Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях.

Задачи:

  • Социально-коммуникативное развитие: Развивать умения работать в группах и решать сообща проблемные задачи. Побуждать детей включатся в совместную со взрослым игровую ситуацию.
  • Познавательное развитие: Закреплять представление о русских богатырях-защитниках земли Русской.
  • Речевое развитие: Осваивать навыки речевого этикета. Обогащать словарь детей: меч, палица, шлем, кольчуга, Отечество. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
  • Физическое развитие: Развивать внимание и точность выполнения упражнений. Укреплять двигательные навыки детей. Предметно-развивающая среда: Иллюстрации «Богатыри», «Оружие богатырей», «Враги богатырей», «Собери богатыря в поход». Разрезные картинки «Богатыри», Камень с надписью, избушка на курьих ножках, деревянные дощечки, обручи, гимнастические скамейки, маленькие гантели, простые карандаши, карта, колонка музыкальная.

Предварительная работа:

  • Чтение былин и сказок о богатырях. Рассматривание иллюстраций к былинам и сказкам о богатырях.
  • Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».
  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине.
  • Просмотр мультфильмов о богатырях.
  • Просмотр презентаций «Оружие богатырей», «Одежда богатырей».

 

Ход:

Дети заходят в зал под музыку «Богатырская сила» встают возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам прилетел голубь и принес нам письмо давайте его прочитаем. (Педагог читает.)

Дорогие ребята! Мы попали в беду! Помогите, нам пожалуйста! Богатыри!

Воспитатель: Ребята, а кто такие богатыри?

Дети: Это сильные люди, которые раньше защищали Русь.

Воспитатель: А кто помнит их имена?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка.

Воспитатель: Что же с ними случилось? Давайте это узнаем и поможем им.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тут еще есть карта, по которой мы и пойдем. Сначала нужно пойти прямо, а затем свернуть на право.

Дети идут и подходят к камню, на котором надпись: «Налево пойдёшь-жену найдешь, направо пойдёшь –коня потеряешь, а прямо пойдешь- голову сложишь. »

Воспитатель: Ребята куда же мы с вами пойдем?

Дети: Прямо.

Дети идут прямо и подходят в избушке на курьих ножках. Выходит Баба- Яга.

Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет. Вы кто такие? Чего сюда приперлись?

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга! Мы идем спасать богатырей, попали они в беду.

Баба-Яга: Знаю! Подослал к богатырям Соловей Разбойник кота Баюна, вот он их и усыпил.

Воспитатель: Как же нам им помочь?

Баба-Яга: Нужно выполнить задания и опрыскать их живой водой.

Если выполните все мои задания я вам дам живой воды, а не выполните, я вас съем.

Первое задание: Баба-Яга показывает иллюстрации богатырей дети должны назвать их имена (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец), затем

показывает иллюстрации (Соловей Разбойник, Тугарин Змей, Змей Горыныч) должны рассказать кто из богатырей победил каких врагов.

Дети выполняют задание.

Баба-Яга: Вот какие молодцы! Вот задание посложнее!

Второе задание: Баба-Яга показывает иллюстрации одежды и оружия богатырей дети должны назвать, что изображено на иллюстрации (кольчуга, шлем, булава, щит, меч, копьё), играют в игру «Собери богатыря в поход»

Баба-Яга: Какие умные попались. Я так голодная останусь. Но что сделаешь уговор дороже денег. Берите живую воду и рыбку для кота Баюна, а то он вас тоже усыпит. А теперь вы должны сделать разминку что бы пройти следующее испытание.

Дети выполняют разминку под музыку «Богатырская сила» (с гантелями):

  1. Поднимание и опускание рук вверх-вниз.
  2. Сгибание рук.
  3. Наклоны туловища.
  4. Приседание.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, а теперь нам пора в путь –дорогу. Но куда же нам идти, Баба Яга?

Баба-Яга: Всё прямо и прямо, а там увидите речку, через которую нет моста, и болото, через которое нужно перепрыгнуть по кочкам, и узкую дорогу в горах по которой нужно пройти (ходьба по скамейке), а там, у большого дуба и котофей вас поджидает.

Дети прощаются и идут вперед, и выполняют задание.

1. «Переправа через речку» (переправляются с помощью двух дощечек).

2. «По кочкам» (перепрыгивают из обруча в обруч).

3. «По узенькой дорожке» (ходьба по гимнастической скамейке).

Подходят к дубу где сидит Кот Баюн (звучит колыбельная).

Воспитатель: Здравствуй Кот-Баюн!

Кот Баюн: Здравствуйте ребята, вы зачем сюда пожаловали?

Дети: Мы пришли помочь богатырям.

Кот Баюн: Вот как я вам песенку спою.

Воспитатель: Не торопись котик, посмотри, что мы тебе принесли.

Угощают кота рыбой.

Кот Баюн: Спасибо ребята, не буду вас усыплять, и отдам вам богатырей, но вы должны выполнить два моих задания.

1 задание «Расскажите пословицы и поговорки о Родине».

Дети: Человек без Родины, что соловей без песни. Родина-мать, умей за неё постоять. Своя земля и в горсти мила. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Жить - родине служить.

Кот Баюн: Какие молодцы!

2 задание «Соберите «пазлы» (Собрать картину «Три богатыря».)

Дети выполняют.

Кот Баюн: Как красиво получилось, молодцы! Так и быть отдаю вам богатырей!

Дети опрыскивают богатырей живой водой. Богатыри просыпаются.

Богатыри: Спасибо ребята, что помогли нам, долетел наш голубь все -таки до вас, а то мы думали, что не проснемся мы никогда.

А расскажите, ребята, понравилось вам ваше путешествие, что было интересным, а что было трудным.

Ответы детей.

Богатыри: Мы вам подарки приготовили. (Дарят раскраски о богатырях.) А нам пора на подвиги ратные. Русь матушку от врага лютого защищать.

Воспитатель: Спасибо за подарки. А нам пора домой. До свидания!

Богатыри уходят, дети раскрашивают раскраски.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...