Краткосрочный проект «Весна пришла»

Актуальность:​ У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны.
Тип проекта:​ познавательно – творческий.
По продолжительности:​ краткосрочный.
По характеру:​ групповой.
Участники проекта:​ дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации: ​с 15.04.19 по 19.04.19.
Цель проекта: ​ Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, замечать изменения в природе.
Задачи​:
1. Расширить знания детей о признаках весны.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
3. Развивать стремление общаться со сверстниками.
Формы проведения: дидактические игры, беседы, НОД, подвижные игры.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей элементарные знания о признаках весны. Повысить уровень мотивации к знаниям. Развивать у детей творческие способности.
Воспитывать заботливое отношение к пробуждающей природе.
Этапы работы над проектом.
1.​ Подготовительный
Определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятия.
2.​ Основной
Проводятся запланированные мероприятия. (Беседы, дидактические игры, творческая деятельность.)
3. ​ Заключительный
Подводятся итоги, показательное занятие “Весна пришла”.
Изготовление совместно с детьми из фетра пальчикового театра.
2 ​ Этап. Основной.
15.04.2019 понедельник
Беседа: “Что изменилось с приходом весны”.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представления о весне.
Вопросы: Что случилось со снегом?
Какие цвета преобладают?
Дидактическая игра “Собери картинку”.
Цель: учить детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Подвижная игра “Перепрыгни через ручеек”.
Цель
Чтение художственной литературы: В. Бианки “Купание медвежат”
Музыка. Слушание: И. П. Чайковского “Времена года”.
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений:
К нам весна шагает
Зима не даром злится
16.04.2019 вторник
Беседа: ”Как просыпаются деревья”.
Цель: Откуда появляются листочки?
Как они растут?
Рассматривание веток берёзы в вазе (почка - домик для листочка ).
Рисование: Первый цветочек.
Цель: Учить рисовать цветок в технике оттиск. Продолжать развивать творческие способности.
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин “Волчишка”.
Подвижная игра: “Солнышко и дождик”.
Цель: учится ловкости и быстрому бегу
Дидактическая игра: “Назови цветок”
Цель: Обогащать словарный запас, упражнять в определении цветов”.
Речевое: Загадки о весне.
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца (скворечник).
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть ещё и маленький (подснежник).
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели, и пахнет весной (сосулька).
Зимой лежал, весной побежал (снег).
Желтые, пушистые, шарики душистые. Подарю я маме, посмотрите сами.
(Мимоза.)
17.04.19 среда
Беседа: “Весна красна - что это значит? ”
Цель: Как дети понимают это?
Откуда пошло такое выражение?
Дидактическая игра: “Найди цветок ”.
Цель: упражняться в определении цветов
Подвижная игра: “Мой весёлый звонкий мяч”
Шитье из фетра пальчикового театра, сказка “”
Наблюдение на прогулке за лужей. Выяснить почему лужа уменьшается и исчезает?
18.04.19 четверг
Беседа “Перелетные птицы ”
Цель: Откуда прилетают перелетные птицы?
Аппликация: “Весенний пейзаж ”
Цель: учить работать ножницами, составлять картину из отдельных частей.
Наблюдение: “Пришла весна ”
Цель: создать представления о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем, отметить, что день стал длиннее, утром светло, а вечером темнеет позже.
Посадка “Бархатцев” в стаканчики, для дальнейшей пересадки на клумбу участка. Наблюдение за ростом цветов.
Подвижная игра: “По ровненькой дорожке”.
19.04.19 пятница
НОД
​ “Весна пришла ”
3 этап. Заключительный.
Итоговое занятие “Весна пришла”.
Цель: Способствовать закреплению полученных знаний и умений, способствовать развитию памяти, мышлению.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...