Проектная работа «Чем богата наша Республика Коми?»

 

Вид: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному городу, краю является важной частью нравственно-патриотического воспитания. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора в развитии нравственно-патриотических чувств дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

2016 год - это юбилейная дата для нашей республики, тем более важную роль она играет в воспитании детей дошкольного возраста.

Цель - систематизация представлений и знаний о родном городе, крае через знакомство с традициями, фольклором, достопримечательностями и природными богатствами, способствующих формированию нравственных ценностей.

Задачи:

  • формировать у детей познавательный интерес к родному краю;
  • дать детям первоначальные знания о республике, коми народе;
  • познакомить с основными промыслами коми народа, национальным костюмом, традициями и бытом коми крестьян;
  • развивать способность чувствовать красоту родной природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;
  • развитие интереса к коми традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края.

Тип проекта: творческий, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, сказок и рассказов, загадок, пословиц; презентаций и мультфильмов.
  • Создание и пополнение предметно - развивающей среды.

II. Основной:

  • беседы;
  • образовательная деятельность;
  • экскурсии;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов о Республике Коми «Чукля», «Йыркап»;
  • рассматривание иллюстраций сказок;
  • оформление выставки творческих работ.

III. Заключительный:

  • Развлечения: КВН «Мой любимый Коми край!», «Посиделки народа Коми».
  • Оформление макета «Полезные ископаемые Республики Коми»

Тематический план работы:

Беседы: «Коми край наш северный», «Значение животных в жизни Коми народа», «Коми народная игрушка», «Почему леса нашей республики называют лёгкими планеты?», «Достопримечательности нашего города Усинска».

ООД:

  • знакомство с животными Республики Коми: «Как дикие животные готовятся к зиме», «Северный олень», «Кто носит самые большие рога?», лепка «Олень»;
  • знакомство с бытом Коми народа: «Как рукодельница семью одевала», «Коми народный орнамент», «Посуда коми народа», «Наряды коми красавиц», «История костюма Коми народа»;
  • знакомство с природными богатствами: «Путешествие к Гномам», «Путешествие по Парме (лесу);
  • исследовательская деятельность «Полезные ископаемые нашего Коми края»;
  • путешествие с использованием презентации по городам Республики Коми.

Экскурсии:

  • посещение выставки на открытом воздухе «Военная техника»;
  • посещение выставочного зала «Вортас»;
  • экскурсии по городу;
  • рассматривание интерьера коми керки (избы) (рассматривание деревянной посуды, рассматривание женского костюма коми народа, рассматривание одежды коми охотника).

Закрашивание контурных картинок «Животные родного края», лепка по контуру «Коми узоры», создание орнамента Коми народа при помощи отпечатка.

Дидактические игры:

«Найди пару» (закрепление внешнего вида и названия элементов коми орнамента»), «Коми домино» (развитие внимания, закрепление элементов коми орнамента), «Что из чего» (учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, закреплять народные промыслы коми народа).

Игра - эксперимент:

«Какие корни у растений тундры?»

Разучивание считалок:

Прилетели в тундру утки

Позолоченные грудки,

Чтоб утяток выводить…

А тебе сейчас водить!

 

Сильный северный олень

Нас катает целый день!

Но на нарту всем не сесть

- Значит, ты останься здесь

 

Вышло солнце из-за туч,

Уронило яркий луч

Прямо в травы и цветы…

Этот лучик ищешь ты!

 

Прибежала к нам лиса

Через реки и леса…

Быстрым зайчиком в кусты

Убегай скорее ты!

 

Все ребята встали в круг.

Серый волк примчался вдруг!

Он клыкастый погляди!

Самый, смелый выходи!

Отгадывание загадок на тему «Животные и растения Республики коми».

Рассматривание альбомов «Животные и растения севера», «Лекарственные травы нашего края», «Одежда и посуда Коми народа».

Знакомство с подвижными коми народными играми: «Медведюшко», «Воробей», «Мышка, мышка, дай мне угол», «Ловля оленей», «Оленевод», «Берегись охотника, «Бой медвежат», «Гонки на нартах», «Звери и птицы».

Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с родным Коми краем», брошюра для родителей «Знакомство с Коми орнаментом».

Результаты работы:

  • Выставка творческих работ в мини – музее на тему «Мой родной город, моя родная республика». Дети приобрели знания об истории родного города Усинска, своей республики, ее природных богатствах, традициях и фольклоре. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
  • Изготовление макета «Полезные ископаемые Республики Коми.
  • Участие и победа в конкурсах муниципального и республиканского уровня.
  • Участие и победа семей воспитанников в конкурсах муниципального и республиканского уровня.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Читайте также

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...