Перспективное тематическое планирование дополнительной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
«Развитие сенсомоторных навыков у детей на занятиях по тестопластике»

 

Цель дополнительной коррекционной работы: способствовать развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование технологии тестопластики.

Задачи дополнительной коррекционной работы:

Образовательные:

- способствовать формированию сенсорных эталонов формы, величины, цвета;

- формировать способы обследования предметов перед лепкой;

- формировать изобразительные навыки (разнообразные приёмы лепки из соленого теста);

- формировать умения владеть различными материалами и инструментами, необходимыми для изготовления поделок из соленого теста;

- способствовать развитию познавательных интересов и расширению кругозора.

Коррекционно-развивающие:

- развивать и совершенствовать мелкую ручную моторику, зрительно-двигательную координацию и тактильную чувствительность рук;

- способствовать развитию психических процессов: восприятия (зрительного, тактильного, слухового), памяти, наглядно-действенного мышления, творческого воображения;

- способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей;

- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству тестопластики;

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение общаться с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности, работать в коллективе.

 

Перспективный тематический план работы с детьми 4-5 лет

(1 год обучения)

 

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Основные

сенсорные

эталоны

Приёмы лепки и

способы оформления поделки

Октябрь

«Волшебное тесто»

Познакомить детей с новым

пластическим материалом, его свойствами и составными

компонентами (мука, соль, вода)

Произвольные действия с тестом (отщипывание, раскатывание, разминание и др.)

«Вкусная колбаска для кота Васьки»

Учить детей лепить предметы цилиндрической формы, обыгрывать лепную поделку.

Цилиндр

Раскатывание прямыми движениями рук

Ноябрь

«Заборчик у домика»

Учить лепить предметы цилиндрической формы и выкладывать на плоскость.

Цилиндр

Раскатывание прямыми движениями рук

«Баранки и бублики к чаю»

Учить лепить предметы цилиндрической формы, соединять концы цилиндра в кольцо, обыгрывать поделку.

Цилиндр

Раскатывание прямыми движениями рук, соединение концов цилиндра в кольцо

Декабрь

«Колечки для клоуна»

Учить лепить предметы цилиндрической формы, соединять концы цилиндра в кольцо, выкладывать на плоскость.

Цилиндр

Раскатывание прямыми движениями рук, соединение концов цилиндра в кольцо

«Колобок и

булочка для

Кати и для

Юрочки»

(угощение для кукол)

Знакомство с хлебобулочными изделиями. Учить лепить предметы шарообразной формы, пользоваться стекой, учить обыгрывать лепную поделку.

Шар

Раскатывание круговыми движениями рук; использование стеки (насечки), украшение маком

Январь

«Раскрашивание готовых изделий»

Учить раскрашивать готовые лепные поделки гуашевыми красками.

Красный, жёлтый цвет

Умение правильно держать кисть, набирать краску, тщательно промывать кисть

«Конфетки- шарики»

(угощение для кукол)

Учить лепить предметы шарообразной формы, обыгрывать лепную поделку.

Шар

Раскатывание круговыми движениями рук

Февраль

«Орешки для белочки»

Учить детей лепить предметы шарообразной формы, обыгрывать лепную поделку.

Шар

Раскатывание круговыми движениями рук

«Мячики для Танечки»

Учить лепить предметы шарообразной формы разной величины, обыгрывать поделку.

Шар, величина:

большой, маленький

Раскатывание круговыми движениями рук, деление теста на две части разной величины

Март

«Угостим мишку печеньем»

Учить лепить предметы путём сплющивания шара в лепёшку, украшать отпечатками трубочкой от коктейля, учить обыгрывать лепную поделку.

Шар

Раскатывание круговыми движениями рук; сплющивание между ладонями, использование трубочки

«Прянички для Ванечки»

Учить лепить предметы путём сплющивания шара в лепёшку, украшать при помощи стеки.

Шар

Раскатывание круговыми движениями рук; сплющивание между

ладонями

Апрель

«Раскрашивание готовых изделий»

Учить раскрашивать готовые поделки.

Жёлтый,

красный цвет

Умение правильно держать кисть, набирать краску, тщательно промывать кисть

«Тортик ко дню рождения»

Учить лепить предметы из двух частей, соединять части путём наложения, украшать налепами из теста.

Шар

Раскатывание круговыми движениями рук, сплющивание, украшение налепами

Май

«Змейка»

Учить лепить предмет из окрашенного теста из двух частей, соединять части между собой при помощи воды, наносить рисунок при помощи стеки, дополнять поделку бусинами (глаза).

Шар, цилиндр

Раскатывание круговыми, прямыми движения-

ми рук, соединение частей, использование стеки, украшение бусинами (глазки)

«Солнышко лучистое»

Учить детей лепить предмет из окрашенного теста из нескольких частей, соединять части в единую поделку при помощи воды, использовать

для дополнения стеку, бусины (глазки).

Шар, цилиндр

Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, соединение частей, использование стеки, бусин (глазки)

 

Перспективный тематический план работы с детьми 5-6 лет

(2 год обучения)

 

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Основные

сенсорные

эталоны

Приёмы лепки и

способы оформления поделки

Октябрь

«Яблоки и груши»

Учить лепить предметы из целого куска, сочетать лепку из теста и природный материал (веточки, гвоздика)

Шар, овоид, красный, желтый цвет

Раскатывание круговыми движениями рук, вытягивание, использование природного материала

«Грибная полянка» (коллективная работа)

Учить лепить предметы из нескольких частей, формировать умение соединять части поделки при помощи воды.

Шар,

цилиндр, желтый, красный,

коричневый цвет

Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, сплющивание, вдавливание, соединение частей

Ноябрь

«Плюшки- завитушки для Вани и Танюшки»

Знакомить с хлебобулочными изделиями, учить лепить предметы путём сворачивания цилиндра по спирали, украшать поделку маком.

Цилиндр

Раскатывание прямыми движениями рук, сворачивание цилиндра по спирали.

«Улитка»

Учить лепить предмет путём сворачивания цилиндра по спирали, дополнять поделку природным материалом (рожки), бусинами (глазки).

Цилиндр

Раскатывание прямыми движениями рук, сворачивание по спирали, использование природного материала, бусинок

Декабрь

«Печенье и круассаны к чаю»

Познакомить с новыми приёмами – раскатыванием скалкой, вырезанием формочками (круглой и треугольной формы), учить украшать отпечатками при помощи пуговиц.

Круг, треугольник

Раскатывание скалкой, вырезание формочками, сворачивание, использовать для украшения пуговицы

«Ёлочные

игрушки»

Учить лепить предмет путём вырезания формочками разной формы, украшать поделку бусинами, стразами.

Круг, квадрат, треугольник, основные цвета

Раскатывание скалкой; вырезание формочками, использование бусинок

 

 

 

 

 

 

Январь

«Бусы

на ёлку»

Учить лепить предмет из нескольких частей разной формы и величины, учить делать отверстия в бусинах при помощи зубочистки.

Шар, овоид величина: большой, маленький, основные цвета

Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук

 

«Неваляшка»

Учить лепить предмет из нескольких частей, соединять крупные детали при помощи зубочистки, использовать бусины (глазки), стеку для дополнения поделки.

Шар, величина: большой, маленький, основные цвета

Раскатывание круговыми движениями рук, соединение частей при помощи воды и зубочистки, использование стеки, бусин

Февраль

«Снеговичок»

Учить лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединяя крупные детали при помощи зубочистки, дополнять поделку, используя природный матери-ал, стеку, бусинки.

Шары разной величины, белый цвет

Раскатывание круговыми движениями рук, соединение частей при помощи воды и зубочистки, использование стеки, бусин

«Пирамидка»

Учить лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединяя детали при помощи зубочистки.

Шар, величина: большой, маленький, основные цвета

Раскатывание круговыми движениями рук, сплющивание, соединение частей при помощи зубочистки

Март

«Первые подснежники» (коллективная работа)

Учить лепить предметы (цветы) из нескольких частей способом вырезания формочками, использовать для дополнения поделки стеку.

Овалы разной величины, зелёный, белый цвет

Раскатывание скалкой, вырезание формочками, раскатывание пряммыми движениями рук

«Ёжик»

Учить лепить предмет из целого куска, сочетая лепку из теста и природный материал (семена подсолнуха, веточки), бусины.

Овоид, серый цвет

Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, вытягивание, использование природного материала и бусин

Апрель

«Гусеничка»

Учить лепить предмет из нескольких частей, соединяя детали при помощи воды и дополнять поделку бусинками.

Шары разной величины, зелёный цвет

Раскатывание круговыми движениями рук, содинение деталей при помощи воды

«Летят самолёты» (коллективная работа)

Учить лепить предметы способом вырезания формочками и по шаблону, украшать налепами.

Величина: большой, маленький, основные цвета

Раскатывание скалкой, вырезание формочками и по шаблону, использование стеки, налепов

Май

«Божья коровка»

Учить лепить предмет из нескольких частей, соединяя их при помощи воды, украшать налепами (чёрные точки) и бусинками (глазки)

Круг, овал, красный, чёрный цвет

Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, сплющивание, использование стеки, бусин, налепов

«Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Учить лепить предмет способом вырезания формочками и по шаблону, использовать половинку трубочки для создания «чешуи».

Овал, основные цвета

Раскатывание скалкой, вырезание формочками и по шаблону, использование стеки, бусинки, трубочки.

 

Перспективный тематический план работы с детьми 6-7лет

(3 год обучения)

 

 

Месяц

 

Тема занятия

 

Цель занятия

 

Основные

сенсорные

эталоны

 

Приёмы лепки и

способы оформления поделки

Октябрь

«Гроздь винограда»

Учить лепить предмет из нескольких частей, используя конструктивный способ лепки, учить использовать стеку (прожилки листка).

Шары разной величины, зелёный цвет

Раскатывание круговыми движениями рук, раскатывание скалкой, вырезание по шаблону, соединение частей при помощи воды

«Ковёр из осенних листьев»

(коллективная работа)

Учить лепить предметы, используя способ вырезания по шаблону, использовать природный материал (веточку), стеку (прожилки).

Овал, желтый, зелёный, красный, коричневый цвет

Раскатывание скалкой, вырезание по шаблону,

использование природного материала, стеки

Ноябрь

«Мышонок и сыр»

Учить лепить предмет, используя комбинированный способ лепки, дополняя поделку бусинками (глазки).

Овоид, треугольник, серый, жёлтый цвет

Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, вытягивание, соединение при помощи воды, использование стеки, бусинок

«Ёжики на полянке» (коллективная работа)

Учить лепить предмет, используя способ вырезания формочками и по шаблону, знакомить с приёмом выдавливания теста через ситечко (иголки), учить пользоваться стеками.

Овал, серый, цвет

Раскатывание скалкой; вырезание по шаблону, формочкой, выдавливание через ситечко, соединение при помощи воды, использование бусинки

Декабрь

«Брелки и кулоны»

Учить лепить украшения из солёного теста, дополняя поделку бусинками, стразами, камушками и т.д.

Круг, квадрат, основные цвета

Раскатывание скалкой, вырезание формочками, использование бусинок, страз, стеки.

«Ёлочка -красавица»

Учить лепить ёлочку способом вырезания частей по шаблону, украшать бусинами, налепами из теста.

Треугольники разной величины, зелёный цвет

Раскатывание теста скалкой, вырезание по шаблону, использование стеки, налепов

 

 

 

 

Январь

«Снеговики во дворе» (коллективная работа)

Учить лепить предмет конструктивным способом, используя для дополнения природный материал (веточки), бусины.

Круги разной величины, основные цвета, белый цвет

Раскатывание скалкой; вырезание формочками, соединение при помощи воды, использование стеки, бусинок, природ. материала.

«На лесной полянке» (коллективная работа)

Учить лепить предметы способом вырезания формочками и по шаблону (ёлочки, зайчики), дополняя поделку природным материалом.

Белый, зелёный цвет

Раскатывание теста скалкой; вырезание формочками и по шаблону, использоние стеки, природного материала

Февраль

«Поросёнок»

Учить лепить предмет из нескольких частей конструктивным способом, соединяя детали при помощи воды.

Овоид, цилиндр, розовый цвет

Раскатывание прямыми и круговыми движениямирук; сплющивание, соединение при помощи воды, использование бусинок

«Весёлые овечки» (коллективная работа)

Учить лепить предметы способом вырезания по шаблону, используя приём выдавливания через ситечко («шёрстка»).

Белый цвет

Раскатывание скалкой, вырезание по шаблону, выдавливание через ситечко, соединение при помощи воды.

Март

«Веточка мимозы»

Учить лепить предмет конструктивным способом, соединяя детали при помощи воды, использовать для дополнения стеку (прожилки листочков).

Шары разной величины, овал, зелёный, жёлтый цвет

Раскатывание скалкой; круговыми движениями рук, вырезание формочками, соединение при помощи воды.

«Пасхальное яичко»

Учить лепить предмет способом лепки на форме, украшать налепами, бусинками, стразами.

Овоид, основные цвета

Раскатывание скалкой; оборачивание формы тестом, украшение

налепами, бусинами

Апрель

«Плывут, плывут кораблики»

(коллективная работа)

Учить лепить предмет из нескольких частей, способом вырезания формочками и по шаблону.

Треугольник, круг, основные цвета

Раскатывание скалкой; вырезание по шаблону

и формочками, использование стеки, соединение при помощи воды

«Ягодка-

клубничка»

Учить лепить предмет конструктивным способом, используя все известные

приёмы лепки из теста, создавать композицию из листьев и ягод, украшать поделку при помощи стеки.

Шар,

овоид,

красный, зелёный

цвет

Раскатывание скалкой; прямыми, круговыми

движениями рук; вырезание по

шаблону; соединение деталей при помощи воды использование стеки

Май

«Одуванчики на лугу»

(коллективная работа)

Учить лепить предметы из нескольких частей, конструктивным способом, вырезая формочками и по шаблону.

Круги разной величины, овалы,

жёлтый, зелёный цвет

Раскатывание скалкой, прямыми движениями рук, вырезание формочками, по шаблону, соединение при помощи воды, использование стеки (насечки)

 

Перспективный тематический план работы с детьми 7-8 лет

(4 год обучения)

 

 

Месяц

 

Тема занятия

 

Цель занятия

 

Основные

сенсорные

эталоны

 

Приёмы лепки и

способы оформления поделки

Октябрь

«Подсолнухи»

(коллективная работа)

Учить лепить предмет из нескольких частей, используя конструктивный способ лепки, дополняя природным материалом (семечки подсол.).

Круг, овал, зелёный, жёлтый цвет

Раскатывание круговыми, прямы-ми движениями рук, скалкой, вырезание формочкой, использование семян, стеки

«Дары осени в корзине» (коллективная работа)

Учить лепить овощи и фрукты, используя известные приёмы лепки, дополнять поделку природным материалом

(веточки, гвоздика)

Шар, овоид, основные цвета

Раскатывание прямыми, круговыми движениями рук, вытягивание, использование природного материала, стеки.

Ноябрь

«Веточка рябины»

Учить лепить ветку рябины конструктивным способом, соединяя детали при помощи воды.

Шар, овал, красный, зелёный цвет

Раскатывание скалкой, круговыми движениями рук, вырезание формочками, соединение при помощи воды

«Черепашка»

Учить лепить предмет конструктивным способом, используя природный материал (панцирь - шляпки желудей), бусины (глаза), стеку.

Овоид, коричневый цвет

Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, сплющивание, использование природного материала, бусинок

Декабрь

«Совушка-сова»

Учить лепить предмет конструктивным способом, используя налепы, бусины (глаза), трубочку (перья), стеку

Овал, серый, коричневый цвет

Раскатывание скалкой, вырезание формочками, по шаблону, использование налепов, бусинок, трубочки.

«Дома на нашей улице»

(коллективная работа)

Закреплять умение лепить предмет способом вырезания частей по шаблону.

Прямоугольник, квадрат, треугольник, основные цвета

Раскатывание скалкой, вырезание по шаблону, использование стеки

 

Январь

«Новогодняя ёлочка»

Учить лепить предмет способом лепки на форме (конусе), украшать налепами, бусинками, стразами.

Конус, зелёный цвет

Раскатывание скалкой; оборачивание формы тестом, украшение налепами, бусинами

«Украшенние подсвечника»

Учить украшать подсвечник цветами, фруктами, листочками, используя известные приёмы лепки.

Основные цвета

Раскатывание скалкой; круговыми движениями рук, вырезание формочками, использование стеки бусинок, природного материала и др.

Февраль

«Птичка-невеличка»

Учить лепить птицу комбинированным способом лепки.

Овоид, овал

Раскатывание прямыми, круговыми движениями рук; вытягивание, прищипывание, сплющивание, соединение при помощи воды, использование бусинок.

«Снегири на ветке»

(коллективная работа)

Закреплять умение лепить предмет из нескольких частей, способом вырезания по шаблону.

Круг, овалы разной величины, красный, чёрный цвет

Раскатывание скалкой, вырезание по шаблону, соединение при помощи воды, использование при-родного материала

Март

«Ваза с цветами»

(коллективная работа)

Учить лепить цветы, используя все известные приёмы лепки.

Круг, овал, основные цвета

Раскатывание скалкой; вырезание формочками

и по шаблону, выдавливание через ситечко и др.

«Чашечка»

Учить лепить предмет способом лепки на форме, украшать налепами, бусинами, природным материалом.

Основные цвета

Раскатывание скалкой; оборачивание формы тестом, украшение

налепами, бусинами, природным

материалом

Апрель

«Красивая ваза»

Учить лепить предмет способом лепки на форме, украшать налепами, бусинами, стразами.

Основные цвета

Раскатывание скалкой; оборачивание формы тестом, украшение

налепами, бусинами

«Бабочки- красавицы»

(коллективная работа)

Учить лепить бабочку, используя все известные приёмы лепки.

Основные цвета

Раскатывание скалкой; вырезание по шаблону,

соединение при помощи воды; украшение налепами стразами

Май

«Цыплята на лугу»

(коллективная работа)

Учить лепить предметы, используя все известные

приёмы лепки.

Круг, овал,

основные

цвета

Раскатывание скалкой, вырезание формочками, по шаблону, соединение частей при помощи воды, использование стеки, бусинки

«Украшение фоторамки»

Учить украшать фоторамку (цветы, листья), используя все известные приёмы лепки.

Основные цвета

Раскатывание скалкой, круговыми движениями рук, вырезание формочками и др.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)