Проектная работа во второй группе раннего возраста на тему:
«О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток»

 

Вид проекта: групповой, среднесрочный (2 месяца), многофункциональный, информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатель, дети 2-3 лет, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних питомцах – кошках, об окружающем мире, о необходимости заботиться не только о домашней кошке, но и о бездомных кошках тоже.

Задачи проекта:

  1. Формировать речевую деятельность малыша, используя потешки, загадки, пословицы, стихи, игры.
  2. Обогащать и активизировать словарь по теме проекта: лакать, облизывать, мурлыкать, мяукать, шипеть, охотиться.
  3. Учить внимательно слушать сказки, небольшие рассказы, отвечать на вопросы одним словом и предложением из 3-4 слов.
  4. Формировать способность к диалогической речи.
  5. Расширять знания детей о детенышах кошки: у кошки рождается от 2-х до 5 котят, сначала они слепые, не умеют ходить, питаются грудным молоком кошки-мамы и т.д.
  6. Воспитывать доброту, положительные чувства ко всем домашним питомцам, проявлять заботливое отношение и к бездомным кошкам.

Этапы проекта:

1. Познавательный этап:

- Подбор и чтение художественной литературы;

- Подбор информационного материала для расширения кругозора;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка художественных материалов.

2. Реализация проекта:

- Наблюдение за кошкой во время прогулки;

- Экскурсия вокруг детского сада.

Цель: оказать возможную помощь бездомной кошке, живущей по соседству с садиком.

- Чтение загадок, пословиц и потешек о кошке.

- Заучивание наизусть стихотворения Г.Ладонщикова «Кот», Б.Заходера «Кискино горе»; Потешек: «Как у нашего кота», «Котя – котенька – коток», «Пошел Котя на Торжок», «Киска – киска, киска, брысь!»

- Пение песенок о кошках на музыкальных занятиях: «Котик», сл. Г.Лагздынь, муз. В.Квача, «Птички и кот» сл. и муз. Т.В.Бокач. Песни-игры «Киска» автор Э.И.Разумова.

- Совместное составление небольшого рассказа «Как мы кормили кошку-гостью».

- Чтение художественной литературы: К.Д.Ушинский «Орел и кошка», «Кот Васька», Лев Толстой «Котята»

- Чтение сказок: «Кот, Петух и лиса», «Котофей Иванович».

- Рассматривание иллюстраций: «Дикие кошки». Сравнивание диких кошек с домашними по величине, окрасу, среде обитания, о роли человека в жизни домашней кошки.

- Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии. Раздел «Кошки».

- Дидактические игры: «Чей малыш?», «Составь картинку», «Чей голос?».

- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «На скамейке, у дорожки».

ООД.

Лепка:

«Витамины для заболевших котят», «Новая миска для любимой киски».

Рисование:

«Волшебные кошки», «Красивая миска».

Ознакомление с окружающим миром:

«Котенок – Пушок», «Ознакомление с правилами поведения, если есть дома кошка»

- Просмотр мультфильмов: «Кто скзал: «Мяу»?», «Котенок по имени Гав».

- Просмотр отдельных серий из мультфильма «Кот Леопольд и мыши»

Консультация для родителей: «Этика поведения ребенка в окружении домашних животных»

3. Заключительный этап:

- Фотовыставка: «Мои домашние питомцы»;

- Выставка детских работ: «Наши удивительные кошки» - нетрадиционные виды рисования.

Работа с родителями.

  1. Обсуждение с родителями темы проекта и способов его реализации.
  2. Создание альбома «Кошки мира».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Читайте также

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...