Календарно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе на сентябрь

Период:27 августа- 16 сентября

Тема: День знаний. Детский сад.

Цель:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом   как     ближайшим   социальным окружением   ребенка (обратить внимание         на произошедшие изменения:   покрашен   забор), появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников   детского сада (воспитатель,   помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)                                                       Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности

Понедельник, 3 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

(ОО : познание, коммуникация,

1. Познание«Детский сад»

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада;

Учить соотносить предметы по величине

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3.Художественное творчество(рисование) «Игрушки»

Создавать сюжетные композиции

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге , природные, сезонные изменения.

Тема «Мы большие».

Игра-драматизация: Я сегодня воспитатель

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей( чем хотели бы заняться).

Тема «На прогулку мы идём, малышей за руку ведём»

Проговаривание , повторение потешки (стихотворение А. Блок «Зайчик»

Индивидуальная работа с детьми рассматривание иллюстраций о детском саде.

Работа по формированию КГН

Беседа «Для чего нужна расчёска»

Закрепление ЗУН д/и: Чудесный мешочек(игрушки)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа: «Правила хорошего воспитания»

Прогулка

 

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Где хранятся вещи», чтение И. Муравейко «Я сама»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Знакомство с правилами этикета

Театрально-художественная деятельность М.Д. Маханева» Занятия по театрализованной деятельности»

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» с.46
Цель:   развивать умение изменять голос

1. Беседа с детьми

2. Ряжение в костюмы

3. Имитационные этюды

Д/и «Осень»

Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки («Осень»), отмечать детали. Способствовать усвоению слов – антонимов.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание иллюстраций «Кто работает в детском саду»

Индивидуальная игра «Спрячь мышку»

Игра средней подвижности «найди где спрятано»

Индивидуальная игра «Собери мозаику»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Составление социально-демократического паспорта семей (анкетирование, тестирование)

Вторник, 4 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП) Геометрические фигуры. Режим дня

Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве.

подвижны)

2. Музыка

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы «Мой любимый детский сад».

Беседа со всеми детьми: Чем играют дети старших групп

Индивидуальная работа с детьми закреплять названия геометрических фигур

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Д/и «Как пользоваться носовым платком и где его хранить»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ёжика».

Вторая половина дня

КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение С.Прокофьева «Сказка про башмачки»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание картинок на тему «Пейте, дети, молоко»

Чтение художественной литературы. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Закрепление ЗУН игровая ситуация «Пройди небольшое расстояние с завязанными глазами»

Продуктивная деятельность: «Мой друг»

Создание условий для СРИ «Семья»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Сбор и сравнение осенних листьев, классификация по цвету.

Рассматривание картины Р. Авотин «Дети играют в кубики» (альбом «Картины по развитию речи»).

Игра «Мы весёлые ребята»

Индивидуальная игра конструирование ворот для игрушечных машин

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Работа с родителями. Памятка «Правила для родителей».

Среда , 5 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1Коммуникация «Жизнь в детском саду»

Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление

2.Физическая культура

3. Художественное творчество лепка) Чебурашка: совершенствовать умение лепить из пластилина

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы Тема «Кто работает в детском саду?»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

«Экскурсия по детскому саду»

Проговаривание , повторение потешки стихотворение Гернет «Утята»

Индивидуальная работа с детьми     игра: Угадай где гуляет ветерок

Закрепление ЗУН дыхательное упражненин: Ветер ветерок

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Д/и «Оденем куклу Лялю» важно знать, что и как одевать.

Воспитание культуры поведения во время полдника Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

Игра «Детки в домиках сидят»

Цель: развивать двигательную активность

Продуктивно-исследовательская деятельность. «Чья лента длиннее?» (Губанова

Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», с. 137).

Д/И «Лото»

Д/И «Разрезные картинки»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок

Организация в группе выставки фото: «Мои родители»

Подвижная игра «Ловишки»

Совместная игра «Осенние листочки».

Лепка сладостей для магазина

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

«Особенности организации занятий детей 4-5 лет» (С.В. Чиркова «Родительские собрания в д/с. Средняя группа», с. 30, 31).

Четверг, 6 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) Модель детского сада: развивать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок).

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Время бежит»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Какими должны быть мальчики и девочки»

Формирование КГН и навыков самообслуживания Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»

Индивидуальная работа с детьми  «День-ночь»   закрепление частей суток

Закрепление ЗУН игра конструирование: мосты и мостики

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Правильно пользуемся вилкой»

Д/И « найди и назови »

Д.З. Развивать смекалку, воображение, активизировать словарный запас.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Помоги другу».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Ешь больше, проживёшь дольше»

Д/И» Чудесный мешочек»,» Узнай и назови»

Цель: развивать навыки обоняния и осязания

Художественное творчество

Составляем композицию из осенних листьев.

Беседа «Кто дома ухаживает за детьми».

Повторить с детьми названия различных геометрических фигур.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-выкладывание из палочек геометрических фигур.

- игры с мелким конструктором.

- нарисуй узор

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Игра малой подвижности: сыщики

Совместная игра: меняйтесь местами

С.р.и «Помощники повара»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Беседа «Как одеть ребёнка на прогулку»

Пятница, 7 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

  • Чтение художественной литературы

Театрализованная деятельность Рассказ В.Осеевой «Сторож»

«Теремок»: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение определять из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Физическая культура (на воздухе) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

  • Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.
  • Игровые упражнения:

- « Не пропусти мяч» Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу вос-ля ведущий, прокатывает мяч игроку, тот наклоняясь возвращает мяч ведущему.

- « Не задень» Прыжки на двух ногах между предметами

  • П/И: «Автомобили»
  • Игра малой подвижности « Найдем воробышка»

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Солнышко спряталось за тучку»

  • Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Все работы хороши»

Проговаривание, повторение потешки стихотворение П.Синявского «Пока я буду подрастать»

Индивидуальная работа с детьми  игры и задания на развитие внимания

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой»

Д/И «Что есть в нашей группе»

Разучивание пословиц о дружбе

Д.З. Развивать память, воображение, активизировать словарный запас.

Вторая половина дня

Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровое упражнение «Научим Мишку вытирать руки полотенцем ».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Культура поведения за столом»

Д/И «Что лишнее?»

Цель: развивать память

Художественное творчество

Составляем композицию из осенних листьев.

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

Повторить с детьми названия различных геометрических фигур.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

Собери шнуровку

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Совместная игра:игрушки разбежались,

п/и :найди где спрятано

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет ( родительское собрание)

Понедельник, 10 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

(ОО : познание, коммуникация,

1. Игрушки»

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество(рисование) «Любимая игрушка»

Создавать сюжетные композиции

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге , природные, сезонные изменения.

Тема «Вот и осень к нам пришла».

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что нам осень принесла»

Проговаривание , повторение потешки стихотворение А.Плещеев «Скучная картина»

Индивидуальная работа с детьми рассматривание иллюстраций о детском саде.

Работа по формированию КГН

Беседа «Как полотенцем вытираются»

Закрепление ЗУН игровая ситуация « Угадай чего не стало»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа: «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать».

Прогулка

 

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Игра: по порядку всё одень ,стань бодрей и веселей

Воспитание культуры поведения во время полдника. «Незнайка под столом»

Театрально-художественная деятельность М.Д. Маханева» Занятия по театрализованной деятельности»

«Пойми меня» с.47
Цель: развивать умение изменять голос

1. Отгадывание загадок

2. Беседа

3. Игровые упражнения

Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки («Осень»), отмечать детали. Способствовать усвоению слов – антонимов.

Ремонт коробок из- под настольно-печатных игр

Уборка в игровом уголке

 

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

п/и: «Огуречик, огуречик»

лепка «Большие и маленькие морковки»

сказка на фланелеграфе «Какая погода лучше»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»

Вторник, 11 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП) Числа 1,2. Геометрические фигуры

Познакомить с цифрами 1,2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

2. Музыка

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы «Как на улице тепло».

