Сайт для воспитателей детских садов






Проект «Отель для насекомых»

 

«И для людей и для зверей природа - общий дом,

пусть будет всем уютно в нем!»

В1. ведение

Проблема: Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим. Одним из направлений работы с детьми в детском саду является формирование экологического миропонимания.

Наблюдая во время летних прогулок за поведением детей в природе, мы заметили, что многие из них негативно относятся к насекомым, многие просто их боятся и мало детей, которые с добротой и заботой относятся к маленьким беззащитным букашкам, знают об их значении в природе.

Актуальность: И так сама собой возникла идея нашего проекта «Отель для насекомых»: Показать детям, почему насекомые не опасны и не страшны, а наоборот, приносят неоценимую пользу людям. И для того, чтобы это осуществить, мы, с помощью «Отеля для насекомых», решили познакомить детей с «миром насекомых», помочь лучше узнать их и понять.

Опрос детей «Твое отношение к насекомым»

1

Цель проекта: Формировать гуманное отношение к миру природы, по средствам знакомства детей с «миром насекомых».

Задачи проекта: - Расширять и систематизировать знаний детей о характерных особенностях насекомых, местах их обитания, способах питания; - Формировать познавательный интерес к объектам живой природы. – Развивать речь детей, коммуникативные навыки, активизировать словарный запас. – Развивать умение делать выводы, умозаключения. – Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к живой природе.

- Воспитывать стремление проявлять заботу к объектам живой природы.

Тип проекта:

По содержанию: экологический.

По доминирующему методу: информационно-познавательный, исследовательский.

По характеру контактов: открытый, детско-взрослый.

Срок реализации: 1 год.

Участники проекта: дети средней и старшей групп, родители воспитанников, педагоги.

География проекта: РС(Я) г.Алдан территория ДОУ «Снежинка».

Предполагаемый результат

У детей:

  • Появится интерес к объектам живой природы – насекомым.
  • Дети научаться узнавать и называть различные виды насекомых.
  • Дети узнают о пользе насекомых.
  • Сформируются основы экологического сознания.
  • Сформируются основы познавательно-исследовательской деятельности.
  • Появится интерес к изучению окружающего мира, сформируется ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы, представления о том, что каждый человек, в том числе ребенок, может сделать для сохранения природы.
  • Дети познакомятся с правилами поведения в природе.
  • Дети познакомятся с и художественным, декоративно – прикладным искусством, в которых встречается образ насекомых (лепка, рисование, аппликация, коллаж).
  • Дети познакомятся с подвижными играми, в которых встречается образ насекомых и будут знать песни них.

У родителей:

  • Установятся партнерские отношения с семьями воспитанников.
  • Повыситься психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.

У педагогов:

  • Повыситься профессиональная компетентность педагогов в вопросах экологического воспитания детей.

Описание изготовления «Отеля для насекомых»

Материалы: Круглый лес, кирпич, солома, трубчатые стебли, шишки, камни, глиняный горшок, железо, сетка-рабица с небольшим диаметром отверстий.

Мы изготовили достаточно прочный каркас из лиственницы, что позволило выдержать значительный вес содержимого, обеспечили водонепроницаемую конструкцию крыши из железа, разместили «отель» в защищенном от солнца и ветра месте, на 1 м от земли, каркас отеля защитили металлической сеткой с небольшими отверстиями для защиты от ветра и птиц.

Размер отеля 1м. на 1м. в котором расположены 10 «окон» разного размера с наполнением из природного материала:

1. Сверленные колоды, с отверстиями не более 2 см в диаметре, тщательно очищенные от остатков опилок, предположительно, станут популярным приютом многих очень полезных опылителей, таких как пчелы и одиночные осы, чьи личинки питаются тлей.

2. Красный кирпич ценится для одиночных пчел.

3. Солома привлекает насекомых, чьи личинки питаются многими вредителями.

4. Трубчатые стебли дают приют для одиночных пчел, которые опыляют первые цветы.

5. Шишки привлекают мух.

6. Перевернутый глиняный горшок, наполненный сеном привлекает различных насекомых, которые любят вредителей, таких как тля.

7. Камни уложены таким образом, чтобы между ними были отверстия, привлекают божьих коровок, которые прилетают, чтобы провести зиму. Их личинки истребляют много тли.

8. Солома, спрятанная за металлическими пластинами, привлекает насекомых, участвующих в разложении мертвой древесины.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (аналитический, информационный)

Сроки реализации: июнь 2017.

Основные мероприятия:

  • Сбор информации, выявление отношения детей к насекомым (анкетирование).
  • Сбор информации у педагогов других групп об отношении детей к насекомым.
  • Сбор методического материала по теме (раскраски, наглядный материал, атрибуты для игр).
  • Постановка проблемы перед участниками проекта, разработка плана реализации проекта, разработка модели отеля, подбор материала и оборудования.

2 этап – основной (практический)

Сроки реализации: июль 2017

Основные мероприятия:

  • Строительство «Отеля для насекомых».
  • Работа с детьми: организация совместной детско-взрослой деятельности – беседы, наблюдения, игры, практическая, продуктивная деятельность, направленная на формирование основ экологической культуры у детей.
  • Работа с родителями по теме проекта: привлечение родителей к строительству «Отеля для насекомых», оформление наглядной информации, консультации, информирование о ходе реализации проекта.
  • Оснащение предметно-развивающей среды: оформление групп и участка (подбор литературы, игр по экологическому воспитанию); организация выставок детско-взрослого творчества.
  • Работа с педагогами: консультации, беседы, изготовление дидактического материала.

3 этап – завершающий (аналитический)

Сроки: август 2017-июнь 2018г.

Основные мероприятия:

  • Подведение итогов реализации проекта «Отель для насекомых» (повторное анкетирование).
  • Представление опыта работы на педагогическом совете.

План реализации проекта

Сроки Форма работы
Сентябрь 1.Анкетирование детей «Отношении к насекомым».
2. Беседа «Таинственный мир насекомых».
3. Наблюдение за жизнью насекомых.
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
5. Дидактическая игра «Кто улетел с полянки?»
6. Подвижная игра «Шмель»
7. Слушание и пение песни «Добрый жук»,
авт. А. Спадавеккиа, Е.Шварц
Октябрь 1.Беседа «Что умеет муравей»
2. Подвижная игра «Запасливый муравей»
3. Чтение худ. Литературы Ю.Дмитриев «Муравей – красная точка»
4. Дидактическая игра «Что делает, что делают?»
5. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Ноябрь 1.Беседа «Загадочная стрекоза»
2.Физминутка. «Стрекоза»
3. Раскраска
4. Рассматривание строения тела насекомых.
5. Пальчиковая гимнастика «стрекоза»
6. Дидактическая игра «Один-много»
Декабрь 1. Беседа «Красавица – божья коровка»
2. Чтение худ. Литературы В.Зотов «Божья коровка»
3. Лепка «Божья коровка улети на небо…» 
4. Дидактическая игра «Угадайка»
5. Физкультминутка «Насекомые над лугом»
Январь 1. Беседа «Труженица пчела»
2. Просмотр м/ф «Пчелка Майя»
3. Аппликация «Трудолюбивая пчелка» 
4. Хороводная игра «Водят пчелы хоровод»
5. Дидактическая игра «Найди отличия»
Февраль 1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Зелененький кузнечик»
2. Коллективная аппликация «Кузнечики на лугу»
3. Игра «Отгадай насекомое»
4. Дидактическая игра «Собери разрезную картинку»
5. Подвижная игра «Кузнечики и бабочки»
6. Слушание и пение «В траве сидел кузнечик…»
Март 1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Шмель».
2.Слушание Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля»
3. Подвижная игра «Превращения»
4. Дидактическая игра «Это правда или нет?»
5. Заучивание стихотворения «Шмель»
Апрель 1.Беседа «Бабочка – красавица»
2.Слушание «Пляска бабочек» муз Е.Тиличеевой
3.Подвижная игра «Полет бабочки»
4.Дидактическая игра «Бывает, не бывает»
5. Рисование «Узор для крыльев бабочки»
Май 1. Наблюдение за жизнью насекомых в домике.
2. Дидактическая игра «Жуки»
3.Лепка по замыслу «Насекомое»
4. Дидактическая игра «Найди отличия»
5. Подвижная игра «Кузнечик»
5. Фотовыставка «Знакомые насекомые»
Июнь 1.Игра «Кто, где живет»
2. Викторина «Удивительные насекомые»
3. Совместная работа с детьми составление альбома «Такие разные насекомые»
4. Дидактическая игра «Отгадай какое это насекомое»

Работа с родителями:

Месяц Форма работы
Июнь Опрос родителей об актуальности проекта, информирование о предстоящем проекте.
Июль Подбор материала к строительству, привлечение родителей к практической деятельности.
Ноябрь Информирование о ходе реализации проекта.
Январь Консультация для родителей «Учим детей любить природу», Информирование о ходе реализации проекта.
Март Памятка для родителей «Берегите природу», Информирование о ходе реализации проекта.
Апрель Памятка для родителей «Осторожно, клещи», Информирование о ходе реализации проекта.
Май Памятка «Чем может быть опасен укус комара»
Информирование о ходе реализации проекта
Июнь Фотовыставка «Знакомые – насекомые»

Работа с педагогами.

Месяц Форма работы
Июнь 2017 Обсуждение плана реализации проекта
Июль 2018 Привлечение к строительству
В течении всего времени Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Июнь 2018 Отчет о реализации проекта

 

Список используемой литературы:

  1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
  3. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
  4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
  5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  7. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
  8. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  9. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
  10. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
  11. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
  12. Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  13. Интернет- ресурсы.
2 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь друг- огонь враг»

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь друг- огонь враг» Программные задачи: 1. Разширить знания детей о том, что огонь бывает другом...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительного к школе возраста

Конспект музыкального занятия для детей подготовительного к школе возраста   Цель занятия: Приобщение детей к музыкальному искусству через некоторые виды музыкально - художественной...

План кружка «Развивайка» по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения…

План кружка «Развивайка» по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста   «…Чем больше мастерства в детской руке...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство