Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию детей средней группы
Предварительная работа |
Программное содержание |
Игры, беседы |
Индивидуальная работа |
Работа с родителями |
|
СЕНТЯБРЬ |
|||||
Д/и «Разноцветные шарики». |
- Проверить знания детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5; - уточнить представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, выполняя логические упражнения; - выявить умения ориентироваться в пространстве; - развивать логическое мышление; - воспитывать внимание и наблюдательность. |
«Что где находится?» «Найди такой же». Д/и «Собери в корзину» Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
|
Упражнять в устном счете до 5. Из разных форм делать с детьми куличи разной формы из песка. |
Проведение родительского собрания на тему: «Цели, задачи, стоящие перед педагогами по ФЭМП с детьми 4-5 лет». |
|
«Найди пару». Спросить у детей какое сейчас время суток. Поинтересоваться, чем дети будут заниматься утром, вечером, днем. |
- Выявить умение детей выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам, устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет; - сравнивать предметы по количеству на основе составления пар, количественный счет в пределах 5, обозначать результат сравнения больше, меньше, поровну; - закрепить умение различать и называть части суток. |
«Четвертый лишний». «Закончи предложение». «Когда это бывает?», закреплять понятия частей суток. |
Упражнять детей в умении считать до пяти. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. Игра малой подвижности «Займи свое место». Развивать умение определять части суток. |
Проконсультировать родителей детей о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти. |
|
Д/и «Сосчитай и назови». Цель: Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог.
|
- Продолжать учить детей считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; - познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5; - закрепить умение детей выделять одновременно два свойства фигур (форма и цвет, форма и размер, размер и цвет). |
«Исправь ошибку». Цель: упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), ориентировке в пространстве. Д/и с блоками Дьенеша. Развивать умение обобщать объекты по двум признакам. |
Предложить некоторым детям карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.
|
Рекомендовать родителям обращать внимание детей на форму и цвет предметов в окружающем мире, их количество. |
|
Д/и «Игра с палочками» Цель: закрепить признаки четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток.
|
- Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами; - закрепить порядковый счет до 5; - упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины; - способствовать развитию глазомера; - развивать восприятие и мышление; - развивать наглядно-действенное мышление. |
Д/и «Найди похожее». Развивать умение находить предметы похожие на прямоугольник. Д/и «Гаражи» |
«Длинный - короткий». Учить использовать в речи «длиннее», «короче».
|
Предложить желающим родителям «Чего не бывает на свете» Е.Л. Агаевой. Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома. |
|
ОКТЯБРЬ |
|||||
Д/и «Найди то, что спрятано». Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов; обобщать предметы по признаку формы.
|
- Познакомить детей с овалом; - закрепить знание геометрических фигур: круг и прямоугольник; - накапливать сенсорный опыт выделения овала; - закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера; - формировать временные представления. Части суток. |
Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Д/и «Магазин» учить детей находить предметы определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов.
|
Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, овал, прямоугольник. |
Посоветовать дома выполнять задания на сравнение. Например, можно расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребенка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле.
|
|
Д/и «Сначала – потом».
|
- Формировать временные представления: вчера, сегодня, завтра; - развивать мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения, устанавливать аналогии; - развивать слуховое внимание, учить на основе слухового восприятия соотносить события по времени; - учить детей выделять одновременно три свойства фигур; - закреплять навыки пространственного ориентирования и порядкового счета.
|
Д/и «На плоту». Цель: формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Д/и «Когда это было?». Осваивать с детьми временные понятия; развивать внимание, творческое воображение.
|
С подгруппой детей поиграть игру «Беги ко мне». У детей карточки с геометрическими фигурами. Ко мне подбегает тот, чья фигура такая же, как у меня.
