Планирование подгрупповых коррекционных занятий с детьми 2-3 лет по теме: «Зимние забавы»
Виды работы |
Цели, задачи |
Игра (смотри приложение) |
Развитие общеречевых навыков |
||
Развитие правильного дыхания |
Формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха. Учить соотносить произнесение звука с началом выдоха, произносить звук «Х-х-х» на одном выдохе. Учить выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения дыхания, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам для ощущения выдыхаемой струи воздуха. Развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизируя мышцы губ |
«Погреем ручки». (№ 24 стр.87) «Погреем ручки» (№ 4, стр. 51) «Сдуй снежинку с рукавички» (№ 4 стр. 53)
«Дует в поле ветерок» (№ 4 стр. 42) |
Развитие силы, высоты голоса |
Вырабатывать умение произносить простые слова громким и тихим голосом, развивать силу голоса (Большой снеговик крикнет громко, а маленький тихо). Продолжать развивать силу голоса, формировать умение произносить громко и тихо звукоподражание «Ух», правильно и внятно произносить звук «У» (длинная горка-протяжно, короткая-быстро). Формировать умение произносить вопросительные и восклицательные интонации («Маша варежку надела…»). |
Снеговик кричит «Ура!»
«С горочки мы съедим, ух!»
«Игра с варежкой» |
Логопедическая ритмика |
Учить выполнять действия в соответствии с текстом, закреплять правильное, четкое произнесение звука «О» в звукоподражаниях. Учить четко и правильно произносить звук «а» в слове «так», выполнять движения в соответствии с текстом. |
«Веселятся детки» (№ 4 стр. 37)
«Веселый флажок» (№ 4 стр. 32) |
Формирование правильного звукопроизношения |
Закрепить умение четко произносить изолированно звук «У». Формировать умение произносить звук «А» в прямом слоге «ап». Закреплять произношение звука «о» в тексте. |
«Где меня найти» ( № 4 стр. 39) «Попрыгай по дорожке» (№ 4 стр. 31) «Делай как я». (№ 4 стр. 35) |
Развитие артикуляционной моторики |
||
Статические упражнения |
Учить вытягивать губы вперед, удерживать их в этом положении несколько секунд; выполнять упражнение по подражанию и по словесному указанию взрослого. Активизировать мышцы губ, улыбаться, показывать верхние и нижние зубки. Учить выполнять движение по подражанию, активизируя мышцы губ. Учить удерживать широкий язык несколько секунд. Учить поднимать спинку языка, производить арт. движения языком по подражанию. |
«Слоненок» (№ 4 стр. 38)
«Катя улыбается» (№ 4 стр. 41) «Губки, как комочек»
«Лопатка». «Горка» |
Динамические упражнения |
Активизировать работу нижней челюсти, учить открывать и закрывать рот, закрывать губами зубы, не выпячивать вперед нижнюю челюсть. Учить поворачивать язычок вправо-влево. Активизировать мышцы кончика языка. Учить покусывать кончик языка, лежащего на нижней губе |
«Покорми снеговика».
«Любопытный язычок».
