Краткосрочный проект «Весна пришла»
Актуальность: У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны.
Тип проекта: познавательно – творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
По характеру: групповой.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации: с 15.04.19 по 19.04.19.
Цель проекта: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, замечать изменения в природе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о признаках весны.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
3. Развивать стремление общаться со сверстниками.
Формы проведения: дидактические игры, беседы, НОД, подвижные игры.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей элементарные знания о признаках весны. Повысить уровень мотивации к знаниям. Развивать у детей творческие способности.
Воспитывать заботливое отношение к пробуждающей природе.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный
Определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятия.
2. Основной
Проводятся запланированные мероприятия. (Беседы, дидактические игры, творческая деятельность.)
3. Заключительный
Подводятся итоги, показательное занятие “Весна пришла”.
Изготовление совместно с детьми из фетра пальчикового театра.
2 Этап. Основной.
15.04.2019 понедельник
Беседа: “Что изменилось с приходом весны”.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представления о весне.
Вопросы: Что случилось со снегом?
Какие цвета преобладают?
Дидактическая игра “Собери картинку”.
Цель: учить детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Подвижная игра “Перепрыгни через ручеек”.
Цель
Чтение художственной литературы: В. Бианки “Купание медвежат”
Музыка. Слушание: И. П. Чайковского “Времена года”.
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений:
К нам весна шагает
Зима не даром злится
16.04.2019 вторник
Беседа: ”Как просыпаются деревья”.
Цель: Откуда появляются листочки?
Как они растут?
Рассматривание веток берёзы в вазе (почка - домик для листочка ).
Рисование: Первый цветочек.
Цель: Учить рисовать цветок в технике оттиск. Продолжать развивать творческие способности.
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин “Волчишка”.
Подвижная игра: “Солнышко и дождик”.
Цель: учится ловкости и быстрому бегу
Дидактическая игра: “Назови цветок”
Цель: Обогащать словарный запас, упражнять в определении цветов”.
Речевое: Загадки о весне.
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца (скворечник).
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть ещё и маленький (подснежник).
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели, и пахнет весной (сосулька).
Зимой лежал, весной побежал (снег).
Желтые, пушистые, шарики душистые. Подарю я маме, посмотрите сами.
(Мимоза.)
17.04.19 среда
Беседа: “Весна красна - что это значит? ”
Цель: Как дети понимают это?
Откуда пошло такое выражение?
Дидактическая игра: “Найди цветок ”.
Цель: упражняться в определении цветов
Подвижная игра: “Мой весёлый звонкий мяч”
Шитье из фетра пальчикового театра, сказка “”
Наблюдение на прогулке за лужей. Выяснить почему лужа уменьшается и исчезает?
18.04.19 четверг
Беседа “Перелетные птицы ”
Цель: Откуда прилетают перелетные птицы?
Аппликация: “Весенний пейзаж ”
Цель: учить работать ножницами, составлять картину из отдельных частей.
Наблюдение: “Пришла весна ”
Цель: создать представления о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем, отметить, что день стал длиннее, утром светло, а вечером темнеет позже.
Посадка “Бархатцев” в стаканчики, для дальнейшей пересадки на клумбу участка. Наблюдение за ростом цветов.
Подвижная игра: “По ровненькой дорожке”.
19.04.19 пятница
НОД “Весна пришла ”
3 этап. Заключительный.
Итоговое занятие “Весна пришла”.
Цель: Способствовать закреплению полученных знаний и умений, способствовать развитию памяти, мышлению.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...
Путешествие по стране геометрических фигур
Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...