Путешествие по русским народным сказкам…»
Тематические консультации для родителей
Воспитатели гр., родители
май Выставка детских работ «Помним! Гордимся! Чтим!»
Акция «Возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда»
Выставка-конкурс творческих работ «Мой любимый город»
Воспитатели гр., родители

7. Оборудование, материалы: демонстрационный материал с изображением народной декоративной росписи, предметов народного декоративно-прикладного искусства (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.), народного костюма жителей России, карты России и Санкт-Петербурга, символика города и страны, макеты русской избы, русской печи, Петропавловской крепости, Спасской башни Кремля. Музыкальные инструменты: рожки, колокольчики, бубенчики, погремушки, дудочки, деревянные ложки. Настольные игры «Ткацкий станок», «МЕМО» Санкт-Петербург», «Природные чудеса России», пазлы «Санкт-Петербург», «Русские народные сказки» и др., дидактические игры «Собери картинку», «Закончи предложение», «Народный костюм» и др. Художественная литература «Русские народные сказки», потешки и поговорки, пословицы, загадки, народные былины о русских могучих богатырях, О.О. Жебровская, Н.В. Костылева «Город над вольной Невой», Н.А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство» и др.

8. Продукт / результаты:

  • Фотовыставка «Как мы масленицу встречаем»
  • Лепка «Дымковская игрушка»
  • Аппликация «Гжель прекрасная»
  • Рисование «Хохломская роспись»
  • Выставка с детскими работами «Снятие блокады Ленинграда»
  • Выставка творческих работ «Мой любимый город»
  • Восполнен недостаток знаний у детей и их родителей о своей родной стране, ее истории и культуре
  • Достаточно развит творческий потенциал и познавательная активность
  • Сформирована духовно - нравственная личность ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
  • Построен новый тип взаимоотношений с семьями воспитанников.
  • Активизирована позиция родителей через совместную творческую деятельность детей и родителей по приобретению детьми культурного богатства русского народа.

9. Критерии эффективности:

Цель достигнута, если:

  • восполнен недостаток знаний у детей и их родителей о истории и культуре родной страны;
  • дети проявляют творческую активность и познавательную деятельность, отображая свои впечатления с помощью различных видов изобразительного декоративно-прикладного искусства;
  • проявляют эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, посвященной истории и культуре родной страны;
  • демонстрируют культуру поведения на улице, в общественных местах;
  • гордятся тем, что они – россияне.

10. Перечень рабочей и отчетной документации:

- Программа Князевой О.Л., Маханевой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

- Программа Т.Ю. Толкачевой «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»

- Паспорт проекта «Детско-родительский клуб «Родничок», как инновационная форма работы с родителями по ознакомлению детей с культурно-историческим наследием нашей страны.

- Презентация «Россия – Родина моя».

- Отчет о ходе реализации проекта.





Новые публикации

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие...

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект вечера - развлечения «В гостях у английской сказки» в…

Конспект вечера - развлечения «В гостях у английской сказки» в подготовительной группе     Звучит музыка, дети заходят в зал, рассаживаются на места. Под песню из к.ф. «Мери...

«Использование технологий развития образного мышления и графических навыков у детей…

«Использование технологий развития образного мышления и графических навыков у детей 5-6 лет на занятиях по художественно – творческому виду деятельности:...

Итоговое занятие по математике для средней группы «Проказы Бабы-Яги»

Итоговое занятие по математике для средней группы «Проказы Бабы-Яги»   Цель: Продолжать формировать умение составлять целое из частей; Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем:...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство