Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка»

(Подготовительная группа)

Цель:

Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя технику (квиллинг).

Программные задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления о снежинке. Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
  • Закреплять нетрадиционные техники в работе с бумагой.
  • Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к работе с бумагой.
  • Раскрывать творческий потенциал детей.
  • Развивать мелкую моторику.

Материал: белая бумага нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенка, образец, картон синего цвета для основы аппликации. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.

 

Ход:

Дети заходят в группу. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь вода в руке (снежинка).

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает,

И пряжи негде не встречали такой

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель: Как же образуются снежинки?

(Ответы детей) Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.

Воспитатель: Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями

Воспитатель:

Мы вспомнили откуда берутся снежинки, а теперь поиграем в игру зимние «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Ребенок:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Ребенок:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели.

Ребенок:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления.

Ребенок:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

- Ребята сядем за столы.

Воспитатель: На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.

(Стук в дверь. Принесли посылку.)

К нам сегодня в Д/с пришла посылка. Давайте прочитаем что написано: кому – г.Бирск, детский сад №13, подготовительной группе; от кого – обратный адрес Африка, африканские жители. Откроем посылку, а в ней письмо, послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в далекой стране, где всегда тепло и жарко, вокруг нас много песка, камней. Здесь растут высокие тропические пальмы. Нам здесь хорошо, но есть у нас мечта: мы никогда не видели снег, какой он? Пришлите нам пожалуйста снежинки» Ну, что ребята, ответим на эту посылку? Изготовим снежинки? ,

- Мы сделаем «волшебные» снежинки, в технике «квиллинг», которые никогда не растают.

Сейчас мы с вами вспомним базовые элементы квиллинга – это («завиток», «свободная спираль», «капля» и «глаз»).

У вас на столах лежат полоски бумаги. Возьмем полоску бумаги, вставим ее конец в щель нашего инструмента. Накрутим их на палочку, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль». А чтобы получить форму «капля», сделаем свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. Всего должно получиться 12 штук. Затем приклеим поучившиеся формы между собой по схеме. И получится у нас красивая снежинка.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи.)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны.)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки.)

Ветер дунул, загудел (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть.)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх.)

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя.) Может и подружатся.

Воспитатель: Вспомним правила техники безопасности

Аккуратным с клеем будь,

Об одном лишь не забудь.

Много клея не бери,

Лишний тряпкой убери.

Чтоб скрутить наши детали,

Инструменты мы позвали.

Нам они нужна для дела,

А не тыкать в глаз соседа!

Самостоятельная работа детей.

(Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).)

Воспитатель наблюдает за работой детей. Следит, соблюдают ли они последовательность операций, помогает тому, кто затрудняется.

Вы сегодня все хорошо потрудились, и я надеюсь, что ваши снежинки понравятся и жителям Африки. Всем спасибо!

Выставка и рассматривание детских работ.

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...