Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика»

Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать знакомить с признаками осени;

2. формировать представление о природном явлении: «листопад»;

3. Закрепить знание основных цветах (красный, желтый, зелёный);

4. Формировать умение ориентироваться на заданной площади.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения, памяти;

3. развивать кругозор.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к природе;

2. заботливое отношение к диким животным;

3. воспитывать желание помогать ближнему;

4. способствовать проявлению сопереживания;

5. воспитывать умение слушать педагога и отвечать на вопросы;

6. воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание осенних листьев, чтение художественной литературы на тему: «Осень».

Материал: цветная гуашь, листы бумаги, губка на палочке, салфетки.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Худ. слово.

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Здравствуйте.

II. Основная часть.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес, а поедем мы на машине (Песенка Потапов, Найденова «В машине шофер сидит».)

Приехали.

(Звучит музыка, шелест листьев, читаю стихотворение.)

Листопад! Листопад!

Листья падают, летят

Листья яркие кружатся

И на землю все ложатся. (С. Белов.)

- Вот и оказались мы с вами в осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво…

- Дети, а что такое листопад? (Дует ветер и листья падают.) Солнышко уже не так ярко светит, становится прохладно, дует ветер и листочки опадают с деревьев.

А какие по цвету листья осенью? (желтые, красные, зеленые, оранжевые), какие бывают по размеру? (Большие и маленькие.) Правильно, молодцы, давайте мы с вами большие листочки с маленького дерева перенесем на большое дерево. Какие листочки на большом дереве (одинаковые по размеру).

Физкультминутка

- Давайте превратимся в листочки и поиграем

Мы листики осенние на веточках сидим

Но вот подует ветер- мы сразу полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова вдруг подул

И листочки наши сдул.

Развивающая игра

Ой, ребята, посмотрите сколько много листочков у нас под ножками (много), а какие они по цвету. Миша какой по цвету листочек увидел? Оля какой листочек увидела по цвету. Маша какой листочек по цвету тебе понравился? Давайте поиграем с листочками.

Давайте подберем к осенним деревьям листочки, к дереву с красными листьями какие листочки подберем? (красные), к дереву с зелеными листочками (зеленые), к дереву с желтыми листочками (желтые).

Молодцы

Сюрп. момент (слышим кто–то, где-то шуршит).

Ребята, кто это, вы незнаете? Послушайте, тогда песенку (звучит песенка о ежике «Маленький ежик…»)

- Это ежик, давайте поздороваемся?

- Почему ты такой грустный?

- Я собирал листочки для мамы и вдруг подул сильный ветер и все листочки сдул.

- Не расстраивайся наши ребята тебе помогут.

III. Изобразительная деятельность

- Дети поможем ежику и нарисуем для него яркие листочки?

- Садитесь за столы…

- Посмотрите какой листочек у меня приготовлен, какой он (белый, неяркий…), но у меня есть цветная краска, какая она по цвету (красная), Я сейчас буду рисовать вот такой волшебной палочкой, берем в ручки нашу палочку , набираем краску ( чуть-чуть) и прижимаем к листочку, ВОТ-ВОТ-ВОТ, нужно весь листочек закрасить.

- Посмотрите, какой красивый листочек у меня получился, а теперь ребята тоже будут рисовать.

Но сначала поиграем немножко.

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики").

- Оля, ты каким цветом будешь рисовать? Миша каким цветом будет рисовать? Молодцы.

(Деятельность детей, помощь взрослого.)

IV. Итог занятия

- Молодцы, ой, какие нарядные листочки получились. Миша, какой листочек у тебя получился, у Полины какой по цвету.

Спасибо говорит вам ежик, А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в машину, отправляемся в путь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Читайте также

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...