Планирование подгрупповых коррекционных занятий с детьми 2-3 лет по теме: «Зимние забавы»

 

 

Виды работы

Цели, задачи

Игра

(смотри приложение)

Развитие общеречевых навыков

Развитие правильного дыхания

Формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха.

Учить соотносить произнесение звука с началом выдоха, произносить звук «Х-х-х» на одном выдохе.

Учить выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения дыхания, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам для ощущения выдыхаемой струи воздуха.

Развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизируя мышцы губ

«Погреем ручки».

(№ 24 стр.87)

«Погреем ручки»

(№ 4, стр. 51)

«Сдуй снежинку с рукавички»

(№ 4 стр. 53)

 

«Дует в поле ветерок»

(№ 4 стр. 42)

Развитие силы, высоты голоса

Вырабатывать умение произносить простые слова громким и тихим голосом, развивать силу голоса (Большой снеговик крикнет громко, а маленький тихо).

Продолжать развивать силу голоса, формировать умение произносить громко и тихо звукоподражание «Ух», правильно и внятно произносить звук «У» (длинная горка-протяжно, короткая-быстро).

Формировать умение произносить вопросительные и восклицательные интонации («Маша варежку надела…»).

Снеговик кричит «Ура!»

 

 

 

«С горочки мы съедим, ух!»

 

 

«Игра с варежкой»

Логопедическая ритмика

Учить выполнять действия в соответствии с текстом, закреплять правильное, четкое произнесение звука «О» в звукоподражаниях.

Учить четко и правильно произносить звук «а» в слове «так», выполнять движения в соответствии с текстом.

«Веселятся детки»

(№ 4 стр. 37)

 

«Веселый флажок»

(№ 4 стр. 32)

Формирование правильного звукопроизношения

Закрепить умение четко произносить изолированно звук «У».

Формировать умение произносить звук «А» в прямом слоге «ап».

Закреплять произношение звука «о» в тексте.

«Где меня найти»

( № 4 стр. 39)

«Попрыгай по дорожке»

(№ 4 стр. 31)

«Делай как я».

(№ 4 стр. 35)

Развитие артикуляционной моторики

Статические упражнения

Учить вытягивать губы вперед, удерживать их в этом положении несколько секунд; выполнять упражнение по подражанию и по словесному указанию взрослого.

Активизировать мышцы губ, улыбаться, показывать верхние и нижние зубки.

Учить выполнять движение по подражанию, активизируя мышцы губ.

Учить удерживать широкий язык несколько секунд.

Учить поднимать спинку языка, производить арт. движения языком по подражанию.

«Слоненок»

(№ 4 стр. 38)

 

 

«Катя улыбается»

(№ 4 стр. 41)

«Губки, как комочек»

 

«Лопатка».

«Горка»

Динамические упражнения

Активизировать работу нижней челюсти, учить открывать и закрывать рот, закрывать губами зубы, не выпячивать вперед нижнюю челюсть.

Учить поворачивать язычок вправо-влево.

Активизировать мышцы кончика языка. Учить покусывать кончик языка, лежащего на нижней губе

«Покорми снеговика».

 

 

«Любопытный язычок».

 

«Кусаем блинчик»

Словарь

Существительные

Санки, лыжи, снеговик, коньки, лопата, горка, снежки

Прилагательные

Большой-поменьше-самый маленький

Глаголы

Лепим, катаемся, катимся, бросаем, расчистили, едут, ходят (на лыжах)

Наречия

Вверх-вниз

Развитие импрессивной речи

Понимать вопросы: «Откуда?» «Куда? «Где?»

Формирование понимания предложных конструкций предлогов по (снегу), в, на.

Дифференцировать предлоги с (горы), на (гору). Наречия вверх-вниз.

Формирование понимания предложных конструкций предлога из

Учить слушать рассказ и рассматривать картинку, видеть в картинке сюжет, отвечать на вопросы.

Учить понимать значение числительного «два»

Работа с картинным материалом

 

«Что слепил Дед мороз?»

(№ 37 стр. 51)

«Мы играем» («№ 39 стр. 68)

«Едут зайки за дровами…»

(№ 6 стр. 50)

Развитие экспрессивной речи

Учить произносить слова и приближенное название предметов.

Вызывать называние сущ-ых мн.ч. по подражанию за взрослым.

Вызывать называние сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию

Учить правильно употреблять предлоги в, на.

Учить путем многократных повторений запоминать и подговаритать стих-е.

Учить правильно употреблять сущ-ые в дательном падеже.

Учить составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) о том, что нарисовано на картинке (по опорным вопросам)

 

 

Учить согласовывать прилагательное с существительным (большой и маленький снежок)

Активизировать словарь существительными множественного числа (снежинки, зайки), глаголами прошедшего времени (бежали, лежали)

 

 

 

 

«Что куда» (№38 стр. 22)

«Снегурочка со снежками» (№ 37 стр.51)

«Мы играем» («№ 39 стр. 68)

«Зимние забавы»

(№ 6 стр. 74)

«Игра в снежки»

(№ 1 стр. 75)

«Едут зайки за дровами…»

(№ 6 стр. 50)

 

Речевой материал по теме: «Зимние забавы»

 

Снежный дом.

Ну-ка в руки снежный ком.

Будем строить снежный дом.

Мы польем его водой,-

Дом наш будет ледяной.

Ком за комом мы кладем,

Вырастает снежный дом.

О. Жук.

На санках.

Покатили санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди.

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно.

О. Высотская.

***

«Ночью выпал снег, снег

Я оделась раньше всех.

Я санки качу –

Так гулять хочу!»

Снегурочка со снежками.

Снегурочка пришла,

Снежки принесла

Собаке дала, кошке дала,

Медведю дала, Зайцу дала, Жирафу дала, Тигру дала,

А волку не дала.

Он зверюшек пугал,

Он зверюшек кусал.

Он с ними не играл.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос-морковка, рот картошка.

И ведро на голове!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Медвежонок на горе.

Ой, ребята, та-ра-ра!

Во дворе стоит гора;

Мишка в саночки садится

И под горку быстро мчится.

Игра в снежки.

Как на горке снег

Белый чистый снег!

Мы пойдем гулять

И в снежки играть.

Зимние забавы.

Ох, сердитый ветер,

Дует, задувает!

Он на нашей улице

Снег в лицо кидает.

Он морозит щечки,

Он морозит нос!

Неужели ветер

Дед Мороз принес?

Санки.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади,-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Едут зайки за дровами

Снежинки на поле лежали.

Санки по полю бежали.

В санках – зайки-попрыгайки-

Не один, а целых два,

Едут в лес по дрова.

Егорка на горке.

Полез Егорка

На высокую горку,

Свалился с горки,

Ловите Егорку!

 

Горка.

Вниз по горке я бегу,

Удержаться не могу.

Вверх подняться захотели

И плетемся еле-еле.

Прогулка в лес

Как на горке –снег, снег,

Как под горкой-снег, снег.

И на елке – снег, снег!

А под горкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Ищем снеговичка.

Где ты, где ты, мой дружок,

Маленький снеговичок?

Я искать тебя пойду,

Я сейчас тебя найду!

Поющие горки.

Мы катаемся с горы.

И-и-и-и.

Поехали вниз!

Заберемся высоко.

О-о-о-о!

Поехали вверх!

Усложнение

Вот веселая игра!

А-а-а!

Поехали вниз!

И опять мы на гору!

У-у-у!

Снежный ком.

Я снежки собираю,

Ком из снега я катаю,-

Играем в снежки.

Как возьму я снег-снежок,

Испеку я пирожок,

Пирожок растаял: ой!

Пирожок из снега не пекут.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

Что же там?

Не пирожки.

Посмотрите-ка, снежки

Мы в снежки играем,

Мы снежки бросаем.

Метко попадаем!

Бах-бах!

Бросай снежки в меня.

«Ах». –

Вы снежки бросайте,

В носик не попадайте.

Лыжи.

Я на лыжах покатаюсь.

Если очень постараюсь,

Палки к лыжам подберу

И поеду к озеру.

***

Ох, мороз на дворе,

Он не страшен детворе,

Ваня лыжи дома взял

И на горку побежал.

Но что-то не катается,

Никак не получается…

Палки лыжные забыл –

Кто б ему их раздобыл?

