Проект: «Наш дом земля»
Тема проекта: «Береги планету нашу, нет ее на свете краше».
Тип проекта: познавательный, творческий, информационный, групповой, краткосрочный.
Возраст детей: 6-7 года.
Срок реализации: 1 год.
Актуальность проекта.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформулировать начало экологической культуры-осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Планета Земля- наш общий дом. Человек и природа- одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может быть без природы, в ней есть все самое необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на земле, должен заботливо относиться к своему делу, сохранять и оберегать его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Проблемное поле проекта:
Одной из глобальных проблем человечества является производство отходов, которое во всем мире нарастает темпами, опережающими их переработку, обезвреживание и утилизацию.
В связи с этим актуальной является проблема утилизации отходов с целью предотвращения негативного влияния на экологию.
Цель проекта: Разбудить интерес детей к судьбе нашей земли.
Вызвать чувство озадаченности отношением человека к природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать экологическую культуру детей.
Задачи проекта:
Развивать умение обобщать и сравнивать собранный материал, развивать познавательную активность.
Формировать умение любить, любоваться тем что нас окружает.
Беречь природу, заботиться о будущих поколениях, побуждать желание сделать для земли что-то приятное.
Воспитывать чувство гордости за свою планету.
Этапы проекта:
- Этап: подготовительный: Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей. Диагностика ребенка, через дидактические игры, экологические игры, наблюдения, опрос родителей. Работа с документами.
2 этап: Практический: Перспективный план реализации проекта “Береги планету нашу, нет ее на свете краше.”
№ | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1. | Беседа “Помогите природе” | сентябрь | Воспитатель, дети |
2. | Экскурсии по улицам поселка
|
сентябрь - октябрь | Воспитатель, дети |
3. | Зеленый патруль
“Чистый участок детского сада” |
сентябрь | Воспитатель, дети |
4. | Показ фильма “Здесь были люди…” | сентябрь | Воспитатель, дети |
5. | Экологическая акция “Мой чистый двор” | октябрь | Родители, дети |
6. | Выпуск экологической газеты для родителей “Прикоснись к природе сердцем” | октябрь | Воспитатель, дети |
7. | Экспериментальная деятельность “Рассортируем мусор” | октябрь
ноябрь |
Воспитатель, дети, родители |
8. | Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?” | октябрь | Воспитатель, дети |
9. | Правила поведения в природе. Выпуск плакатов “Этого не должно быть!”
Фотопротокол “Загрязнения нашего края” |
ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
10. | “Что мы знаем о природе и ее охране”
КВН для семейных команд (дошкольников и их родителей) |
ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
11. | Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” | ноябрь
декабрь |
Воспитатель, дети |
12. | “Этот фактический мусор” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала. | сентябрь
декабрь |
Воспитатель, дети, родители |
13. | Занятие “Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!” | декабрь | Воспитатель, дети |
14 | Открытие галереи “Мусорный вернисаж” см. рис №15, 16 | декабрь | Воспитатель, дети |
Ожидаемые результаты.
Вот результате нашей практической работы мы
- выразили своё отношение к проблеме мусора через рисунки и сочинения, которые собрали в книгу «Под властью мусора»;
- придумали и нарисовали запрещающие знаки для людей, отдыхающих на природе;
- предложили раз в месяц устраивать субботники во дворе;
- сажать больше цветов и деревьев около своих домов, во дворе детского сада;
- активнее участвовать в акциях по сбору макулатуры;
- соблюдать правила поведения, отдыхая на природе с родителями;
- использовать бросовый материал для изготовления полезных вещей;
- придумали плакат-призыв «Мусор убирай за собой».
Вывод: чтобы мусора стало меньше, начинать надо с себя. Ведь не зря говорят, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
Использованные источник
Литература.
1. Жуков Б. Выброшенный мир // «Вокруг света». – 2008. – № 9. – С. 114 – 126.
2. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология в вопросах и ответах: учеб. пособие / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
3. Челноков А. А. Охрана окружающей среды: учеб. пособие / А. А. Челноков, Л. Ф. Юшенко. – Минск: Выш. шк., 2006. – 255 с.
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...