Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию детей средней группы

Предварительная работа

Программное содержание

Игры, беседы

Индивидуальная работа

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Д/и «Разноцветные шарики».

- Проверить знания детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5;

- уточнить представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, выполняя логические упражнения;

- выявить умения ориентироваться в пространстве;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать внимание и наблюдательность.

«Что где находится?»

«Найди такой же».

Д/и «Собери в корзину»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

 

Упражнять в устном счете до 5.

Из разных форм делать с детьми куличи разной формы из песка.

Проведение родительского собрания на тему:

«Цели, задачи, стоящие перед педагогами по ФЭМП с детьми 4-5 лет».

«Найди пару».

Спросить у детей какое сейчас время суток. Поинтересоваться, чем дети будут заниматься утром, вечером, днем.

- Выявить умение детей выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам, устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет;

- сравнивать предметы по количеству на основе составления пар, количественный счет в пределах 5, обозначать результат сравнения больше, меньше, поровну;

- закрепить умение различать и называть части суток.

«Четвертый лишний».

«Закончи предложение».

«Когда это бывает?», закреплять понятия частей суток.

Упражнять детей в умении считать до пяти. Учить   находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Игра малой подвижности «Займи свое место». Развивать умение определять части суток.

Проконсультировать родителей детей о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.

Д/и «Сосчитай и назови».

Цель: Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог.

 

- Продолжать учить детей считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5;

- закрепить умение детей выделять одновременно два свойства фигур (форма и цвет, форма и размер, размер и цвет).

«Исправь ошибку».

Цель: упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), ориентировке в пространстве.

Д/и с блоками Дьенеша. Развивать умение обобщать объекты по двум признакам.

Предложить некоторым детям карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

 

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на форму и цвет предметов в окружающем мире, их количество.

Д/и «Игра с палочками»

Цель: закрепить признаки четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток.

 

 

- Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами;

- закрепить порядковый счет до 5;

- упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины;

- способствовать развитию глазомера;

- развивать восприятие и мышление;

- развивать наглядно-действенное мышление.

Д/и «Найди похожее». Развивать умение находить предметы похожие на прямоугольник.

Д/и «Гаражи»

«Длинный - короткий».

Учить использовать в речи «длиннее», «короче».

 

Предложить желающим родителям «Чего не бывает на свете» Е.Л. Агаевой.

Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома.

ОКТЯБРЬ

Д/и «Найди то, что спрятано».

Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов; обобщать предметы по признаку формы.

 

- Познакомить детей с овалом;

- закрепить знание геометрических фигур: круг и прямоугольник;

- накапливать сенсорный опыт выделения овала;

- закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера;

- формировать временные представления. Части суток.

Д/и «А что потом?»

Цель: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Д/и «Магазин» учить детей находить предметы определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов.

 

Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, овал, прямоугольник.

Посоветовать дома выполнять задания на сравнение. Например, можно расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребенка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле.

 

Д/и «Сначала – потом».

 

- Формировать временные представления: вчера, сегодня, завтра;

- развивать мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения, устанавливать аналогии;

- развивать слуховое внимание, учить на основе слухового восприятия соотносить события по времени;

- учить детей выделять одновременно три свойства фигур;

- закреплять навыки пространственного ориентирования и порядкового счета.

 

 

Д/и «На плоту».

Цель: формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Д/и «Когда это было?». Осваивать с детьми временные понятия; развивать внимание, творческое воображение.

 

 

С подгруппой детей поиграть игру «Беги ко мне». У детей карточки с геометрическими фигурами. Ко мне подбегает тот, чья фигура такая же, как у меня.

 

Рекомендовать родителям, чтобы дома они обращали внимание детей на то, когда происходят те или иные события, использовать слова: вчера, сегодня, завтра.

Д/и «Возьми столько же».

- Познакомить с цифрой 1, обозначающей число 1;

- закрепить знание геометрических фигур;

- упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания и убывания длины; закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов.

Д/и «Палочки в ряд». Учить детей располагать в ряд элементы разной длины, соблюдая постепенность изменений.

