Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.
- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми, поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.
- Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Оборудование: Стол и 2 набора цифр от 1 до 10, 10 обручей, мешочек и карточка с загадками, карточка с игрой «Это я, это я-это все мои друзья!»», 2 портфеля со школьными принадлежностями, мяч, мольберт с буквами и цифрами, 2 обруча, 2 рюкзака).

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал.
Ведущая: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.
Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября.
Ведущая: Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад? (Дети: Здравствуйте!)
Правильно. Здравствуйте, девочки!
(Девочки) Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!
(Мальчики) Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые!
(Взрослые) Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!

Ведущая: Сегодня 1 сентября — праздник знаний.
Праздник знаний — на дворе!
Радостно всей детворе!
Знаний не бывает мало!
Верно, дети, я сказала?
Дети: Да!

Ведущая: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущая: А сейчас мы все узнаем, чем занимаются в школе, чему там учат.

Песня «Учат в школе» (исполняют все дети).

Ведущая: День знаний будем мы встречать-
Шутить, играть и танцевать!

А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны, то молчите. Будьте внимательны.

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся из-под крана?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место не убрал?
Дети: (молчат)
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети (молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы, никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущая: Ребята, давайте скажем чему можно научиться в детском саду (дети отвечают - играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т.д.)
Давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?

Ведущая: Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Хорошо?
В школе – учитель, а в д/с – кто?
В школе –парты, а в д/с - что?
В школе классы, а в д/с…?
В школе – уроки, а в д/с….?
В школе – дети учатся, а в д/с….?

Ведущая: На следующий год вы пойдете в первый класс. А цифры вы знаете? Предлагаю их вспомнить и запомнить.

Игра «Найди пару своей цифре! »

(2 набора цифр лежат на столе, обручи 10 штук)

Ведущая: На столе лежат карточки с цифрами(вниз), выберите себе любую карточку.

Под музыку вы двигаетесь свободно с цифрами руками, как музыка перестанет звучать, вы должны найти себе пару и встать рядом (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Ведущая: В круг все вместе вставайте и за мною повторяйте.

Музыкальная игра «Повторялки»

Под музыку со словами выполняют ритмично движения.

Ведущая: Скажите одним словом, что это? Пенал, карандаш, ручка, линейка, букварь, краски (школьные принадлежности)

Игра «Доскажи словечко»

Ведущая: Давайте вспомним, для чего они?
- Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом.)
- В альбоме буду рисовать, а для письма нужна... (Тетрадь.)
- Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш.)
- Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках... (Линейка.)
- Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина.)
Вы все загадки отгадали? (Ответы детей.)

Ведущая: Принесла я вам мешочек с загадками. Давайте их отгадаем! (Стол, мешочек в нем карандаш, тетрадь, книга, краски и кисть, резинка.)

Ведущая: Есть загадки в стране знаний,

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает,

Точно ему быть школьником.

Ведущая: Кого назову по имени выходит, слушает загадку. И у меня на столе, находит и показывает предмет о котором идет речь в загадке. Будьте внимательны!

- Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт

Там заметку кладёт (Карандаш.)

- То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь.)

- Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает (Книга.)

- Разноцветные страницы

 заскучали без водицы.

 Дядя длинный и худой

 носит воду бородой (Краски и кисть.)

- Если ей работу дашь,

 Зря трудился карандаш (Резинка.)

Ведущая: Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).

Упражнение «Школьные принадлежности» (мяч)

Ведущая: Сейчас узнаем, запомнили вы все школьные принадлежности, все в портфель возьмете, когда в школу пойдете.

Дети становятся в круг, под музыку начинают передавать мяч, музыка замолкает, у кого мяч остался в руках, тот и называет школьные принадлежности (карандаш, ручка, тетрадь, точилка, пенал и учебники, букварь, резинка, краски, альбом и так далее).

Ведущая: Сейчас проведем

Аттракцион «Собери портфель в школу»

Участвуют 2 детей. Играющим вручается по ранцу. Перед каждым стол, там находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает тот, кто первым правильно соберет все предметы в ранец.

Ведущая: Занимались мы на славу, пора и отдохнуть.

Музыкальная игра «Громко топни ножкой…»

Игра «Кто на что будет учиться» (цифры 5, 4, 3)

По кругу раскладываются карточки вниз цифрами, под музыку дети бегут за карточками, музыка замолкает, дети берут карточки, кому какая достанется (3 – 4 раза).

Ведущая: Мне нужны желающие, в каждую команду по 5 человек. На мольберте 5 цифр и 5 букв. Ставлю в обруч 1 портфелю напротив каждой команды в зале. Одна команда бежит и находит любую цифру и кладет в свой рюкзак. Другая команда собирает буквы. Проверяем, на подносе, правильно ли команды выполнили задание (мольберт с буквами и цифрами, 2 обруча, 2 рюкзака).
Дети собирают цифры в красный портфель, а в синий - буквы.

Ведущая: Завершается наш веселый праздник. Но ваше путешествие продолжается. В новом учебном году вас ждет много интересного и познавательного в стране Знаний.

Ведущая: Что ж, с днем Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!
Ещё раз поздравляю всех с праздником –с новым учебным годом и предлагаю потанцевать.

Ведущая: Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец!
Танец «Буги-вуги».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...