Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка»

(Подготовительная группа)

Цель:

Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя технику (квиллинг).

Программные задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления о снежинке. Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
  • Закреплять нетрадиционные техники в работе с бумагой.
  • Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к работе с бумагой.
  • Раскрывать творческий потенциал детей.
  • Развивать мелкую моторику.

Материал: белая бумага нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенка, образец, картон синего цвета для основы аппликации. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.

 

Ход:

Дети заходят в группу. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь вода в руке (снежинка).

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает,

И пряжи негде не встречали такой

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель: Как же образуются снежинки?

(Ответы детей) Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.

Воспитатель: Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями

Воспитатель:

Мы вспомнили откуда берутся снежинки, а теперь поиграем в игру зимние «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Ребенок:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Ребенок:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели.

Ребенок:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления.

Ребенок:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

- Ребята сядем за столы.

Воспитатель: На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.

(Стук в дверь. Принесли посылку.)

К нам сегодня в Д/с пришла посылка. Давайте прочитаем что написано: кому – г.Бирск, детский сад №13, подготовительной группе; от кого – обратный адрес Африка, африканские жители. Откроем посылку, а в ней письмо, послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в далекой стране, где всегда тепло и жарко, вокруг нас много песка, камней. Здесь растут высокие тропические пальмы. Нам здесь хорошо, но есть у нас мечта: мы никогда не видели снег, какой он? Пришлите нам пожалуйста снежинки» Ну, что ребята, ответим на эту посылку? Изготовим снежинки? ,

- Мы сделаем «волшебные» снежинки, в технике «квиллинг», которые никогда не растают.

Сейчас мы с вами вспомним базовые элементы квиллинга – это («завиток», «свободная спираль», «капля» и «глаз»).

У вас на столах лежат полоски бумаги. Возьмем полоску бумаги, вставим ее конец в щель нашего инструмента. Накрутим их на палочку, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль». А чтобы получить форму «капля», сделаем свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. Всего должно получиться 12 штук. Затем приклеим поучившиеся формы между собой по схеме. И получится у нас красивая снежинка.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи.)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны.)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки.)

Ветер дунул, загудел (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть.)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх.)

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя.) Может и подружатся.

Воспитатель: Вспомним правила техники безопасности

Аккуратным с клеем будь,

Об одном лишь не забудь.

Много клея не бери,

Лишний тряпкой убери.

Чтоб скрутить наши детали,

Инструменты мы позвали.

Нам они нужна для дела,

А не тыкать в глаз соседа!

Самостоятельная работа детей.

(Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).)

Воспитатель наблюдает за работой детей. Следит, соблюдают ли они последовательность операций, помогает тому, кто затрудняется.

Вы сегодня все хорошо потрудились, и я надеюсь, что ваши снежинки понравятся и жителям Африки. Всем спасибо!

Выставка и рассматривание детских работ.

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Квест-игра «Детям знать положено правила дорожные» в старшей группе

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!» Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Читайте также

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения» Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...