Проект «Новогодняя открытка для сотрудников детского сада»
(Подготовительная группа)
1. Введение.
Проявление доброты, характеризующееся желанием и готовностью поделиться с другим человеком теплотой, милосердием является одним из важнейших нравственных качеств человека.
Доброта как нравственное качество человека, проявляется в любви, милосердии, альтруизме, терпимости, стремлении делать добро другим людям, не ожидая вознаграждения.
2. Актуальность проекта.
Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Сегодня дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми, что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Именно, поэтому актуально становится разработка проекта на тему «День доброты».
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Цель: формирование у детей средней группы желания делать подарок другому человеку (сотруднику детского сада) с 25 по 29 декабря 2014 г.
Задачи:
- Научить детей изготовлять блокнот в подарок.
- Закрепить навыки аккуратного пользования клеем и разрезания бумаги.
- Воспитывать у детей желание делать подарки и получать от этого удовольствие.
Ожидаемые результаты: довольные сотрудники детского сада, довольные дети.
Продукт: новогодние открытки, сделанные руками детей подготовительной группы для сотрудников детского сада.
4. Аннотация.
Данный проект предполагает подбор художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, проблемные задачки); проведение бесед: «Доброта», « Что значит быть добрым и заботливым?», « О доброте и жадности»; экскурсия по детскому саду, беседа «Какие сотрудники работают в детском саду, что они делают и о ком заботятся», просмотр мультфильма «Просто так»; разработка конспекта занятия «Блокнот»; приготовление необходимого материала и инструментов для проведения занятия: цветная бумага, листы белой бумаги, подкладка, салфетка, ножницы, клей на каждого ребёнка. В итого проведения всей предварительной работы дети средней группы сделают своими руками блокноты для сотрудников детского сада.
5. Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с 22 апреля по 26 апреля 2012 г.
План мероприятий
Этапы | Название мероприятий |
Сроки | Ответственные |
I. Подготовительно- проектировочный этап. |
1. Написание проекта. 2. Представление и Защита проекта. 3. Разработка конспекта. 4. Приготовление необходимого материала и инструментов для занятия. 5. Беседы с детьми на темы: «Доброта», «Что значит быть добрым и заботливым?», «О доброте и жадности». 6. Экскурсия по детскому саду (какие сотрудники работают в детском саду, что они делают, о ком заботятся). 7. Просмотр мультфильма «Просто так». |
22 – 23 апреля | Воспитатели Мерсон Е. Д. Кошенкова Е. А. |
II. Практический этап. | 1. Изготовление блокнотов. 2. Вручение подарков сотрудникам детского сада. |
23-26 апреля | Воспитатели: Мерсон Е. Д. Кошенкова Е. А. Дети средней группы. |
III. Обобщающе-результативный этап. | 1. Анализ проекта. 2. Анализ с детьми: Как получились поделки? Довольны ли сотрудники детского сада? Довольны ли вы? |
26 апреля | Воспитатели: Мерсон Е. Д. Кошенкова Е. А. |
6. Ресурсное обеспечение.
Кадровые ресурсы: для работы в проекте привлекаются дети и воспитатели средней группы, сотрудники детского сада.
Информационные ресурсы: совещание по защите проекта.
Учебно-методические ресурсы: художественная литература, методическая литература.
Материально – технические ресурсы: компьютерная техника, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, подкладка.
7. Риски и пути преодоления рисков.
Риски | Пути преодоления рисков |
1. Повышение заболеваемости детей в группе. 2. Отсутствие необходимых материалов и инструментов для изготовления подарков. |
Проведение профилактических мер по снижению заболеваемости. Приобщение родительских средств для покупки материалов и инструментов. |
Выводы: Проект должен стать мощным импульсом к развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, в дальнейшем вызывать желание у детей делать подарки и получать от этого удовольствие.
Литература:
- Благинина Е. «Подарок».
- Елжова Н. В. «Скорая помощь для воспитателей». – Ростов – на – Дону, 2013.
- Загуменная Л. Г. «Социально – личностное развитие дошкольников». – Волгоград, 2013.
- Неелова А. «Даром ни одно дело не пропадает».
- Образцов П. «Лечу куклу».
- Понамарёва Т. «Хитрое яблоко».
Читайте также |
---|
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...
Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…
Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»