Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям
Вторая младшая группа
месяц | неделя | Форма работы | тема | задачи |
сентябрь | 1 - 2 | Диагностика | ||
3 | Беседа | «Наш Детский сад»
|
Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками. | |
4 | Игра-занятие | «Наши хорошие поступки»
2.32 |
Воспитывать в детях правила культурного общения со сверстниками | |
октябрь | 1 | Чтение русской народной сказки.
|
«Волк и козлята»
1.62 |
Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки. |
2 | Чтение русской народной сказки | «Репка»
1.48 |
Учить детей видеть, что общими усилиями можно справиться со всеми трудностями. | |
3 | Игра-занятие
|
«В гостях у матрешки»
2.18 |
Учить детей приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой. | |
4 | Чтение русской народной сказки | «Гуси-лебеди»
1.88 |
Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении, преодолевая трудности.
Воспитывать внимательность и заботливость к родным. Развивать чувство ответственности за свои поступки. |
|
ноябрь | 1 | Чтение сказки | «Кот, петух и лиса»
1.83 |
Учить детей дружить, помогать друг другу, быть внимательными и осмотрительными. |
2 | Рассматривание альбома
|
«Зимушка-зима» | Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
3 | Игра-занятие | «Кукла Таня простудилась»
2.33 |
Формировать навыки пользования носовым платком. Приучать при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком. | |
4 | Чтение сказки | «Лиса и заяц»
1.97
|
Учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках. Учить детей анализировать поступки героев сказки. | |
декабрь | 1 | Чтение сказки
|
«У страха глаза велики»
1.110 |
Воспитывать в детях такую черту характера, как храбрость. |
2 | Чтение сказки
|
«Два жадных медвежонка» | Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения. | |
3 | Рассматривание картины | «Скоро новый год»
3.2 |
Обратить внимание детей на эмоциональное неблагополучие сверстника, вызвать желание утешить его. | |
4 | Игра-занятие
|
«Мы убираем игрушки»
2.22 |
Воспитывать бережное обращение с игрушками, стремление держать их в порядке. | |
январь | 1 – 2 | Диагностика | ||
3 | Игра-занятие
|
«Кукла Таня у нас в гостях»
2.19 |
Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; учить быть приветливым и заботливым. | |
4 | Чтение русской народной сказки
|
«Колобок»
1.50 |
Учить детей быть осторожными в поступках. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия. | |
февраль | 1 | Чтение стихотворения | «Что такое хорошо и что такое плохо»
В. Маяковский 1.286 |
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. |
2 | Игра-занятие | «Кукла Таня собирается в гости»
2.33 |
Воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад. | |
3 | Экскурсия в мед. кабинет дет. сада.
|
«Кто нас лечит?» | Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду. | |
4 | Чтение русской народной сказки | «Теремок»
1.66 |
Воспитывать в детях гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие. | |
март | 1 | Беседа Рассматривание фотографий | «Моя семья» | Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью. |
2 | Разучивание потешки | «Водичка-водичка»
1.10 |
Учить заботиться о чистоте своего тела. | |
3 | Игра-занятие
|
«Наши мамы»
2.31 |
Развиваем у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме. | |
4 | Игра занятие
|
«Каждой вещи- свое место»
2.21 |
Учить поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома. | |
апрель | 1 | Чтение стихотворения
|
«Весна» А. Плещеев
1.209 |
Помочь детям замечать сезонные изменения происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края. |
2 | Игра-занятие | «Мы моем свои расчески»
2.30 |
Воспитывать навыки пользования своей расческой и ухода за ней. | |
3 | Игра-занятие | «Теплый дом»
4.14 |
Настраивать группу на совместную деятельность; развивать доверие друг к другу. | |
4 | Чтение произведения | «Муха-Цокотуха» К.Чуковский
1.322 |
Знакомить детей с творчеством К. Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду. | |
май | 1 | Чтение произведения | «Сказка о глупом мышонке»
С.Я. Маршак 1.267 |
Учить детей внимательно слушать произведения, стараясь понять смысл. |
2 | Рассказ воспитателя
|
«Праздник День Победы» | Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам. | |
3 | Рассматривание фотографий. | «Наш поселок» | Воспитывать любовь, интерес к своему поселку. | |
4 | Диагностика |
Литература:
- Хрестомтия;
- С.В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»;
- Р.С. Буре «Мы друг другу помогаем»;
- И. П. Посашкова «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет».
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...
Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…
Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста