Краткосрочный проект «Весна пришла»

Актуальность:​ У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны.
Тип проекта:​ познавательно – творческий.
По продолжительности:​ краткосрочный.
По характеру:​ групповой.
Участники проекта:​ дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации: ​с 15.04.19 по 19.04.19.
Цель проекта: ​ Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, замечать изменения в природе.
Задачи​:
1. Расширить знания детей о признаках весны.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
3. Развивать стремление общаться со сверстниками.
Формы проведения: дидактические игры, беседы, НОД, подвижные игры.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей элементарные знания о признаках весны. Повысить уровень мотивации к знаниям. Развивать у детей творческие способности.
Воспитывать заботливое отношение к пробуждающей природе.
Этапы работы над проектом.
1.​ Подготовительный
Определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятия.
2.​ Основной
Проводятся запланированные мероприятия. (Беседы, дидактические игры, творческая деятельность.)
3. ​ Заключительный
Подводятся итоги, показательное занятие “Весна пришла”.
Изготовление совместно с детьми из фетра пальчикового театра.
2 ​ Этап. Основной.
15.04.2019 понедельник
Беседа: “Что изменилось с приходом весны”.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представления о весне.
Вопросы: Что случилось со снегом?
Какие цвета преобладают?
Дидактическая игра “Собери картинку”.
Цель: учить детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Подвижная игра “Перепрыгни через ручеек”.
Цель
Чтение художственной литературы: В. Бианки “Купание медвежат”
Музыка. Слушание: И. П. Чайковского “Времена года”.
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений:
К нам весна шагает
Зима не даром злится
16.04.2019 вторник
Беседа: ”Как просыпаются деревья”.
Цель: Откуда появляются листочки?
Как они растут?
Рассматривание веток берёзы в вазе (почка - домик для листочка ).
Рисование: Первый цветочек.
Цель: Учить рисовать цветок в технике оттиск. Продолжать развивать творческие способности.
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин “Волчишка”.
Подвижная игра: “Солнышко и дождик”.
Цель: учится ловкости и быстрому бегу
Дидактическая игра: “Назови цветок”
Цель: Обогащать словарный запас, упражнять в определении цветов”.
Речевое: Загадки о весне.
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца (скворечник).
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть ещё и маленький (подснежник).
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели, и пахнет весной (сосулька).
Зимой лежал, весной побежал (снег).
Желтые, пушистые, шарики душистые. Подарю я маме, посмотрите сами.
(Мимоза.)
17.04.19 среда
Беседа: “Весна красна - что это значит? ”
Цель: Как дети понимают это?
Откуда пошло такое выражение?
Дидактическая игра: “Найди цветок ”.
Цель: упражняться в определении цветов
Подвижная игра: “Мой весёлый звонкий мяч”
Шитье из фетра пальчикового театра, сказка “”
Наблюдение на прогулке за лужей. Выяснить почему лужа уменьшается и исчезает?
18.04.19 четверг
Беседа “Перелетные птицы ”
Цель: Откуда прилетают перелетные птицы?
Аппликация: “Весенний пейзаж ”
Цель: учить работать ножницами, составлять картину из отдельных частей.
Наблюдение: “Пришла весна ”
Цель: создать представления о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем, отметить, что день стал длиннее, утром светло, а вечером темнеет позже.
Посадка “Бархатцев” в стаканчики, для дальнейшей пересадки на клумбу участка. Наблюдение за ростом цветов.
Подвижная игра: “По ровненькой дорожке”.
19.04.19 пятница
НОД
​ “Весна пришла ”
3 этап. Заключительный.
Итоговое занятие “Весна пришла”.
Цель: Способствовать закреплению полученных знаний и умений, способствовать развитию памяти, мышлению.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...