На прогулке предложить детям найти предметы похожие на цифру 1 (сучок, сломанная ветка…)

Рекомендовать родителям в повседневной жизни обращать внимание детей на цифры (номер дома, квартиры, маршрута автобуса и т.д.)

Д/и «Кто здесь прячется?» Развивать умение ориентироваться.

- Учить различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счета;

- познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2;

- учить ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева;

- закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры: круг, овал и цвета: желтый, оранжевый.

Д/и «Что и где?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку».

Д/и «Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета.

Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

 

Предложить родителям дома вместе с ребенком выложить цифру 2 из веревочки или вылепить из пластилина.

НОЯБРЬ

«Что изменилось»

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

- Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

- познакомить с понятием пара;

- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, вверху, внизу);

- развивать мыслительные операции, внимание, речь.

«Будь внимателен».

Закрепить понятие справа, слева, развивать речь, внимание.

Д/и «Найди пару». Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

На прогулке предложить детям посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки, 2 варежки, 2 сапога и т.д.

Рекомендовать родителям учить детей находить парные предметы в окружающем мире.

Чтение сказки «Три медведя».

- Познакомить детей с числом и цифрой 3, учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить количественный и порядковый счет;

- продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами в порядке возрастания и убывания ширины.

Д/и «Покажи столько же».

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Д/и «Веселый счет». Упражнять в порядковом счете.

Предложить отдельным детям разложить полоски одинакового цвета, но разной ширины в порядке возрастания.

Рекомендовать родителям употреблять в разговоре с детьми понятия «широкий», «узкий», сравнивать предметы по ширине.

«Третий лишний».

Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильные суждения.

- Закрепить знания о числе и цифре 3, упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну:

- устанавливать соотношения между пятью   предметами по ширине в порядке возрастания и убывания;

- учить понимать схематическое изображение позы человека.

Д/и «Сложи дощечки». Учить детей располагать в ряд предметы разной ширины соблюдая постепенность изменений.

Д/и «Стоп».

Учить принимать позу, изображённую схематически на карточке.

Развивать наблюдательность.

 

Закреплять умение сравнивать предметы по ширине в порядке возрастания и убывания ширины.

В д/и «Подбери столько же кружочков», закрепить понятие «столько же».

Предложить родителям приобрести развивающие игры с математической тематикой, дать консультацию по некоторым играм.

 

 

- Познакомить детей с цилиндром;

- дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба, цилиндра: устойчивость и неустойчивость, наличие и отсутствие углов;

- учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем;

- упражнять детей в установлении соотношений между тремя предметами по толщине;

- продолжать учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

«Паспортный стол» - исследование свойства цилиндра, закрепление счётных умений и знание цифр 1-3.

 

В д/и «Что толще?», развивать умение анализировать, сравнивать.

Рекомендовать родителям поиграть дома с детьми в дидактическую игру «Что за форма?». Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шар, куб, цилиндр в разнообразной обстановке.

ДЕКАБРЬ

«Угости зверей».

Закреплять умение прикладывать к группе игрушек равное количество других игрушек.

Развивать внимание.

 

- Упражнять в порядковом счете. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употребляя выражения: одинаковое количество, столько же, поровну;

- учить считать в пределах четырех. Познакомить с цифрой 4. Закрепить знание оранжевого, голубого, розового, белого цветов;

- упражнять в установлении соотношения между 5 предметами по толщине.

- закрепить знание цилиндра.

 

 

Д/и «Сравни столбики». Формировать понятие «толстый - тонкий». Учить выбирать толстые/тонкие предметы из группы различных по величине.

Вместе с детьми найти в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

 

Предложить родителям чаще использовать в занятиях с детьми счетные палочки, складывать из палочек цифры, геометрические фигуры, и другие предметы.

 

- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

- закрепить число и цифру 4;

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

 

 

Д/и «Где мишка?»

Учить детей свободно пользоваться планом.

Д/и «Куда пойдешь и что найдешь?»

 

Консультация для родителей «Занимательная прогулка».

