Творческий проект в старшей группе «Росинка»
«Мультфильмы своими руками»
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Все виды искусства (живопись, музыка и т.д.) благотворно влияют на становление личности дошкольников, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных: рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр.
Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно, как в нашей стране, так и во многих странах мира. Отличаясь доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка.
Несмотря на педагогические возможности мультипликации, данный вид деятельности реализуется в основном в Центрах детского и юношеского творчества, детских анимационных студиях, а для дошкольных учреждений мультипликация является новой, нетрадиционной формой работы с детьми.
Поэтому, был разработан и реализован проект «Мультфильмы своими руками».
Среднесрочный детско – родительский творческий проект.
Сроки реализации январь – март 2017 года.
По количеству участников: коллективный (участвуют дети старшей группы, возраст детей: 5-6 лет, воспитатель, родители);
Формы реализации:
- совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
- НОД.
- совместная деятельность родителей с детьми.
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать героев мультфильма своими руками.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- формировать художественные навыки и умения;
- формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
- воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе работы с мультфильмом, создания героев мультфильма;
- воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
- прививать ответственное отношение к своей работе.
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультфильмы своими руками» дети проявили эмоциональную отзывчивость, у них развивалось мышление, воображение, умение выражать свои чувства средствами искусства, самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, повысилась самооценка. Была проявлена творческая самостоятельность, активность в создании образа; развивалась мелкая моторика рук. Дети получили возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
Этапы работы:
I этап – предварительный: выбор темы, постановка задачи, подбор и обработка материала по мультипликации, изучение истории возникновения мультипликации, видов мультфильмов, процесса создания мультфильмов разными способами, разработка алгоритма работы над проектом, подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. Анкетирование родителей на данную тему. Обследование знаний детей по тематике.
II этап – основной.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
|
Просмотр мультфильмов |
Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования». |
Оформление тематической выставки «Герои мультфильмов» |
|
Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др. |
|
Пополнение центра творческого развития детей (уголка художественного творчества). |
|
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). |
Рекомендации «Как вместе смотреть мультфильм» | Размещение картинок из мультфильмов |
|
«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии» |
|
Выставка рисунков «Самый лучший семейный мультфильм» |
|
Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы». |
Конкурс «Самый лучший семейный мультфильм» |
|
|
Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. |
|
|
|
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. |
|
|
|
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. |
|
|
|
Лепка героев из пластилина. Рисование «Любимый мультипликационный герой». |
|
|
|
Загадки о мультипликационных героях. |
|
|
|
Обыгрывание сюжетов сказок, мультфильмов. Пересказ сказки, рассказывание по ролям. Инсценирование сказки. Оживление персонажей. |
|
|
|
Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам». |
|
|
III этап – заключительный: Открытая НОД «Мультипликационный калейдоскоп»; проведение родительского собрания (конец марта) «Дети и мультипликация»; презентация проекта на педагогическом совете.
Читайте также |
---|
Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…
Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...