Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка»

(Подготовительная группа)

Цель:

Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя технику (квиллинг).

Программные задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления о снежинке. Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
  • Закреплять нетрадиционные техники в работе с бумагой.
  • Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к работе с бумагой.
  • Раскрывать творческий потенциал детей.
  • Развивать мелкую моторику.

Материал: белая бумага нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенка, образец, картон синего цвета для основы аппликации. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.

 

Ход:

Дети заходят в группу. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь вода в руке (снежинка).

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает,

И пряжи негде не встречали такой

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель: Как же образуются снежинки?

(Ответы детей) Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.

Воспитатель: Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями

Воспитатель:

Мы вспомнили откуда берутся снежинки, а теперь поиграем в игру зимние «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Ребенок:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Ребенок:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели.

Ребенок:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления.

Ребенок:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

- Ребята сядем за столы.

Воспитатель: На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.

(Стук в дверь. Принесли посылку.)

К нам сегодня в Д/с пришла посылка. Давайте прочитаем что написано: кому – г.Бирск, детский сад №13, подготовительной группе; от кого – обратный адрес Африка, африканские жители. Откроем посылку, а в ней письмо, послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в далекой стране, где всегда тепло и жарко, вокруг нас много песка, камней. Здесь растут высокие тропические пальмы. Нам здесь хорошо, но есть у нас мечта: мы никогда не видели снег, какой он? Пришлите нам пожалуйста снежинки» Ну, что ребята, ответим на эту посылку? Изготовим снежинки? ,

- Мы сделаем «волшебные» снежинки, в технике «квиллинг», которые никогда не растают.

Сейчас мы с вами вспомним базовые элементы квиллинга – это («завиток», «свободная спираль», «капля» и «глаз»).

У вас на столах лежат полоски бумаги. Возьмем полоску бумаги, вставим ее конец в щель нашего инструмента. Накрутим их на палочку, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль». А чтобы получить форму «капля», сделаем свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. Всего должно получиться 12 штук. Затем приклеим поучившиеся формы между собой по схеме. И получится у нас красивая снежинка.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи.)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны.)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки.)

Ветер дунул, загудел (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть.)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх.)

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя.) Может и подружатся.

Воспитатель: Вспомним правила техники безопасности

Аккуратным с клеем будь,

Об одном лишь не забудь.

Много клея не бери,

Лишний тряпкой убери.

Чтоб скрутить наши детали,

Инструменты мы позвали.

Нам они нужна для дела,

А не тыкать в глаз соседа!

Самостоятельная работа детей.

(Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).)

Воспитатель наблюдает за работой детей. Следит, соблюдают ли они последовательность операций, помогает тому, кто затрудняется.

Вы сегодня все хорошо потрудились, и я надеюсь, что ваши снежинки понравятся и жителям Африки. Всем спасибо!

Выставка и рассматривание детских работ.

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Читайте также

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...