|
Рекомендовать родителям, чтобы дома они обращали внимание детей на то, когда происходят те или иные события, использовать слова: вчера, сегодня, завтра. |
|
Д/и «Возьми столько же». |
- Познакомить с цифрой 1, обозначающей число 1; - закрепить знание геометрических фигур; - упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания и убывания длины; закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов. |
Д/и «Палочки в ряд». Учить детей располагать в ряд элементы разной длины, соблюдая постепенность изменений. |
На прогулке предложить детям найти предметы похожие на цифру 1 (сучок, сломанная ветка…) |
Рекомендовать родителям в повседневной жизни обращать внимание детей на цифры (номер дома, квартиры, маршрута автобуса и т.д.) |
|
Д/и «Кто здесь прячется?» Развивать умение ориентироваться. |
- Учить различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счета; - познакомить с цифрой 2, обозначающей число 2; - учить ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева; - закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры: круг, овал и цвета: желтый, оранжевый. |
Д/и «Что и где?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку». Д/и «Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета. |
Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
|
Предложить родителям дома вместе с ребенком выложить цифру 2 из веревочки или вылепить из пластилина. |
|
НОЯБРЬ |
|||||
«Что изменилось» Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. |
- Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; - познакомить с понятием пара; - развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, вверху, внизу); - развивать мыслительные операции, внимание, речь. |
«Будь внимателен». Закрепить понятие справа, слева, развивать речь, внимание. Д/и «Найди пару». Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. |
На прогулке предложить детям посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки, 2 варежки, 2 сапога и т.д. |
Рекомендовать родителям учить детей находить парные предметы в окружающем мире. |
|
Чтение сказки «Три медведя». |
- Познакомить детей с числом и цифрой 3, учить соотносить цифру с количеством предметов; - закрепить количественный и порядковый счет; - продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами в порядке возрастания и убывания ширины. |
Д/и «Покажи столько же». Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. |
Д/и «Веселый счет». Упражнять в порядковом счете. Предложить отдельным детям разложить полоски одинакового цвета, но разной ширины в порядке возрастания. |
Рекомендовать родителям употреблять в разговоре с детьми понятия «широкий», «узкий», сравнивать предметы по ширине. |
|
«Третий лишний». Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильные суждения. |
- Закрепить знания о числе и цифре 3, упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну: - устанавливать соотношения между пятью предметами по ширине в порядке возрастания и убывания; - учить понимать схематическое изображение позы человека. |
Д/и «Сложи дощечки». Учить детей располагать в ряд предметы разной ширины соблюдая постепенность изменений. Д/и «Стоп». Учить принимать позу, изображённую схематически на карточке. Развивать наблюдательность.
|
Закреплять умение сравнивать предметы по ширине в порядке возрастания и убывания ширины. В д/и «Подбери столько же кружочков», закрепить понятие «столько же». |
Предложить родителям приобрести развивающие игры с математической тематикой, дать консультацию по некоторым играм.
|
|
|
- Познакомить детей с цилиндром; - дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба, цилиндра: устойчивость и неустойчивость, наличие и отсутствие углов; - учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем; - упражнять детей в установлении соотношений между тремя предметами по толщине; - продолжать учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов. |
«Паспортный стол» - исследование свойства цилиндра, закрепление счётных умений и знание цифр 1-3.
|
В д/и «Что толще?», развивать умение анализировать, сравнивать. |
Рекомендовать родителям поиграть дома с детьми в дидактическую игру «Что за форма?». Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шар, куб, цилиндр в разнообразной обстановке. |
|
ДЕКАБРЬ |
|||||
«Угости зверей». Закреплять умение прикладывать к группе игрушек равное количество других игрушек. Развивать внимание.
|
- Упражнять в порядковом счете. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употребляя выражения: одинаковое количество, столько же, поровну; - учить считать в пределах четырех. Познакомить с цифрой 4. Закрепить знание оранжевого, голубого, розового, белого цветов; - упражнять в установлении соотношения между 5 предметами по толщине. - закрепить знание цилиндра.
|
Д/и «Сравни столбики». Формировать понятие «толстый - тонкий». Учить выбирать толстые/тонкие предметы из группы различных по величине. |
Вместе с детьми найти в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.
|
Предложить родителям чаще использовать в занятиях с детьми счетные палочки, складывать из палочек цифры, геометрические фигуры, и другие предметы. |
|
|
- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; - закрепить число и цифру 4; - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
|
Д/и «Где мишка?» Учить детей свободно пользоваться планом. |
Д/и «Куда пойдешь и что найдешь?»