Игра малой подвижности «Карлики – великаны». Развивать внимание, закрепить понятие «высокий», «низкий».

Д/и «Высокий – низкий» Закреплять навыки сравнения по высоте.

- Продолжать знакомить с «планом», формировать навыки ориентации в элементарном плане при помощи карточки-подсказки;

- закреплять представление о частях суток;

- закрепить умение детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте;

- развивать зрительную память;

 

Д/и «Зайцы и волк». Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты.

«Воробушки и автомобиль». Учить ориентироваться в групповой комнате, пользуясь планом.

Д/и «Расставь по порядку». Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений.

Желающим родителям дать консультацию о том, как их ребёнок справляется с программными задачами по математике на занятии.

Д/и «Путаница». Закреплять представления о числах в пределах пяти.

- Познакомить с числом и цифрой 5; учить считать в пределах 5, устанавливая, что, прибавляя 1, мы получаем следующее число;

- закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер;

- развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур;

- упражнять в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты.

Д/и «Башенка». Развивать зрительное и слуховое восприятие, представление о величине, цвете.

Д/и «Что там?». Закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине (складывание матрешки); учить детей выделять высоту как особое измерение величины.

Д/и «Составь картинку». Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку по образцу, по собственному замыслу.

Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать на листе бумаги любые фигуры, состоящие из знакомых геометрических фигур.

 

ЯНВАРЬ

Д/и «Подарим куклам бусы». Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, логическое мышление.

- Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; закрепить цифру 5;

- упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения;

- закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху, внизу, слева, справа, посередине;

- упражнять в определении направления от самого себя (впереди, сзади и др.).

«Выкладывание орнамента по рисунку». Учить детей выделять пространственное расположение при выкладывании орнамента.

 

В игровом упражнении «Из каких фигур состоит предмет?» учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Консультация для родителей «Математика - занимательная игра».

Д/и «Что изменилось?». Учить детей запоминать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции).

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе, закреплять пространственные обозначения предметов в речи;

- закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

- развивать мышление, образное восприятие, воображение;

- познакомить с таблицей.

«Три медведя». Учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве.

Д/и «За грибами». Развивать умение решать простые логические задачи комбинировать и составлять ряды предметов.

Формировать умение детей находить в окружающей обстановке заданное кол-во предметов.

Поиграть с группой детей в игры математического характера, учить соблюдать правила игры.

Провести консультацию с родителями на тему «Взаимосвязь занятий по математике с другими видами деятельности»

Просмотр мультфильма «Репка».

- Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов, обозначать число 6 цифрой 6.

- Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте.

- Учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих форм.

- Закрепить количественный и порядковый счет.

«День – ночь».

Закреплять счётное умение и знание цифр 1–6, развивать внимание, память.

«Поезд».

Развивать быстроту реакции, усвоение порядковых числительных.

Закрепить знание детьми цифры 6.

Консультация для родителей как правильно обучать детей дома счёту.

ФЕВРАЛЬ

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом».

- Упражнять в порядковом счете предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами. Закрепить цифру 6.

- Продолжать учить детей ориентироваться по плану.

- Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости).

Д/и «Найди домик».

Закреплять порядковый и количественный счет.

Игры с Микки-Маусом и котом Франтом. Развивать пространственное воображение детей.

Индивидуальное собеседование с родителями тех детей, которые плохо усваивают пройденный материал по математике.

«Сосчитай и дорисуй».

Упражнять в счёте, учиться сравнивать две группы предметов.

 

- Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 6, цифры в пределах 6;

- совершенствовать умение соотносить цифры и числа;

- закрепить объем;

- упражнять ориентироваться в пространстве, выкладывать геометрические фигуры из палочек;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

 

Д/и «Найди ошибку». Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, рассуждать.

«Сосчитай до 6».

Закрепить счёт до 6, развивать память.

 

Совершенствовать умение соотносить цифры и числа.

 

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».

- Учить обозначать множество из семи предметов числом 7 и цифрой 7.

- Закреплять умение группировать предметы по цвету, устанавливать временные отношения (последовательность частей суток).