Беседа со всеми детьми: «Чем заняться, чтобы холода не бояться»

Индивидуальная работа с детьми повторение потешки стихотворение Кондратенко «В детстве ветер был ветрёнком»

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Упр. Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи.

Закрепление ЗУН д/и «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды д/и «Научи как правильно»

Вторая половина дня

КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Д/и «Назови одежду по порядку».Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание картинок на тему «Как сесть за стол»

Чтение художественной литературы. Плещеев «Скучная картина»

Продуктивная деятельность: «Яблоки и ягоды» Лепка

Создание условий для СРИ «Семья»

п/и «Собери урожай»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Игра «Поможем муравьишкам построить муравейник»

Отгадывание загадок о грибах

Игр. Упражнение «Найди отличия », «Сравним ленты»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания на основе работы в группе «Почтового ящика»

Среда, 12 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация Описание игрушки.

Продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет; употреблять сложноподчиненные предложения.

2. Физическая культура

3. Художественное творчество Аппликация Щенок: Учить вырезать круги, овалы; акку­ратно их наклеи­вать

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы Тема «Я встретил на улице туман»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться). «На улице туманится, грибник в лес собирается»

Индивидуальная работа с детьми   повторение потешки чистоговорки:

Кусают очень комары, хоть и очень малы

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Упр. Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи.

Закрепление ЗУН: «Собери грибы в лукошко»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. За что сказать спасибо, за что сказать пожалуйста

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании «Если сандалик не застёгивается»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом»

Художественное творчество

Д/И «Лото»

Д/И «Разрезные картинки»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Упр. « Ветер дует нам в лицо»

«Мастерская из песка»

Совместная игра «Оденем кукол на прогулку»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместное создание программы взаимодействия д/с и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников

Четверг, 13 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) «Бумажная лягушка» Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что нам осень принесла?»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что растёт на грядке»

Пластический этюд: изобрази кабачок, капусту.

Прговаривание скороговорки: кусают очень комары, хоть и очень малы.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Беседа: «Делай как я делай лучше меня

Закрепление ЗУН беседа –рассуждение: «Откуда приходят продукты в наш дом»

Индивидуальная работа с детьми  игры и задания на развитие внимания

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Мы самые аккуратные».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Одеваемся по порядку».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Уговори Незнайку съесть кашку»

п/и «У медведя во бору»

Художественное творчество

Лепка :огурец и свекла

Заучивание р.н. песенки» Тень, тень, потетень»

Игра: помоги зверушкам (2-126)

Д/И «найди и назови »

Д/И «Найди такой-же…»

Д.З. Развивать смекалку, воображение, активизировать словарный запас

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами. Составление рассказа

«Осенний лист»- обводка трафарета

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемые для детей среднего возраста.

Пятница, 14 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

  • Чтение художественной литературы

Театрализованная деятельность «Играем вместе» «Репка».

Учить слушать, оценивать поступки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение определять из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо

Физическая культура (на воздухе) Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

  • Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную
  • И/У: - «Прокати обруч»

- « Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком

  • П/И: «Найди себе пару»

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что изменилось осенью»

  • Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что одевать и чем заниматься, чтобы холода не бояться»

Игра-импровизация: дети идут в лес

Повторение потешки: «Ох, ох, ох- ворчит горох»

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка»

Закрепление ЗУН   беседа –рассуждение «Зачем нужны овощи и фрукты»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой»

Вторая половина дня

Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровое упражнение «приведём себя в порядок ».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Зачем детям нужен полдник»

п/и «Кот и мыши»

Художественное творчество

Украшение платочка 8-38.

Чтение Чуковского «Телефон»

Повторить с детьми названия различных геометрических фигур.

Игра-ситуация: что полезно для здоровья? 2-114

Игра–имитация:У дороги яблонька стоит

На ветке яблочко висит

Сильно ветку я потряс

Вот и яблочко у нас

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Игровое упр. неразбериха 15-16

Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Советы доктора Айболита



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Читайте также

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...