«Календарно-тематическое планирование реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО»

 

Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни (на неделю)

Тема «Неделя здоровья».  

Цель: формирование здорового и безопасного образа жизни.

Итоговое мероприятие: совместный досуг «Если хочешь быть здоров». Дата проведения итогового мероприятия: 11.04.2014 год.

 

Понедельник: элемент «КГН + закаливание», микротема «Личная гигиена. Гигиена тела. Правила гигиены. Предметы личной гигиены и пользование ими (полотенце, расческа, мыло); Закаливание – что это?»

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоя-

тельная деятель-

ность

Взаимо-действие с родителями

Виды д/деят-ти

Задачи

Содер-

жание

1 Половина дня

Прогулка 1

2 Половина дня

Прогулка 2

Позн. -иссл-я

   

д/и «Закали-

вание – что это?»

Наблю-

дение за состоянием снега на солнце и в тени.

Опыт «Почему надо мыть руки?»

Наблю-

дение за изменением состояния снега в конце дня.

Ежеднев-

ные гигиени-

ческие процедуры.

Рассматри-

вание иллюстри-рованных энцикло-

педий по теме.

Участие в оформлении семейной газеты «Чистота – залог здоровья!»

Чтение

Развивать эмоцио-

нальную отзывчи-

вость на средства художест-

венной вырази-тельности.

Прививать навыки аккуратно мыть руки, лицо.

«Мойдо-

дыр» К. И. Чуковский

Р. Корман,

Л. Либерман «Микробы и мыло»

 

Чтение пословиц и поговорок о ЗОЖ, предметах личной гигиены.

 

Комму-никати-

вная

   

Беседа «Что нужно сделать, чтобы гномик не заболел?»

     

Продукти-

вная

       

Творчес-

кая мастерская «Путешест-

вие на планету здоровья».

 

Муз.

-худож-я

   

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

     

Игровая

         

д/и «Как нужно ухаживать за собой».

Двига-тельная

Упражнять в умении бросания мяча большого и среднего размеров двумя руками из-за головы через сетку.

«Мы растем здоро-выми!»

п/и «Ровным кругом»

   

п/и «По проталинам».

Трудо-

вая

   

Навести порядок в своем шкафчике.

     

 

Вторник: элемент «Психоэмоциональная регуляция.», микротема «Состояние сильной радости, возбуждения»

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоя-тельная деятель-

ность

Взаимо-действие с родителями

Виды д/деят-ти

Задачи

Содержание

1 Половина дня

Прогулка 1

2 Половина дня

Прогулка 2

Позн.

- иссл-я

Сравнение предметов по величине. Количест-венный счет.

ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Упражнение «Стойкий солдатик».

Наблюдение за ветром, определение направления.

Рассматри-

вание энцикло-

педии «Человек».

Упражнение «Назови явления неживой природы».

Рисование гуашью «Мое настро-ение».

Стаканчики для крика.

Алгоритм «Измени настро-ение».

Наглядно-информаци-

онный материал в роди-

тельских уголках (памятки, буклеты).

Консуль-

тация «Особен-

ности эмоцио-нального развития детей дошкольного возраста».

Чтение

     

Стихотворения о весне. Загадки о неживой природе.

 

Пословицы о хорошем настроении.

Коммуни-кативная

   

Беседа «Я справился»

     

Продук-тивная

       

«Лепим чувство».

 

Муз.

-худож-я

   

Прослушивание релаксационной музыки перед сном.

 

Театральная инсцени-

ровка «Сердитый мальчик-веселая девочка».

 

Игровая

     

Хороводная игра «Золотые ворота».

 

Игра

-упражнение «Мусорное ведро».

Двигатель-

ная

Осваивать навыки влезания на гимнасти-ческую стенку.

Развивать мышцы спины, укреплять плечевой пояс.

.

ФИЗО «Мы – спортсмены!»

Игра «Штурм крепости».

     

Трудовая

     

«Разбиваем снежный ком».

   

 

Среда: элемент «Рациональное питание. Режим дня», микротема «Режим питания (частота, регулярность). Витамины. Каждый день нужны нам витамины. Роль витаминов в организме человека»

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоя-тельная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Виды

д/деят-ти

Задачи

Содержание

1 Половина дня

Прогулка 1

2 Половина дня

Прогулка 2

Позн.

-иссл-я

Дать представле-

ние о витаминах.

Уточнить представ-

ление о пользе витаминов для здоровья человека.

НОД «Путешествие за витаминами»

Эксперимент «Угадай на вкус»

Наблюдение за огородом, за появлением первой зелени.

 

Наблю-

дение за солнцем.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Витаминка».

Родитель-

ское собрание «Витамины в рационе питания ребенка».

Буклет «Соки – напитки от простуды».

Чтение

   

Ф. Алхазова «Витамины»

 

И. Стременькова «Приятного аппетита»

 

Коммуни-кативная

     

Беседа-рассуждение «Да и нет для полезного сна».

   

Продук-тивная

   

Изготовление атрибутов для с/р игры «Кафе «Витаминка».

 

Дневник «Витаминная неделя»

 

Муз.

-худож-я

Развивать умение слушать.

Продолжать формировать элементарные представления о витаминах.

Музыкально-театральное представление «Секреты здорового питания»

Утренняя гимнастика под музыку «Зверобика».

 

Слушание песен о режиме дня.

 

Игровая

       

д/и «Чудо-дерево»

 

Двигатель-

ная

     

Игра

-импровизация «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

 

п/и «Угостим зайчонка».

Трудовая

   

Дежурство по столовой.

     

 

Четверг: элемент «Медицинская активность», микротема «Профилактика заболеваний. Закаляйся!»

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоя-тельная деятель-

ность

Взаимо-действие с родителями

Виды д/деят-ти

Задачи

Содержание

1 половина дня

Прогулка 1

2 половина дня

Прогулка 2

Позн.-иссл-я

Формиро-

вать навыки управления своими руками и пальцами.

«Угадай животное»

 

Наблюдение за деревьями в морозный день.

Состав-

ление модели здоровья.

Наблю-

дение «Как изменился внешний вид деревьев в течение солнечного дня».

Состав-

ление коллажа «Быть здоровыми хотим!»

Фотовыс-

тавка «Наши выходные с пользой для здоровья».

Чтение

   

А. Акулин «Ледоеды»

     

Коммуникативная

   

Беседа «Как защитить себя от болезней».

Рассуждения детей о связи профилактики заболеваний с сезонными изменениями в одежде.

   

Продуктивная

       

Изготовление плаката «Правила здорового носа».

 

Муз.-худож-я

Понимать характер музыки.

Приучать двигаться в соответствии с плясовым характером музыки.

«Народные песни»

       

Игровая

   

Игра с правилами «Путешествие в страну здоровья»

 

Игра «Я знаю 5 слов о здоровье»

Словесная игра «Назови способы профи-лактики заболе-ваний»

Двигательная

     

«По ровненькой дорожке»

 

п/и со скакалкой

Трудовая

     

Сбор поломанных веток на участке

   

 

Пятница элемент «Двигательная деятельность», микротема «Активный отдых. Подвижные и спортивные игры»

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоя-тельная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Виды

д/деят-ти

Задачи

Содержание

1 половина дня

Прогулка 1

2 половина дня

Прогулка 2

Позн.

-иссл-я

   

Разгады-

вание кроссвордов о летних видах спорта

Наблюдение за солнцем.

Рассматри-

вание энцикло-

педии «Виды спорта»

д/и «Назови правильно»

Рассматри-

вание предметных картинок «Спортивный инвентарь»

Мастерская по изготовлению альбома «Спорт, спорт, спорт»

Домашняя игротека «Игры напрокат»

Совместный досуг «Если хочешь быть здоров»

Чтение

     

Художест-венное слово о солнце.

 

Пословицы и поговорки о спорте.

Коммуни-кативная

   

д/и «Хорошо-плохо»

 

С. Афонькин «Как стать сильным?»

 

Продук-тивная

Форми-

ровать умение изображать человека, занима-ющегося спортом.

Рисование «Мы рисуем спортсменов»

       

Муз.

-худож-я

     

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

   

Игровая

   

с/р игра «Магазин спорт-товаров»

   

с/р игра «Идем в поход» (ориентирование на местности)

Двигатель-

ная

Осваивать навыки ходьбы по кирпичикам, располо-женным на разном расстоянии друг от друга.

Способст-вовать профилак-

тике плоскостопия.

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх.

ФИЗО «Веселые эстафеты».

п/и Нитка-иголка»

 

п/и «Менялки»

 

Трудовая

 

   

Уборка участка от зимнего мусора

 

Уборка выносного материала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...