|
Консультация для родителей «Занимательная прогулка». |
|
Игра малой подвижности «Карлики – великаны». Развивать внимание, закрепить понятие «высокий», «низкий». Д/и «Высокий – низкий» Закреплять навыки сравнения по высоте. |
- Продолжать знакомить с «планом», формировать навыки ориентации в элементарном плане при помощи карточки-подсказки; - закреплять представление о частях суток; - закрепить умение детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте; - развивать зрительную память;
|
Д/и «Зайцы и волк». Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты. «Воробушки и автомобиль». Учить ориентироваться в групповой комнате, пользуясь планом. |
Д/и «Расставь по порядку». Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. |
Желающим родителям дать консультацию о том, как их ребёнок справляется с программными задачами по математике на занятии. |
|
Д/и «Путаница». Закреплять представления о числах в пределах пяти. |
- Познакомить с числом и цифрой 5; учить считать в пределах 5, устанавливая, что, прибавляя 1, мы получаем следующее число; - закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; - развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур; - упражнять в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты. |
Д/и «Башенка». Развивать зрительное и слуховое восприятие, представление о величине, цвете. Д/и «Что там?». Закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине (складывание матрешки); учить детей выделять высоту как особое измерение величины. |
Д/и «Составь картинку». Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку по образцу, по собственному замыслу. |
Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать на листе бумаги любые фигуры, состоящие из знакомых геометрических фигур.
|
|
ЯНВАРЬ |
|||||
Д/и «Подарим куклам бусы». Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, логическое мышление. |
- Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; закрепить цифру 5; - упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения; - закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху, внизу, слева, справа, посередине; - упражнять в определении направления от самого себя (впереди, сзади и др.). |
«Выкладывание орнамента по рисунку». Учить детей выделять пространственное расположение при выкладывании орнамента.
|
В игровом упражнении «Из каких фигур состоит предмет?» учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. |
Консультация для родителей «Математика - занимательная игра». |
|
Д/и «Что изменилось?». Учить детей запоминать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). |
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе, закреплять пространственные обозначения предметов в речи; - закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством; - развивать мышление, образное восприятие, воображение; - познакомить с таблицей. |
«Три медведя». Учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве. Д/и «За грибами». Развивать умение решать простые логические задачи комбинировать и составлять ряды предметов. |
Формировать умение детей находить в окружающей обстановке заданное кол-во предметов. Поиграть с группой детей в игры математического характера, учить соблюдать правила игры. |
Провести консультацию с родителями на тему «Взаимосвязь занятий по математике с другими видами деятельности» |
|
Просмотр мультфильма «Репка». |
- Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов, обозначать число 6 цифрой 6. - Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте. - Учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих форм. - Закрепить количественный и порядковый счет. |
«День – ночь». Закреплять счётное умение и знание цифр 1–6, развивать внимание, память. «Поезд». Развивать быстроту реакции, усвоение порядковых числительных. |
Закрепить знание детьми цифры 6. |
Консультация для родителей как правильно обучать детей дома счёту. |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||||
Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». |
- Упражнять в порядковом счете предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами. Закрепить цифру 6. - Продолжать учить детей ориентироваться по плану. - Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости). |
Д/и «Найди домик». Закреплять порядковый и количественный счет. |
Игры с Микки-Маусом и котом Франтом. Развивать пространственное воображение детей. |
Индивидуальное собеседование с родителями тех детей, которые плохо усваивают пройденный материал по математике. |
|
«Сосчитай и дорисуй». Упражнять в счёте, учиться сравнивать две группы предметов.
|
- Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 6, цифры в пределах 6; - совершенствовать умение соотносить цифры и числа; - закрепить объем; - упражнять ориентироваться в пространстве, выкладывать геометрические фигуры из палочек; - развивать логическое мышление, внимание, память.
|
Д/и «Найди ошибку». Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, рассуждать. «Сосчитай до 6». Закрепить счёт до 6, развивать память.
|
Совершенствовать умение соотносить цифры и числа.
