Комплексно – тематическое планирование на сентябрь

Образовательная область «Здоровье»

Освоение основ гигиенической культуры

Цель: способствовать становлению интересу детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, самостоятельно следить за своим внешним видом, воспитывать желание, охранять своё здоровье.

- УМЫВАНИЕ: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо умывать и вытирать лицо своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расчёской.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка».

Дидактические игры: «Поучим Винни Пуха - делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки и лицо полотенцем»

Одевание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Дидактическая игра: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в шкафчике».

Чтение: И.Муровейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки», С.Прокофьева «Сказка про башмачки».

Питание: Закреплять умение правильно есть вилкой, второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Не дробить заранее: брать пирожки, хлеб, из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Дидактическая игра: «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости Мишку и Ёжика»

Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает»,

- индивидуальная работа по разделу.

- закреплять умение убирать игрушки на свои места.

- учить правильно ложку и вилку.

- учить самостоятельно, мыть руки с мылом.

- учить пережёвывать пищу с закрытым ртом.

- учить пользоваться словами «пожалуйста», «спасибо».

- учить спокойно садиться за стол.

Закаливание

Задача: проводить мероприятия по укреплению детского организма, осуществлять закаливающие процедуры.

1. Ежедневные прогулки на воздухе в соответствии с режимом.

2. Сухое закаливание – (хождение босиком).

Релаксирующая гимнастика перед сном

Цель: Обеспечить разгрузку позвоночника, снять динамическое напряжение. Проводить перед сном под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.

«Гвоздик».

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть за головой.

Вдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох — расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя.

Пауза - расслабиться.

«Надуй шарик».

И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.

Вдох — напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох — живот втянуть.

Повторить упражнение 3—4 раза.

«Ворон».

И.п.: стоя на коленях, пальцы рук сцепить в “замок” за головой.

Вдох — руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх; выдох — расслабиться.

Повторить упражнение 3—4 раза.

Психогимнастика

Цель: корректировать поведение детей, помочь снять эмоциональное напряжение.

«Кошка и мышки»

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Этюд сопровождается музыкой.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови подняты вверх.

«Слушай хлопки»

Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» 9стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.

«Вот так позы»

Играющие принимать различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде…

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье» Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную...

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Читайте также

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора