Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья»
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Цель.
Формирование интереса и любви к спорту, и физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.
Задачи.
Оздоровительные:
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Актуальность проекта:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
- Знакомство со строением тела человека.
Содержание проектной деятельности:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
- Изучение понятий, касающихся темы проекта.
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
- Разработка перспективного плана.
II этап - практический
- Проведение цикла занятий.
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
- Подготовка выставки детских рисунков по теме проекта.
III этап - заключительный
1. Проведение спортивного праздника.
Тематический план «Недели здоровья».
День недели | Содержание | Формы работы | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. |
НОД по познавательному развитию.
Художественно-эстетичское развитие (лепка) «Натюрморт». Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье» Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что полезно, что вредно». Подвижная игра «Быстрее по местам». |
Консультация для родителей «Прогулка как средство укрепления здоровья детей» |
Вторник | Закрепить представление об опасности и непослушании.
Закрепить знания правил безопасного обращения с предметами. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены. |
Развитие речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание)».
Беседа «Чистота и здоровье». Дидактическая игра «Малыши-крепыши». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» |
Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни».
|
Среда | Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
|
ФЭМП «На приеме у врача».
Беседа «Опасные невидимки». Дидактическая игра «Кто больше знает о себе» |
Родителям на заметку «Врачебная помощь». |
Четверг | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ФЭМП «Физкультурное занятие».
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Спорт». Беседа «О здоровой пище». Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Чтение произведений о полезной и вредной еде: Ю.Тувима, Э.Мошковской, Г.Сабгира. |
Родителям на заметку «О правильном питании и пользе витаминов» |
Пятница | Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, формировать интерес и любовь к спорту | Спортивное развлечение.
Беседа «Чистая вода и воздух – сокровище!» |
Консультация для родителей «Физкультура и спорт в жизни дошкольника» |
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...
Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»
Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»