Сайт для воспитателей детских садов



Проект: «Наш дом земля»

 

Тема проекта: «Береги планету нашу, нет ее на свете краше».

Тип проекта: познавательный, творческий, информационный, групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 6-7 года.

Срок реализации: 1 год.

Актуальность проекта.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформулировать начало экологической культуры-осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Планета Земля- наш общий дом. Человек и природа- одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может быть без природы, в ней есть все самое необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на земле, должен заботливо относиться к своему делу, сохранять и оберегать его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Проблемное поле проекта:

Одной из глобальных проблем человечества является производство отходов, которое во всем мире нарастает темпами, опережающими их переработку, обезвреживание и утилизацию.

В связи с этим актуальной является проблема утилизации отходов с целью предотвращения негативного влияния на экологию.

Цель проекта: Разбудить интерес детей к судьбе нашей земли.

Вызвать чувство озадаченности отношением человека к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать экологическую культуру детей.

Задачи проекта:

Развивать умение обобщать и сравнивать собранный материал, развивать познавательную активность.

Формировать умение любить, любоваться тем что нас окружает.

Беречь природу, заботиться о будущих поколениях, побуждать желание сделать для земли что-то приятное.

Воспитывать чувство гордости за свою планету.

Этапы проекта:

  1. Этап: подготовительный: Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей. Диагностика ребенка, через дидактические игры, экологические игры, наблюдения, опрос родителей. Работа с документами.

2 этап: Практический: Перспективный план реализации проекта “Береги планету нашу, нет ее на свете краше.”

Мероприятия Дата Исполнители
1. Беседа “Помогите природе” сентябрь Воспитатель, дети
2. Экскурсии по улицам поселка

 

сентябрь - октябрь Воспитатель, дети
3. Зеленый патруль

“Чистый участок детского сада”

сентябрь Воспитатель, дети
4. Показ фильма “Здесь были люди…” сентябрь Воспитатель, дети
5. Экологическая акция “Мой чистый двор” октябрь Родители, дети
6. Выпуск экологической газеты для родителей “Прикоснись к природе сердцем” октябрь Воспитатель, дети
7. Экспериментальная деятельность “Рассортируем мусор” октябрь

ноябрь

Воспитатель, дети, родители
8. Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?” октябрь Воспитатель, дети
9. Правила поведения в природе. Выпуск плакатов “Этого не должно быть!”

Фотопротокол “Загрязнения нашего края”

ноябрь Воспитатель, дети, родители
10. “Что мы знаем о природе и ее охране”

КВН для семейных команд (дошкольников и их родителей)

ноябрь Воспитатель, дети, родители
11. Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” ноябрь

декабрь

Воспитатель, дети
12. “Этот фактический мусор” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала. сентябрь

декабрь

Воспитатель, дети, родители
13. Занятие “Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!” декабрь Воспитатель, дети
14 Открытие галереи “Мусорный вернисаж” см. рис №15, 16 декабрь Воспитатель, дети

Ожидаемые результаты.

Вот результате нашей практической работы мы

  • выразили своё отношение к проблеме мусора через рисунки и сочинения, которые собрали в книгу «Под властью мусора»;
  • придумали и нарисовали запрещающие знаки для людей, отдыхающих на природе;
  • предложили раз в месяц устраивать субботники во дворе;
  • сажать больше цветов и деревьев около своих домов, во дворе детского сада;
  • активнее участвовать в акциях по сбору макулатуры;
  • соблюдать правила поведения, отдыхая на природе с родителями;
  • использовать бросовый материал для изготовления полезных вещей;
  • придумали плакат-призыв «Мусор убирай за собой».

Вывод: чтобы мусора стало меньше, начинать надо с себя. Ведь не зря говорят, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

Использованные источник

 

Литература.

1. Жуков Б. Выброшенный мир // «Вокруг света». – 2008. – № 9. – С. 114 – 126.

2. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология в вопросах и ответах: учеб. пособие / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.

3. Челноков А. А. Охрана окружающей среды: учеб. пособие / А. А. Челноков, Л. Ф. Юшенко. – Минск: Выш. шк., 2006. – 255 с.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт