Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень всё позолотила»
Подготовительная к школе группа
Полное название проекта. | «Осень всё позолотила» |
Организатор проекта | Пучкова Любовь Михайловна. Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ 1373 ОДО - 2 группа «Ручеёк» |
Проект | Групповой, исследовательско – творческий |
Цель проекта | Продолжать расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях, провести наблюдения за изменениями в жизни живой и неживой природы осенью; сформировать исследовательские способности в процессе изучения; продолжать воспитывать артистические качества. |
Задачи проекта | - Продолжать расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;
- формировать интерес к красоте окружающего мира; - воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника. - Развивать диалогическую речь. - Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми. - Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности |
Тип проекта | Информационно - творческий |
Сроки проведения | Сентябрь 2016 г. – Октябрь 2016 г. |
Приоритетные направления проекта | - Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
Организованные развивающие ситуации на игровой основе; - Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; - Чтение художественной литературы; - Самостоятельная работа детей; - Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Берёзы в ветреный осенний день»; - Разработка сценария и проведение досуга для детей старшего дошкольного возраста «Нас осень в гости позвала» |
Исполнители мероприятий проекта | Воспитатель группы «Ручеёк» Пучкова Л. М., дети,
родители, музыкальный руководитель. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | - Организация и создание предметно - игровой праздничной среды, оформление группы для детей 5-6 лет.
- Совершенствование навыков в художественной деятельности детей; - Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта. - Наличие у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного аспекта.- Проведение осеннего утренника. |
Ресурсное обеспечение | - Сюжетные картинки по теме;
- Дидактические игры: «Вот и осень к нам пришла». Цель: закрепить представления детей о пейзажном жанре. Учить детей находить картины, выполненные в пейзажном жанре, среди картин других жанров, уметь обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж. Дидактическая игра «Золотая осень в гости к нам пришла».Цель: упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнение знаний детей о пейзаже. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию. |
Система организации контроля за исполнением проекта |
Администрация ГБОУ 1373 ОДО – 2 г. Москвы |
Актуальность проекта
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются - активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Одним из важнейших условий решения задач дошкольного образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов - помочь, защитить, позаботиться. Фундамент формирования основ творческой деятельности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сензитивны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.
Предварительная работа
- Сбор информации по теме; подбор аудио - и видеоматериала; подбор художественной литературы; подбор дидактического материала; подбор загадок по теме; оформление картотеки подвижных игр; оформление папки - передвижки для родителей; обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказке, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.
Ожидаемый результат
- Раскрытие творческих способностей детей в изобразительной деятельности,
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
Формы подведения итогов:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Берёзы в ветреный осенний день»
Программные задачи:
1. Изобразительные:
а) Продолжать совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы предметов (берёз).
б) Продолжать учить детей правильно передавать пропорции.
в) Учить передавать движения предметов.
2. Технические:
а) Закреплять умение рисования восковым карандашом.
б) Учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на угольный карандаш.
3. Воспитательные:
а) Воспитывать у детей интерес к рисованию различными изобразительными материалами.
б) Воспитывать интерес к пейзажной живописи.
в) Продолжать воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование.
Альбомные листы, восковые карандаши, салфетки, образец, плюшевый медведь.
Предварительная работа.
Знакомство с пейзажем, рисование берёз, показ репродукции картины Архипа Куинджи «Берёзовая роща», показ репродукции картины Коро «Порыв ветра», рисование восковым карандашом.
Ход занятия
I часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он пришёл из дальнего леса. Ребята, вы помните, когда медведи впадают в спячку? (Осенью).
- Правильно. А теперь послушайте, что рассказал мне Мишка. Недалеко от его берлоги есть берёзовая роща. И вот глубокой осенью, когда все деревья сбросили свою листву, был очень сильный ветер. Берёзы качались из стороны в стороны, как будто бы кланялись. Мне так понравился его рассказ, что я решила нарисовать эти берёзки, раскачивающиеся на ветру. Мишка остался доволен рисунком, который я нарисовала. А ещё он очень хотел посмотреть, как вы справитесь с этой работой.
II часть
- Ребята, мы с вами уже рисовали берёзы. Давайте вспомним, чем отличается берёза от других деревьев? (У берёзы белый ствол с чёрными опалинками.)
- Правильно. А где опалинок больше? (В нижней части ствола.)
- Что вы можете сказать о веточках берёзы? (Толстые веточки белого цвета, а тонкие – чёрного.)
- Ребята, посмотрите на мой рисунок и скажите, что стало с веточками, когда налетел ветер? (Толстые ветки остались на месте, а тоненькие веточки развиваются на ветру).
- Совершенно верно. Что вам это напоминает? (Налетел ветер, сорвал платок у девицы-красавицы, и растрепались её косыньки, все перезапутались.)
- Правильно. А посмотрите, все ли деревья гнутся от ветра одинаково? (Нет. Тонкие молодые берёзки гнутся сильнее).
- А чем молодые берёзки отличаются от старых? (Меньше опалинок.)
- Ребята, обратите внимание, как я рисую. У старой берёзы с толстым стволом нагибается только верхняя часть ствола, а молодая берёзка с тоненьким стволом от самой земли гнётся. Чем тоньше дерево, тем легче ветру его пригнуть. Когда я рисую ствол, я не очень сильно нажимаю на карандаш, а когда рисую тонкие веточки, нажимаю сильнее. Как вы думаете, почему? (Тоненькие веточки более тёмные).
- Посмотрите, а все ли деревья одинаковые по высоте? (Нет. Старые берёзы - выше, а молоденькие – ниже.)
- Обратите внимание, тоненькие веточки развиваются у всех деревьев в одну сторону. А теперь Мишка хочет посмотреть, как вы будете рисовать.
III часть
- Молодцы, ребята, какую замечательную берёзовую рощу нарисовали. Мишке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, что как будто в свой лес попал. Ребята, а давайте найдём рисунок, где самый сильный ветер. Правильно. А почему вы так решили? (Деревья очень сильно нагнулись).
- Верно. И не просто ветер, а какой-то ураган на этом рисунке свирепствует. А давайте найдём, где ветерок тихий. (...) Почему вы так думаете? (У деревьев только верхушечки слегка пригнулись.)
- Ребята, давайте с вами устроим выставку ваших рисунков, чтобы родители тоже смогли получить удовольствие от ваших замечательных работ.
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
«Нас осень в гости позвала».
Дети входят и встают врассыпную
Таня: Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний, звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток, хватило бы на всех!
Гоша: Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Юля: – Осень наступает незаметно
Осторожным шагом к нам идёт.
Разукрасит листики на ветках,
Птичек перелётных соберет.
Ветерок, тропинки заметает
Всё шумит опавшею листвой
Ты пришла к нам, Осень золотая,
Снова рады встречи мы с тобой.
Песня
Дети садятся на стульчики.
Патриция: - Приходи к нам, Осень, в гости,
В наш любимый детский сад!
Здесь на празднике веселом
Тебя каждый видеть рад!
Входит осень
Осень: Здравствуйте, мои друзья.
К вам пришла на праздник я.
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила,
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнём.
Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Осень: Я к вам в гости невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
Я с собою в город принесла.
Тимофей: Краской красною рябину
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
Кирилл: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется
Солнце золотом смеётся.
Паша: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит:
"Посмотрите же вокруг - Всё преобразилось вдруг!"
Стас: Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
Слава: Я тоже хочу рассказать
Осень: с удовольствием послушаем
Слава: По дороге еле-еле ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, у него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну и собрали всё подряд.
Мы ребята городские, и не знаем в этот раз,
Где грибы у нас какие, что за ягоды у нас.
Мама плакала, смеялась и сказала нам: – друзья, Вы – герои!!!
Вот ведь жалость, только это есть нельзя.
Танец (грибы – ягоды – все мальчики)
Ксюша – На гроздья рябинки дождинка упала,
Листочек кленовый дрожит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Софи – Отпустила осень кисти,
И глядит по сторонам,
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!
Песня
Настя – Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!
Ксюша – Между летом и зимой всё впадает в сон:
Засыхает зверобой, опадает клен.
Дуб морозцем опалён, спать сурки идут…
Люди этот самый сон осенью зовут.
Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – настоящий сон:
В первых буквах этих слов зашифрован он.
Танец с платками (все девочки).
Осень: Осенью много дней хмурых, дождливых,
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла.
Ульяна: Дождик, дождик, не боюсь: На ногах сапожки!
Я по лужам пробегусь – не промокнут ножки!
Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.
Танец с зонтиками (Алиса-Тимофей; Ульяна-Женя; Аня-Слава; Таня-Паша; Таисия-Даня).
Осень: Здесь (указывая на корзину) немало овощей и для супа, и для щей!
Но не стряпать к вам пришла я, А играть! Постарайтесь, вы друзья, Мои загадки отгадать! (достает отгадку из корзины).
Загадки:
• Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят! (Колос.)
• Выросло из зернышка Золотое солнышко. (Подсолнух.)
• Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морков.ь)
• Тридцать три одежки, Все без застежки. Кто их раздевает – Слезы проливает. (Лук.)