«Кусаем блинчик» |
Словарь |
||
Существительные |
Санки, лыжи, снеговик, коньки, лопата, горка, снежки |
|
Прилагательные |
Большой-поменьше-самый маленький |
|
Глаголы |
Лепим, катаемся, катимся, бросаем, расчистили, едут, ходят (на лыжах) |
|
Наречия |
Вверх-вниз |
|
Развитие импрессивной речи |
||
Понимать вопросы: «Откуда?» «Куда? «Где?» Формирование понимания предложных конструкций предлогов по (снегу), в, на. Дифференцировать предлоги с (горы), на (гору). Наречия вверх-вниз. Формирование понимания предложных конструкций предлога из Учить слушать рассказ и рассматривать картинку, видеть в картинке сюжет, отвечать на вопросы. Учить понимать значение числительного «два» |
Работа с картинным материалом
«Что слепил Дед мороз?» (№ 37 стр. 51) «Мы играем» («№ 39 стр. 68) «Едут зайки за дровами…» (№ 6 стр. 50) |
|
Развитие экспрессивной речи |
||
Учить произносить слова и приближенное название предметов. Вызывать называние сущ-ых мн.ч. по подражанию за взрослым. Вызывать называние сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию Учить правильно употреблять предлоги в, на. Учить путем многократных повторений запоминать и подговаритать стих-е. Учить правильно употреблять сущ-ые в дательном падеже. Учить составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) о том, что нарисовано на картинке (по опорным вопросам)
Учить согласовывать прилагательное с существительным (большой и маленький снежок) Активизировать словарь существительными множественного числа (снежинки, зайки), глаголами прошедшего времени (бежали, лежали) |
«Что куда» (№38 стр. 22) «Снегурочка со снежками» (№ 37 стр.51) «Мы играем» («№ 39 стр. 68) «Зимние забавы» (№ 6 стр. 74) «Игра в снежки» (№ 1 стр. 75) «Едут зайки за дровами…» (№ 6 стр. 50) |
Речевой материал по теме: «Зимние забавы»
Снежный дом. Ну-ка в руки снежный ком. Будем строить снежный дом. Мы польем его водой,- Дом наш будет ледяной. Ком за комом мы кладем, Вырастает снежный дом. О. Жук. |
На санках. Покатили санки вниз. Крепче, куколка, держись. Ты сиди, не упади – Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно. О. Высотская. |
*** «Ночью выпал снег, снег Я оделась раньше всех. Я санки качу – Так гулять хочу!» |
Снегурочка со снежками. Снегурочка пришла, Снежки принесла Собаке дала, кошке дала, Медведю дала, Зайцу дала, Жирафу дала, Тигру дала, А волку не дала. Он зверюшек пугал, Он зверюшек кусал. Он с ними не играл. |
Снеговик, снеговик Появился во дворе! Нос-морковка, рот картошка. И ведро на голове! |
Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. |
Медвежонок на горе. Ой, ребята, та-ра-ра! Во дворе стоит гора; Мишка в саночки садится И под горку быстро мчится. |
Игра в снежки. Как на горке снег Белый чистый снег! Мы пойдем гулять И в снежки играть. |
Зимние забавы. Ох, сердитый ветер, Дует, задувает! Он на нашей улице Снег в лицо кидает. Он морозит щечки, Он морозит нос! Неужели ветер Дед Мороз принес? |
Санки. Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади,- Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно! |
Едут зайки за дровами Снежинки на поле лежали. Санки по полю бежали. В санках – зайки-попрыгайки- Не один, а целых два, Едут в лес по дрова. |
Егорка на горке. Полез Егорка На высокую горку, Свалился с горки, Ловите Егорку!
|
Горка. Вниз по горке я бегу, Удержаться не могу. Вверх подняться захотели И плетемся еле-еле. Прогулка в лес Как на горке –снег, снег, Как под горкой-снег, снег. И на елке – снег, снег! А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шуметь. Ищем снеговичка. Где ты, где ты, мой дружок, Маленький снеговичок? Я искать тебя пойду, Я сейчас тебя найду! |
Поющие горки. Мы катаемся с горы. И-и-и-и. Поехали вниз! Заберемся высоко. О-о-о-о! Поехали вверх! Усложнение Вот веселая игра! А-а-а! Поехали вниз! И опять мы на гору! У-у-у! Снежный ком. Я снежки собираю, Ком из снега я катаю,- |
Играем в снежки. Как возьму я снег-снежок, Испеку я пирожок, Пирожок растаял: ой! Пирожок из снега не пекут. Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. Что же там? Не пирожки. Посмотрите-ка, снежки Мы в снежки играем, Мы снежки бросаем. Метко попадаем! Бах-бах! Бросай снежки в меня. «Ах». – Вы снежки бросайте, В носик не попадайте. |
Лыжи. Я на лыжах покатаюсь. Если очень постараюсь, Палки к лыжам подберу И поеду к озеру. |
*** Ох, мороз на дворе, Он не страшен детворе, Ваня лыжи дома взял И на горку побежал. Но что-то не катается, Никак не получается… Палки лыжные забыл – Кто б ему их раздобыл? |
Снеговик Снеговик, снеговик, Появился во дворе, Нос – морковкой, Рот – морковкой, И ведро на голове. |
В приложении указана литература, из которой подобраны игры и стихи для коррекционных занятий с детьми 2-3 лет. Номер книги и страница указаны в перечне игр.