Снеговик

Снеговик, снеговик,

Появился во дворе,

Нос – морковкой,

Рот – морковкой,

И ведро на голове.

 

В приложении указана литература, из которой подобраны игры и стихи для коррекционных занятий с детьми 2-3 лет. Номер книги и страница указаны в перечне игр.

Список литературы.

  1. М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Смотрим, видим, запоминаем» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
  2. М.К Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина «Учимся слушать и слышать» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
  3. М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Научи меня слышать» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
  4. М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Чтобы чисто говорить надо…» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет»
  5. М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
  6. М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Начинаем говорить» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
  7. М.К Борисенко, Н.А. Лукина «В помощь маленькому мыслителю» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
  8. М.К Борисенко, Н.А. Лукина «Творю, строю, мастерю» Санкт-Петербург 2003 г. «Паритет».
  9. М.Г. Борисенко Н.А. Лукина «Мне купили игрушку» 2004 г. Санкт-Петербург «Паритет»
  10. Н.В. Нищева «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Санкт-Петербург 2004 г. «Детство-Пресс».
  11. О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем» Москва 2005 г. «Сфера».
  12. Т.И. Гризик «Развитие речи детей 4-5 лет».2005г. Москва «Просвещение».
  13. В.Н. Волкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».2004г. Воронеж «Учитель».
  14. А.Н. Фролова «Игры-занятия с малышами» 1986 г. Киев «Радянська школа».
  15. Е.Ф. Архипова «Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом» Москва 1989 г. «Просвещение».
  16. Е. Ф. Архипова «Логопедическая работа с детьми раннего возраста» Москва 2006 г. «Астрель»
  17. И. В. Блыскина «Логопедический массаж» Санкт-Петербург 2004 г. «Детство – пресс»
  18. Т. А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития» 2004 г. Санкт-Петербург «Речь»
  19. Е. Кузнецова «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи» 2002 г. Москва «Гном и Д»
  20. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» 2003 г. Москва «Сфера»
  21. Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» 1999 г. Москва «Владос».
  22. О.Е. Громова «Методика формирования начального детского лексикона» 2003г. Москва. ТЦ. «Сфера»
  23. Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика» 2004 г. Санкт-Петербург «КАРО»
  24. Г.В. Дедюхина, Е.В. Кириллова «55 способов общения с неговорящим ребенком»
  25. Т. В. Большева «Учимся по сказке» Санкт-Петербург 2005 г. «Детство-Пресс».
  26. Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Москва 1992 г. «Просвещение»
  27. Е. В. Сербина «Математика для малышей» Москва 1985 г. «Просвещение»
  28. Т.А. Воробьева, О.И. «Мяч и речь». Санкт-Петербург 2001г «Дельта».
  29. Н.В. Артамонова «Лечебный логопедический массаж, дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста». Екатеринбург 1992 г. «Военный железнодорожник».
  30. А.В. Гришвина «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития» Москва 1988 г. «Просвещение».
  31. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» Ярославль 2001 г. «Идел-Пресс».
  32. С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» 1985г. Москва «Просвещение».
  33. Г. М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста» 2005 г. Москва «Айрис Пресс».
  34. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» «Самые маленькие в детском саду».
  35. Н.В. Серебрякова «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» 2005г. Санкт-Петербург «КАРО».
  36. Н.А. Лукина, И.Ф. Сарычева «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста». Санкт-Петербург «Паритет» 2004г.
  37. Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет». Москва «мозаика-Синтез» 2006г.
  38. О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет». Санкт-Петербург «Корона принт» 2004г.
  39. М.Г. Борисенко, Н.А Лукина «Комплексные занятия с детьми раннего возраста». Санкт-Петербург «Паритет» 2005г.
  40. З.Е. Агронович «Времена года» - наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009 г.
  41. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва ТЦ «Сфера» 2007г.
  42. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г.
  43. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г.
  44. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009 г.
  45. Г.Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» (первая младшая группа). Москва «Центр педагогического образования» 2008г.
  46. С.Ю. Шерстобитова «Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями» Волгоград «Учитель» 2008г.
  47. Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Москва ТЦ «Сфера» 2009г.
  48. Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения» Москва ТЦ «Сфера» 2009г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...