Проект «Волшебный мир кристаллов»

 

Названия мероприятия «Волшебный мир кристаллов»
Дата проведения Октябрь 2016
Форма проведения мероприятия Проектная, информационная деятельности, экспериментирование
Возраст участников Старшая группа (5-6 лет)
Количество участников 10 детей
Продолжительность мероприятия 3 недели
Цель, задачи Цель: изучение «мира кристаллов» и способа их выращивания.

Задачи: 1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об объектах неживой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного исследования, сравнения и элементарного анализа.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

4. Узнать факты о кристаллах.

Используемые технологии Технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности детей, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии ИКТ, технология интегрированного занятия.
Формы, методы, приемы Наблюдения, беседа, чтение сказок, просмотр видеофильма «Этот удивительный мир кристаллов», сбор информации родителей вместе с детьми о кристаллах, рассказывание детей по теме «Кристаллы», экспериментирование.
Оборудование и материалы 1. фартуки;

2. перчатки;

3. шапочки;

4. стеклянные стаканы;

5. лупы;

6. нитка;

7. ложки;

8. соль;

9. книжки - сказки П.П.Бажова (Серебряное копытце, Каменный цветок)

10. видеоматериал;

11. карандаши, краски;

12. Бумага.

Этапы реализации мероприятия (ход) с описанием деятельности педагога и воспитанников, указанием продолжительности этапов I этап Подготовительный (2 дня)

Наблюдая за работой дворника из окна детского сада, воспитатель обратила внимание детей на то, что дворник делает, дети спросили - «Почему дворник посыпает снег солью? и «Почему он тает после этого?». Я сказала детям, что соль не топит снег, а разрушает кристаллы, из которых соль состоит. Эта информация очень заинтересовала детей. Дети стали задавать вопросы, что такое кристаллы, как они образуются, где находятся?

Так и родилась тема исследования:

 «Кристаллы ».

Приступила к изучению литературы по теме с использованием энциклопедии, Интернет-ресурсов, вопросов к родителям, иллюстраций, медиа материалов.

II этап Информационный (6 дней)

1.Сбор информации, дети совместно с родителями – «Что такое кристаллы»; «Откуда они берутся».

2. Беседа с детьми «Загадочный мир кристаллов»;

3. НОД на тему «Интересное о камнях и кристаллах»;

4. Чтение литературы «Серебряное копытце» П.П. Бажова;

5. Просмотр видеофильма «Этот удивительный мир кристаллов»;

6. Рисование на тему «Кристаллы»;

7. Изготовление музея.

III этап Опытно – экспериментальный

(12 дней)

Опыт «Выращивание кристаллов из соленого раствора» и наблюдение (10 дней).

Соль 4 столовые ложки, насыпали в стакан с 150 мл. с очень теплой водой, тщательно перемешали и перелили в другой стакан так, чтоб осадок от оставшейся нерастворимой соли остался. Потом мы привязали один конец нитки к карандашу и положили на стакан сверху, а другой конец нитки опустили в соляной раствор и через десять дней у нас выросли очень красивые кристаллы.

Выводы: при испарении солевого раствора на нитке остаются кристаллы соли. Они бывают разного размера и разной формы.

Планируемый результат 1. Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы.

2. Выращивание кристаллов из соли.

3. Расширение познавательно - речевой сферы дошкольников, умение составлять описательный рассказ.

Список используемой литературы
  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З.А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 528.
  2. Гризик Т.И. «Познаю мир».
  3. Ковинько Л. В. «Секреты природы - это так интересно».
  4. 4.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е «Экспериментальная
  5. деятельность детей старшего дошкольного
  6. возраста».

5. Зенина Т.Н. «Ознакомление дошкольников с природными объектами».

6. Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду».

  1. Энциклопедия «Я познаю мир» (сокровища Земли).

8. Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы).

9. Природоведение «Камни и минералы».

10. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research- project/9520.html

  1. 11. http://festival.1september.ru/articles/566447/


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...