Проект для старшей группы «Хлеб»
Цель проекта. Ознакомление детей с этнокультурными и историческими аспектами хлебопечения и земледелия.
Задачи:
- Развитие и стимуляция познавательного интереса к теме «хлеб».
- Развитие психических процессов в ходе занятий: воображения, мышления, речи.
- Расширение и обогащение словарного запас.
- Ознакомление детей с профессиями людей, связанных с хлебопечением и земледелием, объяснение научной и практической значимости их труда.
- Воспитание нравственного отношения к представителям профессий, причастных к выращиванию и производству хлеба.
- Воспитание гуманного и бережного отношения к хлебу.
Работа по проекту «Хлеб» проводилась в период октября - ноября года в форме развивающих и обучающих занятий.
В педагогической работе по проекту в основном использовались художественно-эстетические виды работ и совместное детское творчество: лепка, аппликации, тематическое коллективное рисование, оформление игрового центра «Хлеб» и др. Также с детьми проводились обучающие сюжетно-ролевые игры на тему проекта.
Работа по проекту учитывала принцип комплексного подхода, т.е. осуществлялась в виде совместной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, психолога и родителей.
В ходе образовательной деятельности дети показали высокий познавательный интерес к изучаемой теме, внимательно слушали и с удовольствием выполняли задания, проявляли инициативу.
Основное внимание в работе по проекту «Хлеб» уделялось развитию познавательных процессов и нравственному воспитанию.
Изложение материала проходило с опорой на наглядность и естественную возрасту, игровую деятельность, а также с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей.
Паспорт проекта
День недели | Мероприятия |
1-я неделя | |
вторник | 1. Рассматривание иллюстраций «Злаки»
2. Беседа «Злаки – они какие?» 3. Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Отличные пшеничные» 4. Чтение украинской сказки «Колосок» |
Среда | 1. Беседа «История возникновения хлеба»
2. Беседа-обсуждение «Откуда хлеб на стол пришел?» 3. Заучивание пословиц о хлебе |
Четверг | 1. Чтение и обсуждение рассказов Л.Кои «Пшеница», «Рожь»
2. Словесная игра (подбор антонимов) «Подбери слово» |
Пятница | 1.НОД по изодеятельности «Хлеб» (коллективная творческая работа)
2. Игры с этнокультурным компонентом на развитие внимания, мышления и речи на тему «Хлеб» 3. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Хлеб» |
2 неделя | |
Понедельник | 1.Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», беседа по картине.
2. Вечер загадок |
вторник | 1. Чтение норвежской сказки «Пирог»
2. Словесные игры: загадки и считалки «Посадила бабка в печь…» |
Среда | 1. Игры на развитие речи
2. Дидактическая игра «Третий лишний» |
Четверг | 1. Знакомство с правилами обращения с хлебом «Чего хлеб не любит»
2. Словесная дидактическая игра «Назови ласково» |
Пятница | 1. Ознакомление детей с народными приметами, связанными с хлебом (игры с этнокультурным компонентом)
2. Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» 3. Чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки» |
3 неделя | |
Понедельник | 1. Работа с сюжетными картинками из серии «Откуда хлеб пришел»
2. Чтение пословиц и загадок о земле |
вторник | 1. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
2. Словесная игра «Подбери слово» (называние признаков) |
Среда | 1. Тема: «Родная земля-кормилица» (развитие речи)
2. Дидактическая игра «Кто работает на земле?» |
Четверг | 1. Словесная игра «Назови действия»
2. Занятие по конструированию на тему «Хлеб» |
Пятница | 1. Лепка «Пряники»
2. Игры с этнокультурным компонентом на тему профессий, связанных с хлебопечением и земледелием «Где мы были…» 3. Чтение сказки о пшеничном зернышке |
4 неделя | |
Понедельник | 1. Чтение рассказа М.Глинской «Хлеб»
2. Словесная игра «Назови родственные слова к слову хлеб» |
вторник | 1. Чтение и разучивание стихотворения С.Погореловского «Вот он хлебушко душистый»
2. Вечер загадок |
Среда | 1. Тема: «Хлеб – всему голова» (развитие речи)
2. Сюжетно-ролевые игры «Накроем стол к чаю, или приглашаем вас на чай» |
Четверг | 1. Словесная игра «Скажи по-другому»
2. НОД по изодеятельности «Хлеб» 3. Словесная игра «Назови профессии крестьян, работающих на земле» |
Пятница | 1. Заключительная беседа о хлебе и о земле.
2. Досуг «К нам пришли гости» |
Читайте также |
---|
Воспитание детей в семье на православных традициях
Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...
Открытка для папы
Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...