Перспективный план кружковой работы «Волшебные клубочки» для детей подготовительной группы

Цель:

Формировать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, мышление старших дошкольников. Развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе.

Задачи:

1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

2. Формировать устойчивый интерес к творчеству.

3. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки   в декоративной деятельности.

4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

5. Расширять представление детей об окружающем мире.

Основные направления деятельности:

1. Диагностическое;

2. Художественно – эстетическое;

3. Образовательное;

4. Кружковая работа;

5. Научно – методическая деятельность.

Объект:

- дети ДОУ

- педагоги ДОУ

- родители воспитанников

месяц

Тема

Программное  содержание

Предварительная     работа

Литература

Сентябрь

3неделя

«Дары осени»

Овощи.

1. Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь.

2. Учить правильно нарезать нить и равномерно наклеивать её на бумагу.

3. Воспитывать аккуратность в процессе работы.

* Изготовление     трафаретов «овощей».

* Подбор пряжи нужного цвета и толщины.

* разгадывание загадок о овощах.

* Д/и «Что, где растёт»

* Т.И.Бондаренко

* Сборник загадок.

 

 

 

Сентябрь

4 неделя

«Дары осени»

Фрукты.

1. Развивать   представление детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

2. Обогащать сенсорный опыт детей.

3.Совершенствование техники вырезания.

* Изготовление шаблонов (яблока, груши, лимона, киви, апельсина, банана, абрикоса)

* Рассматривание иллюстраций.

*Д/и «Угадай на ощупь»

*Т.М.Бондаренко

*Иллюстрации, муляжи фруктов.

 

 

Октябрь

1- 2 неделя

«Ягода- малина»

1. Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

2. Обрабатывать поверхность формы движением пальцев.

3. Развивать творчество детей.

* Изготовление заготовки для работы.

* Выбор нужного цвета пряжи.

* Разгадывание загадок о ягодах.

* Сборник загадок.

* Иллюстрации с изображением ягод.

 

 

Октябрь

                          3-4 неделя

«Грибной дождь»

1. Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи.

2. Активизировать наблюдательность, внимание и воображение.

3. Развивать глазомер и цветоощущение.

* Чтение стихотворений о грибах.

* Изготовление основы.

* Нарезание пряжи на нити.

* Сборник стихов

Журнал «Колокольчик» №9.2006г.

* Иллюстрации «Грибы».

* Д/и «Угадай грибок».

 

 

Ноябрь

1 неделя

«Осенний

Букет»

1. Расширять представления детей о разнообразии названий растений (цветов).

2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

3. Учить самостоятельно создавать поделку.

* Рассматривание иллюстраций.

* Отгадывания загадок.

* Рисование шаблонов (василек, георгины, астра, шафран и т.п.).

* Иллюстрации «Цветы».

* Сборник стихов З.Александровой

Ноябрь

2 неделя

«Золотая

Осень»

1. Формировать положительное отношение к работе.

2. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды.

3. Отрабатывать умения осуществлять разметку; оформлять красиво поделку; работать в коллективе.

* Экскурсия в парк.

* Чтение рассказов и стихотворений по теме «Осень».

* Рисование заготовок.

* Сборники стихотворений:

С.Маршака,

А.Берестова,

И.Токмаковой.

                       Ноябрь

3-4 неделя

«Во поле берёзка стояла»

1. Закреплять и углублять представления о растительности леса.

2. Знакомить детей с растениями родного края.

3. Формировать умение различать и называть деревья.

4. Развивать аккуратность.

* Д/И «Угадай, чей листочек».

* Вырезание шаблонов листьев деревьев.

* Отгадывание загадок о деревьях.

* Иллюстрации изображений

деревьев.

* Сборник

И.М.Петровой

(стихи о лесе).

Декабрь

1 неделя

«Мои друзья»

Домашние

Животные.

1. Продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины.

2. Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных.

3. Воспитывать у дошкольников желание беречь природу.

* Чтение стихотворений и рассказов о домашних животных.

* Рассматривание

фото и картин с изображением животных.

* Изготовление трафаретов.

* К.Д.Ушинский (рассказы),

И.Токмакова (стихи),

Н.Носов

(рассказы о Барбосе и Бобике), С.Маршак,

картинки.

Декабрь

2 неделя

«Кто, где живёт»

Дикие

Животные

1. Формировать у детей   представление о взаимосвязи обитателей леса.

2. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

3. Развивать творчество и фантазию.

* Д/И лото «Дикие животные», «Кто, где живёт».

* Разгадывание загадок.

* Вырезание основы по шаблону.

* Иллюстрации диких животных.

* Д/И «Парочки»

                             Декабрь

3-4 неделя

«Едет,

плывёт,

летит»

виды тран-

спорта

1. Обогащать представления дошкольников о видах транспорта.

2. Познакомить детей с изготовлением различных машин.

3. Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе.

4. Воспитывать опрятность и аккуратность.

* Д/И «Едет, плывёт, летит».

* Разметка транспортных средств на бумаге.

* Нарезание пряжи на ниточки.

* Иллюстрации различных видов транспорта.

 

 

 

 

Январь

2 неделя

«Сказка за сказкой»

1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

3. Отрабатывать навыки нарезания пряжи.

* Чтение русских народных сказок.

* Драматизация сказки «Репка».

* Изготовление шаблонов-героев

сказок.

* Просмотр мультфильмов

по сказкам.

* Рассмотрение иллюстраций к сказкам.

Январь

3 неделя

«Зимний лес»

1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

2. Совершенствовать речь детей как средство общения.

3. Развивать умение составлять узоры на предметах.

4. Воспитывать эстетику.

* Чтение стихотворения И.Токмаковой «Живи ёлочка!»

* Беседа о новогоднем празднике.

* Д/И «Украсим ёлочку».

* Сборник стихотворений

М.Родина

* Загадки о явлениях природы.

Январь

4 неделя

«Ночное озеро»

1. Закреплять приёмы

Расположения шаблонов на основе.

2. Учить подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом.

3. Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку.

* Чтение сказок («Гадкий утёнок», «Серая шейка»).

* Коллективная работа по изготовлению шаблонов.

* Нарезание пряжи.

* Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

* Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

* Рассматривание иллюстраций к произведениям.

 

 

                           Февраль

1 неделя

«Кто сказал

«мяу»?»

1. Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение.

2. Развивать и обобщать словарный запас детей.

3. Воспитывать художественный вкус у детей.

4. Закреплять правила вырезания и наклеивания.

* Театрализация «Кто сказал» мяу»?», «Усатый полосатый».

* Д/И «Расскажи о своём друге»

* П/И «Птичка и кошка».

* Изготовление шаблонов.

* Рассказы В.Сутеева.

* Рассматривание фото с изображением кошек и собак.

 

 

 

                               Февраль

                            2,3,4 недели

«В гостях у сказки»

«Лиса и заяц»,

«Курочка Ряба»,

«Колобок»,

«Теремок»

1. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу.

2. Продолжать развивать чувство цвета и колорита.

3. Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

4. Развивать художественно-творческие способности детей.

* Подбор пряжи нужного цвета.

* Чтение и драматизация сказок.

* Д/И»Расскажи сказку.

* Изготовление шаблонов.

* Сборник русских народных сказок.

* Рассматривание иллюстрации к сказкам.

 

                       Март

1-2 неделя

«Ранняя весна»

1. Закреплять приметы весны, весенние месяцы.

2. Продолжать формировать умения передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать дружеские   отношения среди детей в работе.

* Рассматривание иллюстраций.

* Чтение стихотворений о весеннем лесе.

* Рисование на снегу.

* П/И «Берегись, заморожу».

* Изготовление шаблонов.

* Сборник стихотворений И.Тютчева, А.С.Пушкина,

С.Есенина и др.

* Картины с изображением ранней весны.

 

 

 

 

                       Март

3-4 неделя

«Грачи прилетели»

1. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях.

3. Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей на основу.

4. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

* Д/И «Времена года».

* Лото «Птицы».

* Отгадывание загадок о птицах.

* П/И «Птички и кошка».

* Рассматривание птиц на прогулке.

* Изготовление шаблонов.

* Д/И по темам:

«Птицы», «Животные».

* Сборник загадок.

* Иллюстрации птиц.

 

            Апрель

1-2 неделя

«Аква-риум и его обитатели».

1. Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.

2. Закреплять умение создавать выразительные образы.

3. Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок.

4. Воспитывать любовь ко всему живому.

* Рассматривание фото с изображением рыбок.

* Дежурство в уголке природы: чистка аквариума, кормление рыбок.

* Изготовление шаблонов.

* Чтение рассказов.

* Рассматривание фотографий рыбок.

 

 

               Апрель

3-4 неделя

«Угощение для птиц».

1. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

2. Развивать слуховое зрительное внимание.

3. Формировать умение замечать недостатки своих работ.

4. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

* Чтение стихотворений.

* Рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц у кормушек.

* Беседа о перелётных птицах.

* Стихи советских поэтов.

* Сборник загадок.

* Рисунки детей.

* Пособие птицы.

 

 

                       Май

1-2 неделя

«Светофор» Правила

дорожного движения

1. Закреплять ПДД и умение использовать их в жизни.

2. Отрабатывать понятие о геометрических фигурах.

3. Воспитывать доброе отношение к людям.

4. Развивать кругозор детей с помощью беседы.

* Д/И «Научим Незнайку правильно переходить улицу».

* П/И «Красный, желтый, зелёный».

* Изготовление основы.

* Плакат «Правила дорожного движения»

* Дорожные знаки.

* Сборник И.М.Петрова стихи с.25.

 

 

                     Май

3-4 неделя

«Весенний

букет»

1. Закреплять представления детей о разнообразии названий растений.

2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

3. Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.

* Рассматривание иллюстраций.

* Отгадывание загадок.

* Изготовление шаблонов.

* Иллюстрации «Цветы»

* Стихотворения о природе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...

Читайте также

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...