Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка»
(Подготовительная группа)
Цель:
Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя технику (квиллинг).
Программные задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления о снежинке. Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
- Закреплять нетрадиционные техники в работе с бумагой.
- Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к работе с бумагой.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
- Развивать мелкую моторику.
Материал: белая бумага нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенка, образец, картон синего цвета для основы аппликации. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.
Ход:
Дети заходят в группу. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь вода в руке (снежинка).
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает,
И пряжи негде не встречали такой
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Воспитатель: Как же образуются снежинки?
(Ответы детей) Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.
Воспитатель: Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями
Воспитатель:
Мы вспомнили откуда берутся снежинки, а теперь поиграем в игру зимние «Зимние приметы».
Игра «Зимние приметы»
Ребенок:
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом…
Дети:
Значит, ясно будет днем.
Ребенок:
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга…
Дети:
Жди метели.
Ребенок:
Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения…
Дети:
Ждите потепления.
Ребенок:
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно…
Дети:
Будет ясно и морозно.
- Ребята сядем за столы.
Воспитатель: На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.
(Стук в дверь. Принесли посылку.)
К нам сегодня в Д/с пришла посылка. Давайте прочитаем что написано: кому – г.Бирск, детский сад №13, подготовительной группе; от кого – обратный адрес Африка, африканские жители. Откроем посылку, а в ней письмо, послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в далекой стране, где всегда тепло и жарко, вокруг нас много песка, камней. Здесь растут высокие тропические пальмы. Нам здесь хорошо, но есть у нас мечта: мы никогда не видели снег, какой он? Пришлите нам пожалуйста снежинки» Ну, что ребята, ответим на эту посылку? Изготовим снежинки? ,
- Мы сделаем «волшебные» снежинки, в технике «квиллинг», которые никогда не растают.
Сейчас мы с вами вспомним базовые элементы квиллинга – это («завиток», «свободная спираль», «капля» и «глаз»).
У вас на столах лежат полоски бумаги. Возьмем полоску бумаги, вставим ее конец в щель нашего инструмента. Накрутим их на палочку, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль». А чтобы получить форму «капля», сделаем свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. Всего должно получиться 12 штук. Затем приклеим поучившиеся формы между собой по схеме. И получится у нас красивая снежинка.
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.
Физкультминутка «Снежинка»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи.)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны.)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки.)
Ветер дунул, загудел (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть.)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх.)
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя.) Может и подружатся.
Воспитатель: Вспомним правила техники безопасности
Аккуратным с клеем будь,
Об одном лишь не забудь.
Много клея не бери,
Лишний тряпкой убери.
Чтоб скрутить наши детали,
Инструменты мы позвали.
Нам они нужна для дела,
А не тыкать в глаз соседа!
Самостоятельная работа детей.
(Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).)
Воспитатель наблюдает за работой детей. Следит, соблюдают ли они последовательность операций, помогает тому, кто затрудняется.
Вы сегодня все хорошо потрудились, и я надеюсь, что ваши снежинки понравятся и жителям Африки. Всем спасибо!
Выставка и рассматривание детских работ.
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
Читайте также |
---|
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»
«Письмо солдату»
«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...
Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»
Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников; познакомить родителей с психологическими особенностями...