Творческий проект в старшей группе «Росинка»
«Мультфильмы своими руками»

 

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Все виды искусства (живопись, музыка и т.д.) благотворно влияют на становление личности дошкольников, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных: рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр.

Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно, как в нашей стране, так и во многих странах мира. Отличаясь доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка.

Несмотря на педагогические возможности мультипликации, данный вид деятельности реализуется в основном в Центрах детского и юношеского творчества, детских анимационных студиях, а для дошкольных учреждений мультипликация является новой, нетрадиционной формой работы с детьми.

Поэтому, был разработан и реализован проект «Мультфильмы своими руками».

Среднесрочный детско – родительский творческий проект.

Сроки реализации январь – март 2017 года.

По количеству участников: коллективный (участвуют дети старшей группы, возраст детей: 5-6 лет, воспитатель, родители);

Формы реализации:

- совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

- НОД.

- совместная деятельность родителей с детьми.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать героев мультфильма своими руками.

Задачи:

образовательные:

  1. познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  2. познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
  3. расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

 Развивающие:

  1. развивать творческое мышление и воображение;
  2. формировать художественные навыки и умения;
  3. формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

  1. воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе работы с мультфильмом, создания героев мультфильма;
  2. воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
  3. прививать ответственное отношение к своей работе.

 Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильмы своими руками» дети проявили эмоциональную отзывчивость, у них развивалось мышление, воображение, умение выражать свои чувства средствами искусства, самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, повысилась самооценка. Была проявлена творческая самостоятельность, активность в создании образа; развивалась мелкая моторика рук. Дети получили возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Этапы работы:

I этап – предварительный: выбор темы, постановка задачи, подбор и обработка материала по мультипликации, изучение истории возникновения мультипликации, видов мультфильмов, процесса создания мультфильмов разными способами, разработка алгоритма работы над проектом, подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. Анкетирование родителей на данную тему. Обследование знаний детей по тематике.

II этап – основной.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

 

Просмотр мультфильмов

Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Оформление тематической выставки «Герои мультфильмов»

 

Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.

 

Пополнение центра творческого развития детей (уголка художественного творчества).

 

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Рекомендации «Как вместе смотреть мультфильм» Размещение картинок из мультфильмов

 

«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии»

 

Выставка рисунков «Самый лучший семейный мультфильм»

 

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

Конкурс «Самый лучший семейный мультфильм»

 

 

Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

 

 

 

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

 

 

 

Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

 

 

 

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

 

 

 

Загадки о мультипликационных героях.

 

 

 

Обыгрывание сюжетов сказок, мультфильмов. Пересказ сказки, рассказывание по ролям. Инсценирование сказки.

Оживление персонажей.

 

 

 

Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

 

 

III этап – заключительный: Открытая НОД «Мультипликационный калейдоскоп»; проведение родительского собрания (конец марта) «Дети и мультипликация»; презентация проекта на педагогическом совете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...