|
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». |
|
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». |
- Учить обозначать множество из семи предметов числом 7 и цифрой 7. - Закреплять умение группировать предметы по цвету, устанавливать временные отношения (последовательность частей суток). - Продолжать учить ориентироваться в пространстве, составлять предметы из геом-х фигур по словесному описанию. |
Д/и «Цветик - семицветик». Закреплять счётные умения в пределах 7, порядковый счёт, развивать речь, самостоятельность. |
Упражнять в счёте до 7, найти в окружающей обстановке предметов, которых по 7. Выучить стихотворение про цифру 7. |
Дать родителям подборку стихотворений про цифры, для закрепления детьми дома. |
|
|
- Закрепить знание цифры 7. Развивать умение узнавать цифры до 7 и называть их, сопоставлять цифру и количество. - Закрепить свойства предметов. - Развивать воображение и любознательность. - Действие по стрелке. |
Д/и «Автотрасса». Развивать умение выделять свойства в предметах. Лото «Цвет и форма». Учить выделять цвет и форму, развивать мыслительные операции.
|
С желающими детьми игры в блоки Дьенеша. |
Провести с подгруппой родителей консультацию о том, какие развивающие игры по математике надо приобрести для домашних занятий. |
|
МАРТ |
|||||
«Кто быстрее». Закрепить уме- ние сравнивать предметы по дли не, развивать мелкие мышцы рук, стремление добиться успеха. |
- Учить измерять длину с помощью условной мерки. - Упражнять в счете в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством. - Развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы. |
«Цветные ленты». Учить сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения. Закрепление счётных умений. «Магазин игрушек» Закреплять навыки счёта в пределах 7.
|
Закрепить умение соотносить цифры 1–7 с количеством. |
Вместе с родителями провести анализ детских работ по математике, указать на что надо обратить внимание при заданиях с детьми дома. |
|
Д/и «Сосчитай и назови».Цель: Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог.
|
- Учить устанавливать взаимозависимости в группах различных предметов, сравнивать их. Дать представление о том, что количество предметов не зависит от их величины. Закреплять навыки счета в пределах 8. Познакомить с цифрой 8. Развивать пространственные отношения. Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. |
Д/и «На плоту». Цель: формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Д/и «Сосчитай и назови». Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог. |
Подгруппе детей загадать загадки на математическую тематику. |
Предложить желающим родителям книгу «Давайте поиграем» для озна- комления с играми математического характера с детьми 4х-5ти лет. |
|
«Закрой двери в домиках». Обучать выделять параметр величины предметов.
|
- Учить измерять ширину с помощью условной мерки; - закрепить счет в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством; - закреплять пространственно-временные отношения. |
Д/и «Наведем порядок». Сравнение величины предметов. Д/и «Угадай». Учить определять в какой из совокупностей больше, меньше предметов. Развивать мыслительные операции.
|
Предложить детям карточки с пуговицами. Учить определять количество пуговиц на ощупь.
|
Желающим родителям дать подборку весёлых стихов, загадок и задач, связанных с числом 8. |
|
Д/и «Цветные столбики». Учить детей определять на глаз предметы, одинаковые по высоте. |
- Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; - закрепить умение ориентироваться в пространстве; - упражнять в счете до 8; - закрепить представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. |
Д/и «Найди елочки». Учить детей использовать промежуточное средство – мерку – при определении высоты предметов. Д/и «Молчанка». Закреплять навыки счёта до 8, упражнять в счёте звуков.
|
Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.
|
Желающим родителям дать консультацию по интересующим вопросам раздела «математика» |
|
АПРЕЛЬ |
|||||
Д/и «Путаница». Закреплять представления о числах, их отношениях.
|
- Закрепить знание цифр от 1 до 8; - познакомить с цифрой 9; - упражнять в сравнении количества предметов способом приложения; - учить составлять целое из частей; - формировать умение продолжать логическую цепочку элементов и рассказывать о выполненном действии. |
«Сосчитай и дорисуй». Упражнять в счёте, в установлении равенства групп предметов. |
Закрепить знание цифрового ряда. На карточках в пустых квадратах нарисовать пропущенное число (в виде точек). |
Заинтересованным родителям порекомендовать купить для домашних занятий блоки «Дьенеша», «Танграм». |
|
Д/и «Сколько?». Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете.
|
- Учить отгадывать описательные загадки; - упражнять в определении на глаз высоты и длины, продолжать учить определять длину (высоту) с помощью условной мерки; - развивать счетные операции, устанавливать равенства между двумя группами предметов, закрепить число и цифру 9; - учить понимать и выполнять учебную задачу, развивать навык самоконтроля. |
«Весёлый мяч». Закрепить счёт до 9 развивать внимание речь. Д/и «Кошки-мышки». Закрепить знание геометрических фигур, умение считать, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции. «Лыжные гонки» Формировать умение Практически измерять длину с помощью мерки.
|
Закрепить умение определять длину (высоту) с помощью условной мерки.
|
Провести консультацию на тему «Роль развивающей игры в овладении детьми математическими знаниями». |
|
Д/и «Какой цифры не стало». |
- Познакомить с цифрой 0, числом 10 и обозначением его цифрами 1 и 0. Повторить цифры от одного до 9. Развивать умение воспринимать последнее число как итог; показатель количества. Формировать умение устанавливать правильные взаимозависимости (медведь большой, мышка – маленькая и др.), развивать внимание и смекалку. Способствовать развитию зрительного восприятия и воображения детей. |
Лото «Разноцветные фигуры». Цель: Закрепление знаний детей о цвете, форме, размере, количестве. Соотношение количества и числа.
|
Повторить цифры от 0 до 9. |
Консультация для родителей «Занимательная математика дома». Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи.
|
|
Д/и «Переправа». Закрепить знание цифр.
|
- Формировать представление об измерении объема с помощью мерки. - Продолжать учить детей считать в пределах 10, закрепить цифры от 0 до 9; - закрепить отношения «быстро», «медленно»; - упражнять в перемещении в пространстве в заданном направлении; - развивать любознательность, память; - воспитывать желание заниматься математикой. |
Д/и «Помоги зайчонку». Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; |
Продолжать учить детей считать в пределах 10, закрепить цифры от 0 до 9.
|
Рекомендовать родителям закреплять навыки счета в пределах 10, используя предметы окружающей среды, счетные палочки и др. |
|
МАЙ |
|||||
Д/и «Кто больше соберет». Развивать быстроту реакции, ловкость, умение различать цвета.
«Числовое лото». Закреплять счётные умения, развивать интерес к предмету.
|
- Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки; - закреплять счет в пределах 10, пространственные представления, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по их свойствам; - упражнять в счете и отсчете предметов на слух.
- Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; - закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки; - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; - закреплять умение составлять фигуры из частей.
|
Игра малой подвижности «По порядку становись». Развивать навыки счета в пределах десятка. «Жадные медвежата» Формировать навыки практического измерения объёмов, развивать самостоятельность.
«Разноцветная вода». Учить сравнивать вместимость посуды. Развивать любознательность.
|
В д/и «Цифры» закрепить умение детей сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.
|
Консультация для родителей «Занимательные игры дома».
Консультация для родителей «Математика для малышей». |
|
«Цифры заблудились». Учить выстраивать последовательный числовой ряд, развивать внимание.
|
- Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде; - закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа; - закреплять практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки. |
Д/и «Найди недостающую». Учить видеть пропущенное число в числовом ряду, развивать сообразительность. Д/и «Разложи по порядку». Закреплять числовой ряд, воспитывать внимание, логическое мышление.
|
Упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в форме какой-нибудь фигуры.
|
|
Литература:
1. Программа «Детство», Санкт-Петербург, «Детство-ПРЕСС», 2007 г.
2. Л.С. Метлина, «Занятия по математике в детском саду, Москва, «Просвещение», 1982 г.
3. В.П. Новикова, «Математика в детском саду», Москва, «Мозаика-синтез», 2003 г.
4. Е.Н. Панова, «Дидактические игры–занятия в ДОУ», Воронеж, 2007 г.
5. З.А. Михайлова, «Математика от трех до семи», Санкт-Петербург, «Детство-ПРЕСС», 1999 г.
6. Л.А. Венгер, «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», Москва, «Просвещение», 1978 г.
7. З.А. Михайлова, «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Москва, «Просвещение», 1990 г.
8. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»
Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»
Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...