Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

 

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта:

Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- Воспитатели.

- Дети 5-6 лет.

- Родители.

Ожидаемый результат:

- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

- Профилактика панического страха перед огнём.

- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

- Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Первый этап организационный

(подготовительный)

3 неделя января 2016 года

- Разработка новых конспектов, комплекса мероприятий по ПДД;

- Ознакомление и изучение теоретического материала;

- Изучение необходимой литературы;

- Подбор методов и приёмов;

- Подготовка оборудования;

- Консультирование родителей;

- Тестирование детей.

Второй этап

Практический (реализация намеченных планов)

4 неделя января 2016 года

- Практическая работа с детьми по плану реализации проекта;

- Совместная работа с педагогами ДОУ;

- Работа с родителями;

- Проведение НОД;

- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, творческие игры;

- Просмотр видео;

- Просмотр слайдов;

- Беседы и наблюдения;

- Выставки детского творчества;

- Чтение художественной литературы.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

- Выставка литературы по теме.

- Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

- Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

- Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

- Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

- Конкурс детских рисунков по ПБ»

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

- Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Полезный огонь» (день третий)

- Конкурс детских рисунков по ПБ»

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

- Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

- Экскурсии: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями, пожарной машиной, профессией пожарника

- Игры-соревнования.

- Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

- Беседа «Чтобы не было беды».

- Просмотр видеофильма

- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

- Познавательное занятие «Профессия - пожарник».

- Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

- Рассматривание иллюстраций.

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

- Беседа «Отважные пожарники»

- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

- Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

- Литературная викторина.

- «Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (день десятый)

- Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

- Тестирование детей

- Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Третий этап (заключительный)

- Анализ достижения целей и задач проекта;

- Обобщение материалов проекта для родительской и педагогической общественности;

- Обмен опытом с родительской и педагогической общественностью;

Литература:

- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

- В.А. Степанов «Азбука в загадках».

- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

- К. Чуковский «Путаница».

- «Жили-были» №6 2003 год.



Комментарии  

#1 елена широкова 05.04.2017 12:21
интересный проект ,педагогам на заметку
Цитировать


Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Портрет Осени»

Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Портрет Осени»   Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Образовательные: учить детей составлять образный рассказ на заданную тему...

Методическая разработка. Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа   Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи. Задачи: 1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных...

НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ты какая…

НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Ты какая, вода?» Задачи: 1. Учить детей простейшей исследовательской деятельности. Расширить систему знаний о неживой...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство