Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика»
Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать знакомить с признаками осени;
2. формировать представление о природном явлении: «листопад»;
3. Закрепить знание основных цветах (красный, желтый, зелёный);
4. Формировать умение ориентироваться на заданной площади.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения, памяти;
3. развивать кругозор.
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к природе;
2. заботливое отношение к диким животным;
3. воспитывать желание помогать ближнему;
4. способствовать проявлению сопереживания;
5. воспитывать умение слушать педагога и отвечать на вопросы;
6. воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание осенних листьев, чтение художественной литературы на тему: «Осень».
Материал: цветная гуашь, листы бумаги, губка на палочке, салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Худ. слово.
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро солнцу и птицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Здравствуйте.
II. Основная часть.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес, а поедем мы на машине (Песенка Потапов, Найденова «В машине шофер сидит».)
Приехали.
(Звучит музыка, шелест листьев, читаю стихотворение.)
Листопад! Листопад!
Листья падают, летят
Листья яркие кружатся
И на землю все ложатся. (С. Белов.)
- Вот и оказались мы с вами в осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво…
- Дети, а что такое листопад? (Дует ветер и листья падают.) Солнышко уже не так ярко светит, становится прохладно, дует ветер и листочки опадают с деревьев.
А какие по цвету листья осенью? (желтые, красные, зеленые, оранжевые), какие бывают по размеру? (Большие и маленькие.) Правильно, молодцы, давайте мы с вами большие листочки с маленького дерева перенесем на большое дерево. Какие листочки на большом дереве (одинаковые по размеру).
Физкультминутка
- Давайте превратимся в листочки и поиграем
Мы листики осенние на веточках сидим
Но вот подует ветер- мы сразу полетим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова вдруг подул
И листочки наши сдул.
Развивающая игра
Ой, ребята, посмотрите сколько много листочков у нас под ножками (много), а какие они по цвету. Миша какой по цвету листочек увидел? Оля какой листочек увидела по цвету. Маша какой листочек по цвету тебе понравился? Давайте поиграем с листочками.
Давайте подберем к осенним деревьям листочки, к дереву с красными листьями какие листочки подберем? (красные), к дереву с зелеными листочками (зеленые), к дереву с желтыми листочками (желтые).
Молодцы
Сюрп. момент (слышим кто–то, где-то шуршит).
Ребята, кто это, вы незнаете? Послушайте, тогда песенку (звучит песенка о ежике «Маленький ежик…»)
- Это ежик, давайте поздороваемся?
- Почему ты такой грустный?
- Я собирал листочки для мамы и вдруг подул сильный ветер и все листочки сдул.
- Не расстраивайся наши ребята тебе помогут.
III. Изобразительная деятельность
- Дети поможем ежику и нарисуем для него яркие листочки?
- Садитесь за столы…
- Посмотрите какой листочек у меня приготовлен, какой он (белый, неяркий…), но у меня есть цветная краска, какая она по цвету (красная), Я сейчас буду рисовать вот такой волшебной палочкой, берем в ручки нашу палочку , набираем краску ( чуть-чуть) и прижимаем к листочку, ВОТ-ВОТ-ВОТ, нужно весь листочек закрасить.
- Посмотрите, какой красивый листочек у меня получился, а теперь ребята тоже будут рисовать.
Но сначала поиграем немножко.
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики").
- Оля, ты каким цветом будешь рисовать? Миша каким цветом будет рисовать? Молодцы.
(Деятельность детей, помощь взрослого.)
IV. Итог занятия
- Молодцы, ой, какие нарядные листочки получились. Миша, какой листочек у тебя получился, у Полины какой по цвету.
Спасибо говорит вам ежик, А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в машину, отправляемся в путь.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают…
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания...
Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…
Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...