Список литературы.
- М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Смотрим, видим, запоминаем» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
- М.К Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина «Учимся слушать и слышать» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
- М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Научи меня слышать» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
- М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Чтобы чисто говорить надо…» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет»
- М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
- М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Начинаем говорить» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
- М.К Борисенко, Н.А. Лукина «В помощь маленькому мыслителю» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
- М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Творю, строю, мастерю» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
- М.Г. Борисенко Н.А. Лукина «Мне купили игрушку» 2004 г. Санкт-Петербург «Паритет»
- Н.В. Нищева «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Санкт-Петербург 2004 г. «Детство-Пресс».
- О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем» Москва 2005 г. «Сфера».
- Т.И. Гризик «Развитие речи детей 4-5 лет».2005г. Москва «Просвещение».
- В.Н. Волкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».2004г. Воронеж «Учитель».
- А.Н. Фролова «Игры-занятия с малышами» 1986 г. Киев «Радянська школа».
- Е.Ф. Архипова «Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом» Москва 1989 г. «Просвещение».
- Е. Ф. Архипова «Логопедическая работа с детьми раннего возраста» Москва 2006 г. «Астрель»
- И. В. Блыскина «Логопедический массаж» Санкт-Петербург 2004 г. «Детство – пресс»
- Т. А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития» 2004 г. Санкт-Петербург «Речь»
- Е. Кузнецова «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи» 2002 г. Москва «Гном и Д»
- М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» 2003 г. Москва «Сфера»
- Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» 1999 г. Москва «Владос».
- О.Е. Громова «Методика формирования начального детского лексикона» 2003г. Москва. ТЦ. «Сфера»
- Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика» 2004 г. Санкт-Петербург «КАРО»
- Г.В. Дедюхина, Е.В. Кириллова «55 способов общения с неговорящим ребенком»
- Т. В. Большева «Учимся по сказке» Санкт-Петербург 2005 г. «Детство-Пресс».
- Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Москва 1992 г. «Просвещение»
- Е. В. Сербина «Математика для малышей» Москва 1985 г. «Просвещение»
- Т.А. Воробьева, О.И. «Мяч и речь». Санкт-Петербург 2001г «Дельта».
- Н.В. Артамонова «Лечебный логопедический массаж, дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста». Екатеринбург 1992 г. «Военный железнодорожник».
- А.В. Гришвина «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития» Москва 1988 г. «Просвещение».
- Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» Ярославль 2001 г. «Идел-Пресс».
- С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» 1985г. Москва «Просвещение».
- Г. М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста» 2005 г. Москва «Айрис Пресс».
- Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» «Самые маленькие в детском саду».
- Н.В. Серебрякова «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» 2005г. Санкт-Петербург «КАРО».
- Н.А. Лукина, И.Ф. Сарычева «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста». Санкт-Петербург «Паритет» 2004г.
- Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет». Москва «мозаика-Синтез» 2006г.
- О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет». Санкт-Петербург «Корона принт» 2004г.
- М.Г. Борисенко, Н.А Лукина «Комплексные занятия с детьми раннего возраста». Санкт-Петербург «Паритет» 2005г.
- З.Е. Агронович «Времена года» - наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009 г.
- М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва ТЦ «Сфера» 2007г.
- Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г.
- Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г.
- Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009 г.
- Г.Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» (первая младшая группа). Москва «Центр педагогического образования» 2008г.
- С.Ю. Шерстобитова «Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями» Волгоград «Учитель» 2008г.
- Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Москва ТЦ «Сфера» 2009г.
- Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения» Москва ТЦ «Сфера» 2009г.
Читайте также |
---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»
Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность
Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...