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, составлять предметы из геом-х фигур по словесному описанию.

Д/и «Цветик - семицветик».

Закреплять счётные умения в пределах 7, порядковый счёт, развивать речь, самостоятельность.

Упражнять в счёте до 7, найти в окружающей обстановке предметов, которых по 7.

Выучить стихотворение про цифру 7.

Дать родителям подборку стихотворений про цифры, для закрепления детьми дома.

 

- Закрепить знание цифры 7. Развивать умение узнавать цифры до 7 и называть их, сопоставлять цифру и количество.

- Закрепить свойства предметов.

- Развивать воображение и любознательность.

- Действие по стрелке.

Д/и «Автотрасса». Развивать умение выделять свойства в предметах.

Лото «Цвет и форма». Учить выделять цвет и форму, развивать мыслительные операции.

 

С желающими детьми игры в блоки Дьенеша.

Провести с подгруппой родителей консультацию о том, какие развивающие игры по математике надо приобрести для домашних занятий.

МАРТ

«Кто быстрее». Закрепить уме- ние сравнивать предметы по дли не, развивать мелкие мышцы рук, стремление добиться успеха.

- Учить измерять длину с помощью условной мерки.

- Упражнять в счете в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством.

- Развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы.

«Цветные ленты».

Учить сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения.

Закрепление счётных умений.

«Магазин игрушек»

Закреплять навыки счёта в пределах 7.

 

Закрепить умение соотносить цифры 1–7 с количеством.

Вместе с родителями провести анализ детских работ по математике, указать на что надо обратить внимание при заданиях с детьми дома.

Д/и «Сосчитай и назови».Цель: Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог.

 

- Учить устанавливать взаимозависимости в группах различных предметов, сравнивать их. Дать представление о том, что количество предметов не зависит от их величины. Закреплять навыки счета в пределах 8. Познакомить с цифрой 8. Развивать пространственные отношения. Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.

Д/и «На плоту».

Цель: формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Д/и «Сосчитай и назови». Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог. 

Подгруппе детей загадать загадки на математическую тематику.

Предложить желающим родителям книгу «Давайте поиграем» для озна- комления с играми математического характера с детьми 4х-5ти лет.

«Закрой двери в домиках».

Обучать выделять параметр величины предметов.

 

- Учить измерять ширину с помощью условной мерки;

- закрепить счет в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством;

- закреплять пространственно-временные отношения.

Д/и «Наведем порядок». Сравнение величины предметов.

Д/и «Угадай». Учить определять в какой из совокупностей больше, меньше предметов.

Развивать мыслительные операции.

 

Предложить детям карточки с пуговицами.

Учить определять количество пуговиц на ощупь.

 

Желающим родителям дать подборку весёлых стихов, загадок и задач, связанных с числом 8.

Д/и «Цветные столбики». Учить детей определять на глаз предметы, одинаковые по высоте.

- Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в счете до 8;

- закрепить представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Д/и «Найди елочки». Учить детей использовать промежуточное средство – мерку – при определении высоты предметов.

Д/и «Молчанка». Закреплять навыки счёта до 8, упражнять в счёте звуков.

 

Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

 

Желающим родителям дать консультацию по интересующим вопросам раздела «математика»

АПРЕЛЬ

Д/и «Путаница». Закреплять представления о числах, их отношениях.

 

- Закрепить знание цифр от 1 до 8;

- познакомить с цифрой 9;

- упражнять в сравнении количества предметов способом приложения;

- учить составлять целое из частей;

- формировать умение продолжать логическую цепочку элементов и рассказывать о выполненном действии.

«Сосчитай и дорисуй».

Упражнять в счёте, в установлении равенства групп предметов.

Закрепить знание цифрового ряда.

На карточках в пустых квадратах нарисовать пропущенное число (в виде точек).

Заинтересованным родителям порекомендовать купить для домашних занятий блоки «Дьенеша», «Танграм».

Д/и «Сколько?». Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете.

