Перспективный план кружковой работы «Волшебные клубочки» для детей подготовительной группы
Цель:
Формировать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, мышление старших дошкольников. Развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
2. Формировать устойчивый интерес к творчеству.
3. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности.
4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
5. Расширять представление детей об окружающем мире.
Основные направления деятельности:
1. Диагностическое;
2. Художественно – эстетическое;
3. Образовательное;
4. Кружковая работа;
5. Научно – методическая деятельность.
Объект:
- дети ДОУ
- педагоги ДОУ
- родители воспитанников
месяц |
Тема |
Программное содержание |
Предварительная работа |
Литература |
Сентябрь 3неделя |
«Дары осени» Овощи. |
1. Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь. 2. Учить правильно нарезать нить и равномерно наклеивать её на бумагу. 3. Воспитывать аккуратность в процессе работы. |
* Изготовление трафаретов «овощей». * Подбор пряжи нужного цвета и толщины. * разгадывание загадок о овощах. |
* Д/и «Что, где растёт» * Т.И.Бондаренко * Сборник загадок.
|
Сентябрь 4 неделя |
«Дары осени» Фрукты. |
1. Развивать представление детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. 2. Обогащать сенсорный опыт детей. 3.Совершенствование техники вырезания. |
* Изготовление шаблонов (яблока, груши, лимона, киви, апельсина, банана, абрикоса) * Рассматривание иллюстраций. |
*Д/и «Угадай на ощупь» *Т.М.Бондаренко *Иллюстрации, муляжи фруктов.
|
Октябрь 1- 2 неделя |
«Ягода- малина» |
1. Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее. 2. Обрабатывать поверхность формы движением пальцев. 3. Развивать творчество детей. |
* Изготовление заготовки для работы. * Выбор нужного цвета пряжи. * Разгадывание загадок о ягодах. |
* Сборник загадок. * Иллюстрации с изображением ягод.
|
Октябрь 3-4 неделя |
«Грибной дождь» |
1. Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи. 2. Активизировать наблюдательность, внимание и воображение. 3. Развивать глазомер и цветоощущение. |
* Чтение стихотворений о грибах. * Изготовление основы. * Нарезание пряжи на нити. |
* Сборник стихов Журнал «Колокольчик» №9.2006г. * Иллюстрации «Грибы». * Д/и «Угадай грибок».
|
Ноябрь 1 неделя |
«Осенний Букет» |
1. Расширять представления детей о разнообразии названий растений (цветов). 2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления. 3. Учить самостоятельно создавать поделку. |
* Рассматривание иллюстраций. * Отгадывания загадок. * Рисование шаблонов (василек, георгины, астра, шафран и т.п.). |
* Иллюстрации «Цветы». * Сборник стихов З.Александровой |
Ноябрь 2 неделя |
«Золотая Осень» |
1. Формировать положительное отношение к работе. 2. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. 3. Отрабатывать умения осуществлять разметку; оформлять красиво поделку; работать в коллективе. |
* Экскурсия в парк. * Чтение рассказов и стихотворений по теме «Осень». * Рисование заготовок. |
* Сборники стихотворений: С.Маршака, А.Берестова, И.Токмаковой. |
Ноябрь 3-4 неделя |
«Во поле берёзка стояла» |
1. Закреплять и углублять представления о растительности леса. 2. Знакомить детей с растениями родного края. 3. Формировать умение различать и называть деревья. 4. Развивать аккуратность. |
* Д/И «Угадай, чей листочек». * Вырезание шаблонов листьев деревьев. * Отгадывание загадок о деревьях. |
* Иллюстрации изображений деревьев. * Сборник И.М.Петровой (стихи о лесе). |
Декабрь 1 неделя |
«Мои друзья» Домашние Животные. |
1. Продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины. 2. Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных. 3. Воспитывать у дошкольников желание беречь природу. |
* Чтение стихотворений и рассказов о домашних животных. * Рассматривание фото и картин с изображением животных. * Изготовление трафаретов. |
* К.Д.Ушинский (рассказы), И.Токмакова (стихи), Н.Носов (рассказы о Барбосе и Бобике), С.Маршак, картинки. |
Декабрь 2 неделя |
«Кто, где живёт» Дикие Животные |
1. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса. 2. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. 3. Развивать творчество и фантазию. |
* Д/И лото «Дикие животные», «Кто, где живёт». * Разгадывание загадок. * Вырезание основы по шаблону. |
* Иллюстрации диких животных. * Д/И «Парочки» |
Декабрь 3-4 неделя |
«Едет, плывёт, летит» виды тран- спорта |
1. Обогащать представления дошкольников о видах транспорта. 2. Познакомить детей с изготовлением различных машин. 3. Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе. 4. Воспитывать опрятность и аккуратность. |
* Д/И «Едет, плывёт, летит». * Разметка транспортных средств на бумаге. * Нарезание пряжи на ниточки. |
* Иллюстрации различных видов транспорта.
|
Январь 2 неделя |
«Сказка за сказкой» |
1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации. 2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом. 3. Отрабатывать навыки нарезания пряжи. |
* Чтение русских народных сказок. * Драматизация сказки «Репка». * Изготовление шаблонов-героев сказок. |
* Просмотр мультфильмов по сказкам. * Рассмотрение иллюстраций к сказкам. |
Январь 3 неделя |
«Зимний лес» |
1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы. 2. Совершенствовать речь детей как средство общения. 3. Развивать умение составлять узоры на предметах. 4. Воспитывать эстетику. |
* Чтение стихотворения И.Токмаковой «Живи ёлочка!» * Беседа о новогоднем празднике. * Д/И «Украсим ёлочку». |
* Сборник стихотворений М.Родина * Загадки о явлениях природы. |
Январь 4 неделя |
«Ночное озеро» |
1. Закреплять приёмы Расположения шаблонов на основе. 2. Учить подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом. 3. Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку. |
* Чтение сказок («Гадкий утёнок», «Серая шейка»). * Коллективная работа по изготовлению шаблонов. * Нарезание пряжи. |
* Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». * Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». * Рассматривание иллюстраций к произведениям.
|
Февраль 1 неделя |
«Кто сказал «мяу»?» |
1. Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение. 2. Развивать и обобщать словарный запас детей. 3. Воспитывать художественный вкус у детей. 4. Закреплять правила вырезания и наклеивания. |
* Театрализация «Кто сказал» мяу»?», «Усатый полосатый». * Д/И «Расскажи о своём друге» * П/И «Птичка и кошка». * Изготовление шаблонов. |
* Рассказы В.Сутеева. * Рассматривание фото с изображением кошек и собак.
|
Февраль 2,3,4 недели |
«В гостях у сказки» «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» |
1. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу. 2. Продолжать развивать чувство цвета и колорита. 3. Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. 4. Развивать художественно-творческие способности детей. |
* Подбор пряжи нужного цвета. * Чтение и драматизация сказок. * Д/И»Расскажи сказку. * Изготовление шаблонов. |
* Сборник русских народных сказок. * Рассматривание иллюстрации к сказкам.
|
Март 1-2 неделя |
«Ранняя весна» |
1. Закреплять приметы весны, весенние месяцы. 2. Продолжать формировать умения передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы. 3. Развивать чувство композиции. 4. Воспитывать дружеские отношения среди детей в работе. |
* Рассматривание иллюстраций. * Чтение стихотворений о весеннем лесе. * Рисование на снегу. * П/И «Берегись, заморожу». * Изготовление шаблонов. |
* Сборник стихотворений И.Тютчева, А.С.Пушкина, С.Есенина и др. * Картины с изображением ранней весны.
|
Март 3-4 неделя |
«Грачи прилетели» |
1. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях. 3. Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей на основу. 4. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. |
* Д/И «Времена года». * Лото «Птицы». * Отгадывание загадок о птицах. * П/И «Птички и кошка». * Рассматривание птиц на прогулке. * Изготовление шаблонов. |
* Д/И по темам: «Птицы», «Животные». * Сборник загадок. * Иллюстрации птиц.
|
Апрель 1-2 неделя |
«Аква-риум и его обитатели». |
1. Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников. 2. Закреплять умение создавать выразительные образы. 3. Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок. 4. Воспитывать любовь ко всему живому. |
* Рассматривание фото с изображением рыбок. * Дежурство в уголке природы: чистка аквариума, кормление рыбок. * Изготовление шаблонов. |
* Чтение рассказов. * Рассматривание фотографий рыбок.
|
Апрель 3-4 неделя |
«Угощение для птиц». |
1. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. 2. Развивать слуховое зрительное внимание. 3. Формировать умение замечать недостатки своих работ. 4. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. |
* Чтение стихотворений. * Рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц у кормушек. * Беседа о перелётных птицах. |
* Стихи советских поэтов. * Сборник загадок. * Рисунки детей. * Пособие птицы.
|
Май 1-2 неделя |
«Светофор» Правила дорожного движения |
1. Закреплять ПДД и умение использовать их в жизни. 2. Отрабатывать понятие о геометрических фигурах. 3. Воспитывать доброе отношение к людям. 4. Развивать кругозор детей с помощью беседы. |
* Д/И «Научим Незнайку правильно переходить улицу». * П/И «Красный, желтый, зелёный». * Изготовление основы. |
* Плакат «Правила дорожного движения» * Дорожные знаки. * Сборник И.М.Петрова стихи с.25.
|
Май 3-4 неделя |
«Весенний букет» |
1. Закреплять представления детей о разнообразии названий растений. 2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления. 3. Продолжать учить создавать поделку самостоятельно. |
* Рассматривание иллюстраций. * Отгадывание загадок. * Изготовление шаблонов. |
* Иллюстрации «Цветы» * Стихотворения о природе. |
Читайте также |
---|
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...
Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики
Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...