Проект «Новогодняя открытка для сотрудников детского сада»

(Подготовительная группа)

1. Введение.

Проявление доброты, характеризующееся желанием и готовностью поделиться с другим человеком теплотой, милосердием является одним из важнейших нравственных качеств человека.

Доброта как нравственное качество человека, проявляется в любви, милосердии, альтруизме, терпимости, стремлении делать добро другим людям, не ожидая вознаграждения.

2. Актуальность проекта.

Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Сегодня дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми, что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Именно, поэтому актуально становится разработка проекта на тему «День доброты».

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Цель: формирование у детей средней группы желания делать подарок другому человеку (сотруднику детского сада) с 25 по 29 декабря 2014 г.

Задачи:

  1. Научить детей изготовлять блокнот в подарок.
  2. Закрепить навыки аккуратного пользования клеем и разрезания бумаги.
  3. Воспитывать у детей желание делать подарки и получать от этого удовольствие.

Ожидаемые результаты: довольные сотрудники детского сада, довольные дети.

Продукт: новогодние открытки, сделанные руками детей подготовительной группы для сотрудников детского сада.

4. Аннотация.

Данный проект предполагает подбор художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, проблемные задачки); проведение бесед: «Доброта», « Что значит быть добрым и заботливым?», « О доброте и жадности»; экскурсия по детскому саду, беседа «Какие сотрудники работают в детском саду, что они делают и о ком заботятся», просмотр мультфильма «Просто так»; разработка конспекта занятия «Блокнот»; приготовление необходимого материала и инструментов для проведения занятия: цветная бумага, листы белой бумаги, подкладка, салфетка, ножницы, клей на каждого ребёнка. В итого проведения всей предварительной работы дети средней группы сделают своими руками блокноты для сотрудников детского сада.

5. Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с 22 апреля по 26 апреля 2012 г.

План мероприятий

Этапы Название
мероприятий
Сроки Ответственные
I. Подготовительно-
проектировочный
этап.
1. Написание проекта.
2. Представление и
Защита проекта.
3. Разработка конспекта.
4. Приготовление необходимого
материала и инструментов для
занятия.
5. Беседы с детьми на темы: «Доброта»,
«Что значит быть добрым и заботливым?»,
«О доброте и жадности».
6. Экскурсия по детскому саду (какие сотрудники работают в детском саду, что они делают, о ком заботятся).
7. Просмотр мультфильма «Просто так».
22 – 23 апреля Воспитатели
Мерсон Е. Д.
Кошенкова Е. А.
II. Практический этап. 1. Изготовление блокнотов.
2. Вручение подарков сотрудникам детского сада.
23-26 апреля Воспитатели:
Мерсон Е. Д.
Кошенкова Е. А.
Дети средней группы.
III. Обобщающе-результативный этап. 1. Анализ проекта.
2. Анализ с детьми:
Как получились поделки?
Довольны ли сотрудники детского сада? Довольны ли вы?
26 апреля Воспитатели:
Мерсон Е. Д.
Кошенкова Е. А.

6. Ресурсное обеспечение.

Кадровые ресурсы: для работы в проекте привлекаются дети и воспитатели средней группы, сотрудники детского сада.

Информационные ресурсы: совещание по защите проекта.

Учебно-методические ресурсы: художественная литература, методическая литература.

Материально – технические ресурсы: компьютерная техника, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, подкладка.

7. Риски и пути преодоления рисков.

Риски Пути преодоления рисков
1. Повышение заболеваемости детей в группе.
2. Отсутствие необходимых материалов и инструментов для изготовления подарков.
Проведение профилактических мер по снижению заболеваемости.
Приобщение родительских средств для покупки материалов и инструментов.

Выводы: Проект должен стать мощным импульсом к развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, в дальнейшем вызывать желание у детей делать подарки и получать от этого удовольствие.

Литература:

  1. Благинина Е. «Подарок».
  2. Елжова Н. В. «Скорая помощь для воспитателей». – Ростов – на – Дону, 2013.
  3. Загуменная Л. Г. «Социально – личностное развитие дошкольников». – Волгоград, 2013.
  4. Неелова А. «Даром ни одно дело не пропадает».
  5. Образцов П. «Лечу куклу».
  6. Понамарёва Т. «Хитрое яблоко».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Для чего нужны банки?

Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...