 

- Учить отгадывать описательные загадки;

- упражнять в определении на глаз высоты и длины, продолжать   учить определять длину (высоту) с помощью условной мерки;

- развивать счетные операции, устанавливать равенства между двумя группами предметов, закрепить число и цифру 9;

- учить понимать и выполнять учебную задачу, развивать навык самоконтроля.

«Весёлый мяч».

Закрепить счёт до 9 развивать внимание речь.

Д/и «Кошки-мышки». Закрепить знание геометрических фигур, умение считать, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

«Лыжные гонки»

Формировать умение

Практически измерять длину с помощью мерки.

 

Закрепить умение определять длину (высоту) с помощью условной мерки.

 

Провести консультацию на тему «Роль развивающей игры в овладении детьми математическими знаниями».

Д/и «Какой цифры не стало».

- Познакомить с цифрой 0, числом 10 и обозначением его цифрами 1 и 0. Повторить цифры от одного до 9. Развивать умение воспринимать последнее число как итог; показатель количества. Формировать умение устанавливать правильные взаимозависимости (медведь большой, мышка – маленькая и др.), развивать внимание и смекалку. Способствовать развитию зрительного восприятия и воображения детей.

Лото «Разноцветные фигуры».

Цель: Закрепление знаний детей о цвете, форме, размере, количестве. Соотношение количества и числа.

 

Повторить цифры от 0 до 9.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома». Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи.

 

Д/и «Переправа». Закрепить знание цифр.

 

- Формировать представление об измерении объема с помощью мерки.

- Продолжать учить детей считать в пределах 10, закрепить цифры от 0 до 9;

- закрепить отношения «быстро», «медленно»;

- упражнять в перемещении в пространстве в заданном направлении;

- развивать любознательность, память;

- воспитывать желание заниматься математикой.

Д/и «Помоги зайчонку».

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки;

Продолжать учить детей считать в пределах 10, закрепить цифры от 0 до 9.

 

Рекомендовать родителям закреплять навыки счета в пределах 10, используя предметы окружающей среды, счетные палочки и др.

МАЙ

Д/и «Кто больше соберет». Развивать быстроту реакции, ловкость, умение различать цвета.

 

 

 

«Числовое лото».

Закреплять счётные умения, развивать интерес к предмету.

 

- Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки;

- закреплять счет в пределах 10, пространственные представления, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по их свойствам;

- упражнять в счете и отсчете предметов на слух.

 

 

- Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой;

- закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки;

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;

- закреплять умение составлять фигуры из частей.

 

Игра малой подвижности «По порядку становись». Развивать навыки счета в пределах десятка.

«Жадные медвежата»

Формировать навыки практического измерения объёмов, развивать самостоятельность.

 

 

 

«Разноцветная вода».

Учить сравнивать вместимость посуды.

Развивать любознательность.

 

В д/и «Цифры»

закрепить умение детей сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.

 

 

 

 

 

 

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

 

Консультация для родителей «Занимательные игры дома».

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Математика для малышей».

«Цифры заблудились».

Учить выстраивать последовательный числовой ряд, развивать внимание.

 

- Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде;

- закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа;

- закреплять практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.

Д/и «Найди недостающую».

Учить видеть пропущенное число в числовом ряду, развивать сообразительность.

Д/и «Разложи по порядку».

Закреплять числовой ряд, воспитывать внимание, логическое мышление.

 

Упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в форме какой-нибудь фигуры.

 

 

 

 Литература:

1. Программа «Детство», Санкт-Петербург, «Детство-ПРЕСС», 2007 г.

2. Л.С. Метлина, «Занятия по математике в детском саду, Москва, «Просвещение», 1982 г.

3. В.П. Новикова, «Математика в детском саду», Москва, «Мозаика-синтез», 2003 г.

4. Е.Н. Панова, «Дидактические игры–занятия в ДОУ», Воронеж, 2007 г.

5. З.А. Михайлова, «Математика от трех до семи», Санкт-Петербург, «Детство-ПРЕСС», 1999 г.

6. Л.А. Венгер, «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», Москва, «Просвещение», 1978 г.

7. З.А. Михайлова, «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Москва, «Просвещение», 1990 г.

8. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...