Проект для старшей группы «Хлеб»

 

Цель проекта. Ознакомление детей с этнокультурными и историческими аспектами хлебопечения и земледелия.

Задачи:

  1. Развитие и стимуляция познавательного интереса к теме «хлеб».
  2. Развитие психических процессов в ходе занятий: воображения, мышления, речи.
  3. Расширение и обогащение словарного запас.
  4. Ознакомление детей с профессиями людей, связанных с хлебопечением и земледелием, объяснение научной и практической значимости их труда.
  5. Воспитание нравственного отношения к представителям профессий, причастных к выращиванию и производству хлеба.
  6. Воспитание гуманного и бережного отношения к хлебу.

Работа по проекту «Хлеб» проводилась в период октября - ноября года в форме развивающих и обучающих занятий.

В педагогической работе по проекту в основном использовались художественно-эстетические виды работ и совместное детское творчество: лепка, аппликации, тематическое коллективное рисование, оформление игрового центра «Хлеб» и др. Также с детьми проводились обучающие сюжетно-ролевые игры на тему проекта.

Работа по проекту учитывала принцип комплексного подхода, т.е. осуществлялась в виде совместной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, психолога и родителей.

В ходе образовательной деятельности дети показали высокий познавательный интерес к изучаемой теме, внимательно слушали и с удовольствием выполняли задания, проявляли инициативу.

Основное внимание в работе по проекту «Хлеб» уделялось развитию познавательных процессов и нравственному воспитанию.

Изложение материала проходило с опорой на наглядность и естественную возрасту, игровую деятельность, а также с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей.

 

Паспорт проекта

День недели Мероприятия
1-я неделя
вторник 1. Рассматривание иллюстраций «Злаки»

2. Беседа «Злаки – они какие?»

3. Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Отличные пшеничные»

4. Чтение украинской сказки «Колосок»

Среда 1. Беседа «История возникновения хлеба»

2. Беседа-обсуждение «Откуда хлеб на стол пришел?»

3. Заучивание пословиц о хлебе

Четверг 1. Чтение и обсуждение рассказов Л.Кои «Пшеница», «Рожь»

2. Словесная игра (подбор антонимов) «Подбери слово»

Пятница 1.НОД по изодеятельности «Хлеб» (коллективная творческая работа)

2. Игры с этнокультурным компонентом на развитие внимания, мышления и речи на тему «Хлеб»

3. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Хлеб»

2 неделя
Понедельник 1.Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», беседа по картине.

2. Вечер загадок

вторник 1. Чтение норвежской сказки «Пирог»

2. Словесные игры: загадки и считалки «Посадила бабка в печь…»

Среда 1. Игры на развитие речи

2. Дидактическая игра «Третий лишний»

Четверг 1. Знакомство с правилами обращения с хлебом «Чего хлеб не любит»

2. Словесная дидактическая игра «Назови ласково»

Пятница 1. Ознакомление детей с народными приметами, связанными с хлебом (игры с этнокультурным компонентом)

2. Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

3. Чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки»

3 неделя
Понедельник 1. Работа с сюжетными картинками из серии «Откуда хлеб пришел»

2. Чтение пословиц и загадок о земле

вторник 1. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

2. Словесная игра «Подбери слово» (называние признаков)

Среда 1. Тема: «Родная земля-кормилица» (развитие речи)

2. Дидактическая игра «Кто работает на земле?»

Четверг 1. Словесная игра «Назови действия»

2. Занятие по конструированию на тему «Хлеб»

Пятница 1. Лепка «Пряники»

2. Игры с этнокультурным компонентом на тему профессий, связанных с хлебопечением и земледелием «Где мы были…»

3. Чтение сказки о пшеничном зернышке

4 неделя
Понедельник 1. Чтение рассказа М.Глинской «Хлеб»

2. Словесная игра «Назови родственные слова к слову хлеб»

вторник 1. Чтение и разучивание стихотворения С.Погореловского «Вот он хлебушко душистый»

2. Вечер загадок

Среда 1. Тема: «Хлеб – всему голова» (развитие речи)

2. Сюжетно-ролевые игры «Накроем стол к чаю, или приглашаем вас на чай»

Четверг 1. Словесная игра «Скажи по-другому»

2. НОД по изодеятельности «Хлеб»

3. Словесная игра «Назови профессии крестьян, работающих на земле»

Пятница 1. Заключительная беседа о хлебе и о земле.

2. Досуг «К нам пришли гости»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»