• И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом ... (Картошка.)
Осень: Молодцы ребята!
А теперь пришло время поразмяться, посоревноваться. Приглашаю вас на игру .
2 команды. Игра-эстафета «овощи» пронести на тарелочке овощ от старта до финиша, положить овощ в корзинку и от финиша до старта, вернуться прыгая из обруча в обруч разложенные по дороге. Тарелочку передать следующему.
Осень: Молодцы ребята!
Осень: Осенью пришла пора
Потрудиться, детвора.
Время зря нельзя терять,
Нужно овощи собрать.
сценка «Огород»
Таисия - Хозяюшка:
Здравствуй, здравствуй, осень золотая!
Осень- время сбора урожая.
В огороде урожай.
Все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат.
Лук - на грядке,
Перец сладкий
И капусты целый ряд.
Только с некоторых пор
Затевается там спор…
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?
Никита - Помидор
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Витамины А, Б, С
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Вика -Морковка
Я морковка, я Морковка,
Хохотушка и плутовка.
Я румяна, я сочна,
И всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик-
И приду к тебе я в гости,
И полюбишь ты, дружок,
Мой морковный сладкий сок.
Катя - Кукуруза
Я Морковкина подружка
Раскудрява Кукурузка,
Свежим личиком бела
И скромна я, и мила.
Я себя хвалить не смею,
Я от этого желтею.
Ульяна - Свёкла
Слыша вас, я вся поблёкла,
А главнее всех, я Свёкла.
Я всему даю свой цвет,
Хоть то борщ, хоть винегрет.
И растят меня на грядках,
Чтоб животик был в порядке
И цветущий вид всегда,
Остальное ерунда.
Аня - Капуста
Без меня в тарелке пусто,
Всех важнее, я Капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи,
Вот такую – поищи!
Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходиться и дня.
Гоша - Лук
Нет, я Лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней.
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью.
Плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слёз бояться,
Завтра будете смеяться.
Даня - Картофель
Без картошки жить на свете
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!
Максим - Баклажан красив собою
Он полезней каши вдвое
С луком, чесноком и мясом
Баклажаны есть согласен.
Тимофей - Перец
Ну зачем вы про болезни
И про то, кто всех полезней
Скучно с вами, господа,
А со мною хоть куда:
Перец сыпь в любое блюдо –
Блюдо будет просто чудо!
Вот какой Горошек Чёрный
И душистый и проворный,
Я горчу, а что горчит-
Повышает аппетит!
Женя - Тыква
К тыкве мы давно привыкли.
Витаминам витамин –
Овощ он такой один.
Если овощем назвать
Можно тыкву, так сказать.
Впрочем, людям все равно,
Как ее там звать должно.
Главное такой один
В мире тыква – витамин.
Таисия - Хозяюшка:
Тут такое началось!
Всё смешалось и сплелось!
Но Хозяйка подошла
И всех сразу разняла.
Споры вовсе не нужны:
Все полезны и важны.
Споры вовсе не нужны:
Хором все овощи:
Все полезны и важны (кланяясь).
Хозяюшка:
Вот такая у нас «Салат-компания»
Юля – Мы простились с теплым летом,
Уже Осень к нам пришла.
Золотисто – красным цветом
Все раскрасила она.
Аня – Листопад, Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт, Сил наберётся
И обратно к нам Вернётся.
Таня – Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
По утрам средь тишины
Крики трубные слышны.
Далека у птиц дорога
От родимого порога,
И нелёгок их полёт...
Так пускай им повезёт!
Танец птиц (Ксюша, Настя, Юля, Софи, Патриция)
Алиса – И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...
Песня
Осень выходит с мальчиками в полукруг. Все тихо идут по- одному вперед читая стихи
Кирилл - Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Паша. - Сеет дождик в октябре
Лужи на дороге.
В желтой кружатся листве
Осени тревоги.
Лес багряный за рекой
В белой дымке скрылся
И тумана пеленой,
Как плащом укрылся.
Слава. - Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.
Осень В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Танец с листочками (все дети парами - врассыпную)
Осень: Урожай вы весь собрали,
Так старательно играли,
Хорошо мне здесь у вас,
Но пришел прощанья час.
За веселый праздник я благодарна вам
И гостинцы с радостью сейчас я всем раздам!
До свидания! (уходит).
Софи. Осень, красками сияя,
Дарит людям красоту.
И огнями зажигает
В душах наших доброту.
Таисия. До свиданья, Осень, до свиданья!
Не забудем яркие деньки.
Золотые краски в наших душах
Ты зимой холодной сохрани!!!
Дети уходят из зала.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...
Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»
Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...